Как обратиться к представителю итальянской фирмы при возникновении проблем с гарантией на купленный холодильник?
Купила холодильник 4 года назад. Гарнтийный срок - 1 год. В ссоответствии с ФЗ о Защите прав потребителйй я могу прдъявить претензию изготовителю. А если изготовитель - итальянская фирма, как мне быть? Могу ли я обратитьтся в магазин как к представителю данной фирмы?
Уважаемая Аделя! В названном Вами законе, а именно ст. 5 которая так и называется - Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу), говорится, что на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19, который также гласит: в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Таким образом претензию можно предъявить филиалу этой фирмы в России которые как правило указываются на самой гарантии. Магазин как мы видим из вышеназванных статей срок службы изделия не устанавливает и следовательно ответственности не несёт.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 122 из 47 429 Поиск Регистрация