Незаконное начисление двойной платы за обслуживание домофона - Жалоба на обслуживающую компанию ЖКС №2 В.О р-на
Обслуживающая компания ЖКС
Здравствуйте такой вопрос.
Обслуживающая компания ЖКС №2 В.О р-на незаконно начисляет ежемесячную плату за обслуживание домофона обосновав это тем что ЖКС №2 В.О р-на заключили договор с некоей компанией ИП”Абрамов” .
По сути это не является правдой т.к. нас обслуживает «Цифрал-Сервис» и договор мы с ними не разрывали. Получается, что мы будем платить 2 ю плату и в «Цифрал-Сервис» и ЖКС №2 В.О р-на.
Действия ЖКС №2 В.О р-на незаконны и неправомерны.
Договор заключён лично со мной я прозванивался в компанию «Цифрал-Сервис» никто договор не разрывал и не перезаключал
Как апеллировать?
Заранее благодарен за ответ.
Здравствуйте Алексей!
В Вашем случае необходимо понимать, когда была включена в квитанцию данная услуга и какие действия управляющей компанией предпринимались. Но из практики можно отметить, что в основном управляющие компании не проводят общих собраний собственников по включению доп. услуги, а, как и в Вашем случае, включают дополнительные услуги просто заключив договор со сторонней компанией.
Рекомендую обратиться в роспотребнадзор, который по вашему заявлению проведет проверку. Необходимо отметить, что подобный вашему случаи были и в иных районах СПб, в отношении которых также проводились проверки Роспотребнадзором. С учетом представленных документов УК были привлечены к административной ответственности.
Ссылаться можете при обращении на следующие нормы.
В соответствии с п.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Согласно п.7 ст.155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
В соответствии со ст.162 Жилищного кодекса РФ в договоре управления многоквартирным домом, заключаемым между собственником помещения и управляющей компанией, должны быть указаны:
1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление;
2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая компания.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" состав общего имущества многоквартирного дома определяется собственниками помещений многоквартирного дома.
Согласно п.17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных вышеуказанным постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень работ и услуг, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
В соответствии с п.7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Автоматически запирающиеся устройства и переговорно-замочные устройства (домофоны) не являются идентичными техническими устройствами.
В соответствии с разделом 6 и пунктом 6.1 Рекомендаций Р78.36.008-99 «Проектирование и монтаж систем охранного телевидения и домофонов», утв.Главным управлением вневедомственной охраны МВД России 27.06.1998 года, домофоны определяются как одно из средств и систем охраны, сочетающее в себе функции аудио- и/или видеоконтроля и управления доступом на объект, позволяющие абоненту, не подходя к входной двери, идентифицировать посетителя по изображению и/или голосу и дистанционно управлять входной дверью. Домофоны (как аудио-, так и видео-) обеспечивают двухстороннюю аудиосвязь абонента с посетителем, т.е. имеют функцию переговорного устройства.
Под «автоматически запирающим(ся) устройством» согласно применяемым в нормативных актах определениям следует понимать механический или электрический кодовый замок. Так, Пояснения к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, подготовленные Федеральной таможенной службой России (т.4, разделы Х1У-ХУ1, группы 71-84), по группе 83 «Прочие изделия из недрагоценных металлов» (код 8301) определяют запирающие устройства, как устройства, «действующие при помощи ключа или управляемые комбинацией букв или цифр (кодовые замки)». «Электрические замки (например, для входных дверей многоквартирных домов)» действуют «с помощью введения в них магнитной карточки, набора кодовой комбинации на электронных кнопках».
В пункте 39 Постановления Федеральной службы государственной статистики от 29.12.2006 года № 89 «Об утверждении порядка заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) указано, что обслуживание ПЗУ не является жилищно-коммунальной услугой.
Дополнительно рекомендую указать, что ПЗУ по решению собственников не передавалось на обслуживание в управляющую компанию (это в случае, если ПЗУ было установлено гораздо позже постройки дома).
Если возникнут дополнительные вопросы в отношении данного вопроса, обращайтесь.
Спросить