Расположение информации с внутренней стороны окна нежилого помещения как наружная реклама - вопросы согласования и нормативные ссылки.

• г. Красногорск

Является ли наружной рекламой информация расположенная с внутренней стороны окна нежилого помещения, но смотрящая наружу при следующих вариантах:

1) надпись аптека краской или неоновыми буквами

2) наклейка на окно с надписью и крестом

3) крест на подоконнике с подсветкой

4) подвесной баннер не на всю поверхность окна.

Если это не наружная реклама, нужно ли мне это согласовывать с отделом архитектуры или достаточно свидетельства о собственности. Приведите, пожалуйста, нормативные ссылки.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктами 2, 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе предусмотрено, что действие этого закона не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

При анализе указанной информации суды, руководствуясь вышеприведенным законодательством, пришли к выводу, что последняя не отвечает требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к рекламе, поэтому не может быть квалифицирована как реклама.

Суды признали, что в силу ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей" спорные конструкции представляют собой вывески с информацией обязательной к размещению и содержащей сведения о юридическом лице, его местонахождении, с обозначением входа, которая получения специального разрешения для установки, не требует. В связи с чем, сделали вывод об отсутствии правовых оснований для их демонтажа согласно ст. 19 Закона о рекламе.

Спросить