Проблемы с изготовлением корпусной мебели на заказ - клиент требует возврат предоплаты и компенсацию за моральный вред
Посоветуйте, как быть. Являюсь изготовителем корпусной мебели на заказ. Весной был заключен договор с покупателем на изготовление кухонного гарнитура и шкафа-купе общей стоимостью 178000. К договору приложен черно-белый эскиз с размерами, в тексте договора указывался материал фасадов-пластик. Была внесена предоплата 115000 руб. После изготовления покупатель был приглашен в цех. Его вполне удовлетворил внешний вид кухни, решили везти-устанавливать. Когда мебель установили, оказалось, что жене клиента не нравится, как оформлена кромка на фасадах (брака не было-просто они ожидали чего-то другого). Идя навстречу клиенту, предложил три варианта, как изменить оформление фасада. Клиент выбрал вариант-оформить фасад в алюминиевую рамку. Переделали, но так как шкафы были установлены и отрегулированы в первоначальном виде, с внесенными изменениями получились шероховатости: лишние отверстия, зазоры на видимых внутренних поверхностях. После этого клиент остался вообще не доволен. Пытаясь уладить ситуацию, много раз приезжал с тем, чтобы что-то поменять, что-то отрегулировать. В итоге акт приемки-передачи изделия покупатель подписывать отказался, остался должен 7 000 руб (122000-115000 предоплата), хотя с учетом исправлений кухня стоит гораздо дороже заявленный 122000 руб. В сентябре он написал претензию, которую отправил почтой, но я ее не получил. А сейчас подал на меня в суд и требует вернуть 115000 предоплату и 50000 моральный вред. Как быть?
Уважаемый Олег!
Если он подал иск в суд, то придется по всей вероятности судиться. Вам в суде необходимо доказывать то, что условия договора Вами выполнены полностью в срок и в соответствии с оговоренным предметом договора (материал, цвет, фурнитура, эскиз) а также срок. Если Вы выполнили все условия договора, то в иске покупателю будет отказано.
СпроситьБыл заключен договор на мебель по индивидуальному эскизу, а именно на угловой шкаф-купе. К договору были прикреплены эскизы шкафа, где указывалось на наличие пантографа (клиент сам настаивал на том чтобы он присутствовал в шкафу). После установки клиент решил, что ему пантограф не нужен и хочет вернуть деньги. Имеет ли он на это право?
Клиент не имеет претензий к качеству изделия?! Нет оснований для возврата если эскизы являются неотъемлемой частью договора.
СпроситьПрава потребителя в отношении мебели сделанной на заказ (по договору выполнения работ) отличаются от прав потребителя возникающих из договора купли-продажи и регулируются Главой 3 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей».
Права потребителя при нарушении сроков изготовления мебели
Если исполнитель нарушил срок изготовления мебели потребитель вправе:
- назначить новый срок изготовления мебели
- потребовать от исполнителя возмещения расходов на самостоятельное выполнение работ или выполнение работ третьими лицами
- потребовать уменьшения цены изготовления мебели
- потребовать возврата денег за мебель сделанную на заказ
При этом потребитель вправе потребовать выплаты неустойки за нарушение сроков изготовления мебели в размере 3% от стоимости договора за каждый день просрочки. Размер неустойки не может превышать размер оплаты по договору.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (изготовленной мебели) вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков мебели
- уменьшения цены выполненной работы
- безвозмездного изготовления другой мебели
- возмещения расходов по устранению недостатков мебели.
Стоит обратить внимание потребителей на то, что в случае изготовления мебели по индивидуальному заказу (договор выполнения работ) при обнаружении недостатков потребитель не вправе потребовать возврата денег за мебель ненадлежащего качества.
При предъявлении требования о безвозмездном устранении недостатков в соответствии со ст.30 Федерального Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе установить разумный срок для устранения соответствующего недостатка.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора выполнения работ и потребовать возврата денег за мебель в случае если нарушены сроки устранения недостатков изготовленной мебели, предусмотренные ст.30 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» или в мебели обнаружен существенный недостаток (ссылка на преамбулу).
Также в силу 32 статьи Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» и статьи 782 ГК РФ Потребитель вправе отказаться от исполнения договора изготовлении мебели в любой момент при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов связанных с исполнением по указанному договору.
СпроситьЯвляюсь инд. предпринимателем, изготовление мебели на заказ. При доставке товара были обнаружены претензии со стороны клиента. Ошибки были устроенны, но клиент не возвращает остаток денег согласно договору, ждем 3 месяца! Оплаты нет! Имеем мы право забрать товар (кухонный гарнитур по индивидуальному заказу) и вернуть предоплату клиенту, после продажи его продажи.
Здравствуйте Олеся! А не проще будет Вам через суд взыскать денежную сумму. А так надо Ваш договор смотреть.
Спроситьнет, забрать гарнитур вы не можете, вам главное подписать акт приема передачи и подавать в суд. Без акта взыскать деньги сложно, но можно
СпроситьИзготовили мебель по индивидуальным размерам клиена, перед доставкой клиенту мебели клиент отказался ссылась на причину отсутствия средств оплаты. Был заключен договор купли продажи без предоплаты. Можно ли потребовать от клиента пинять у меня мебель надлежащего качества или потребовать возмещение понесённых мною убытков.
По приняию меели нжно смотреть ваш договор с клинтом. Понесенные ваши расходы вы вправе требовать с клиента если не оплатит - в суд. порядке
СпроситьЗдравствуйте. В договоре клиента прописан цвет мебели на заказ по размерам, после изготовления, клиент утверждает, что выбирал другой цвет. Как быть?
Здравствуйте! Клиент же подписал договор. Цвет мебели должен быть такой как указан в договоре. Устные утверждения ничтожны, сказать можно что угодно, для этого и заключается письменный договор.
СпроситьВ договоре обычно, кроме тела договора, прописывается в приложении Акт согласования размеров, компоновки и расцветки. (многие это называют по разному Техническим заданием, например и т.д.).
Если Вы это с клиентом не подписывали и расцветка не стандартная по артикулу, то у Вас похоже проблемы.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга.
Если цвет мебели соответствует условиям договора, то у потребителя нет оснований предъявлять Вам претензии.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьМной был заключен договор подряда на изготовление шкафа-купе стоимостью 16900 руб. в т.ч. стоимость работ по изготовлению 1690 руб. Срок выполнения заказа 1.10.2012. Мной был внесен аванс в размере 8600 руб. Фактически срок изготовления и установки был превышен на 42 дня, шкаф установили 12.11.2012 г. Как рассчитать сумму штрафных санкций за нарушение сроков?
если в договоре нет штрафных санкций, расчет будет происходить по ставке рефинансирования 1/300 от 8.25% годовых. Но в вашем случае придерживаюсь мнения русской поговорки "овчинка выделки не стоит" такова судебная практика, в денежном выражении это мизер помноженый на хлопоты, если только вопрос в принципе........ в любом случае решать вам!
СпроситьСогласно ст. 28 Закона "О защите прав потребителей", в случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере ТРЕХ процентов цены выполнения работы.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы, ее этапа взыскивается за каждый день просрочки вплоть до окончания выполнения работы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
СпроситьЗдравствуйте! Месяц назад был заключен договор на изготовление мебели (кухни и шкафа) с ИП. Первоначально шкаф привезли не с теми размерами, кухню аналогично. Отправили на переделку все, часть кухни стоит. В договоре указан срок изготовления от 7 до 21 дня. Все сроки уже прошли по договору. Вся сумма, указанная в договоре была оплачена полностью. Замерщик-бракодел все время отодвигает сроки когда привезут шкаф и части кухни. В итоге, более месяца мебели нет. Руководитель компании на связь не выходит. С каким заявлением обращаться в полицию?
Полиция такими делами не занимается. Вам следует подать письменную претензию изготовителя. Изложите свои требования. Если она не будет удовлетворена – решать дела в судебном порядке.
СпроситьДоброго времени суток, Наталия!
Вы можете написать уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке. Вы можете одновременно предъявить претензию в соответствии с нормами закона. В противном случае, вы можете обратиться в суд.
В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
СпроситьДоброго вам времени суток. Надо в данном случае вам подавать письменную претензию самому изготовителю. Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
Это не к полиции, а в Роспотребнадзор, если исполнитель не удовлетворит Ваши письменные требования о расторжении договора, возврате денег и выплате неустойки за нарушение сроков. По Закону "О защите прав потребителей", ст.29 у Вас есть такие права.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЗдравствуйте.
Полиция по заявлению на ИП даст отказ в возбуждении уголовного дела, т.к. это гражданско-правовые отношения. В адрес ИП необходимо официально направить претензию.
СпроситьКлиенту привезли кухню в ноябре месяце, после нового года она была установлена, но при установке оказался брак, 2 фасада с браком. Отправлено на комбинат. Несколько раз привозился фасад клиенту доработанный, но его внешний вид его не устраивал. В итоге комбинат сделал новые фасады. Клиент требует компенсацию морального ущерба с продавца, либо обещает возвратить кухню. Вправе ли ИП отказать клиенту в возврате кухни и обязан ли он выплачивать ему компенсацию морального ущерба? И какой размер компенсации предусматривает закон?
Размер компенсации морального вреда определяется судом, и предсказать его сумму невозможно.
В Вашем случае клиент имеет право возвратить кухню в связи с существенным ее недостатком, поскольку право выбора: вернуть товар, потребовать ремонта или потребовать уменьшения покупной цены, принадлежит ему.
СпроситьУ меня такой вопрос, я являюсь производителем мебели индивидуальным предпринимателем. С клиентом заключён договор на изготовление мебели. Киент внес предоплату в договоре она прописана как деньги на закупку необходимых для производства мебели материалов по устному поручению клиента. А сумма за работу по изготовлению мебели клиент оплачивает после установки мебели на адресе у клиента. В договоре прописана неустойка за несоблюдение сроков изготовления 0.3 процента от стоимости выполнения работ. К сожалению вюбранных клиентом материалов не было в наличии и я допустил нарушение сроков поставки. Какая ответственность мне грозит и что может потребовать клиент. РАБОТАЮ НЕДАВНО ПО ЭТОМУ ДЛЯ МЕНЯ ТАКАЯ СИТУАЦИЯ НЕЗНАКОМА.
Здравствуйте. 3% по ЗОЗПП за каждый день. А то что у Вас там прописано, закону противоречит
СпроситьНадо смотреть текст договора. Полагаю, что НЕ ВСЁ ТАК однозначно ни с названием договора, ни с его содержанием, так как именно о того, как названы действия "поставщика", будут зависеть и последствия таких действий.
Кроме того, в данном случае, сами услуги по изготовлению мебели БЕЗ конечного товара - бессмысленны, ибо потребителю нужны не услуги по изготовлению мебели, а САМА эта мебель. И потребителю всё равно, какие работы и услуги будет осуществлять изготовитель (продавец) для того, чтобы мебель у потребителя появилась.
СпроситьЯ являюсь ИП по продаже корпусной мебели. У меня был заказ, клиенту привезли кухонный гарнитур в срок, прошло 2 месяца, клиент захотел расторгнуть договор и произвести возврат, по причине что его не устроило внешний вид. Что мне делать?
Здравствуйте! Имеете право не возвращать деньги, причина возврата незаконна. ЗоЗПП
СпроситьЯ была ИП, в прошлом году был заключен договор изготовления мебели на сумму 183000 рублей, заказчиком была внесена предоплата в размере 90000 рублей, мебель мы изготовили и произвели установку но не установили на кухонный гарнитур фасады по причине отказа выплаты нам оставшейся суммы по договору. Заказчик подала на меня в суд и требует расторжения договора с возвратом предоплаты и морального ущерба и оплатой услуг её адвоката. Как мне правильно поступить, ведь кухня установлена?
Здравствуйте! Обратитесь очно к адвокату(юристу) за юридической помощью, т.к. не зная условий договора и объёма выполненных работ дать совет невозможно.
СпроситьЧто указано в Вашем договоре по поводу окончательного расчета? Какой срок? Кто из вас нарушил условия договора?
СпроситьЗдравствуйте. Я была ИП, в прошлом году был заключен договор изготовления мебели на сумму 183000 рублей, заказчиком была внесена предоплата в размере 90000 рублей, мебель мы изготовили и произвели установку но не установили на кухонный гарнитур фасады по причине отказа выплаты нам оставшейся суммы по договору. Заказчик подала на меня в суд и требует расторжения договора с возвратом предоплаты и морального ущерба и оплатой услуг её адвоката. Как мне правильно поступить, ведь кухня установлена? У меня нет возможности нанять адвоката.
СпроситьКухня то установлена, но фасадов нет, а вот Ваш способ избежать взыскания по иску - доказать что не поступила отплата вовремя и то, что Вы в срок оговоренный в договоре установили кухню
СпроситьЗдравствуйте. Я была ИП, в прошлом году был заключен договор изготовления мебели на сумму 183000 рублей, заказчиком была внесена предоплата в размере 90000 рублей, мебель мы изготовили и произвели установку но не установили на кухонный гарнитур фасады по причине отказа выплаты нам оставшейся суммы по договору. Заказчик подала на меня в суд и требует расторжения договора с возвратом предоплаты и морального ущерба и оплатой услуг её адвоката. Как мне правильно поступить, ведь кухня установлена? У меня нет возможности нанять адвоката.В договоре указано что поставка товара осуществляется в течение 10 дней с момента окончательного расчета по договору, окончательного расчёта не было но кухню мы установили только без фасадов.
СпроситьВам надо доказать, что нарушение условий договора с Вашей стороны не было. Напишите возражение на иск. Изыщите возможность воспользоваться услугами адвоката. Удачи.
СпроситьНапишите возражения на иск, исходя из условий договора, порядка оплаты, приложите доказательства, что обязательства по договору в части внесённой предоплаты выполнены.
СпроситьТеперь понятно. Условия договора нарушили они. Пишите возражения на иск, прикладывайте доказательства, что Вы договор выполнили. Можете подать встречный иск. Требуйте с них оплату за выполненную работу. И неустойку за нарушение условий договора.А так же остальные расходы.
Спросить