Как заставить официального дилера заменить детали на модернизированные при проблеме с коробкой автомат?
199₽ VIP
Имеется автомобиль, в возрасте 1 год 10 месяцев, куплен у официального дилера, находится на гарантии. Имеется проблема с работой коробки автомат (дёрганье, рывки), проблема плавающая и ее не могут устранить уже несколько месяцев, меняют прошивку и одно исправляется, другое проявляется, т.е. допустим рывки были во время начала движения, перепрограммировали, в этот момент рывки пропали, зато появилась вибрация на 4 й передачи. Писал через интернет претензионное письмо производителю, после чего дилер сам позвонил и пригласил на диагностику. Диагностика проблем не выявила. Как проходила диагности: первым дело мастер проехался на авто и да он подтвердил что поддергивания есть, но мол по гарантии это не признают, т.к. с такой проблемой ездить можно и на безопасность не влияет, посоветовал ездить дальше до лета, когда будет жарко и этот эффект проявится сильнее, и тогда возможно его признают гарантийным. После чего я попросил у них бумагу о том, что автомобилем можно пользоваться с такой неисправностью, в результате чего мне предложили сделать заказ-наряд на платную диагностику, где отображалось бы суть обращения и акт осмотра, согласился, и была произведена компьютерная диагностика, которая не выявила проблем. Но тем не менее автомобиль снова был перепрограммирован (повторно) и ситуация стала еще хуже, теперь вибрации и какое-то лязгонье во время переключения, рывки...
Самостоятельно изучив вопрос в интернете выявил, что такая проблема встречается у 9 из 10 владельцев, и решается данная проблема путем установки модернизированных узлов: замена сальника, блока сцепление и вилок. Дилер не признает проблему гарантийной, точнее явно об этом не говорит, что делать мол не будет, а диалог идет таким образом, что это нормально, это такая особенность и т.д. Но пробег у автомобиля всего 30 т.км, при том 25 из них были безпроблемными и таких особенностей не возникало, далее я узнал, что вероятнее всего дилер не хочет заниматься решением такой проблемы, т.к. это дополнительные наряд-часы и длительная процедура, за которые по гарантии будет платить сам дилер, соответственно как и любая коммерческая структура пытаются уйти от расходов.
Суть вопроса состоит в том, как заставить дилера поменять детали на модернизированные, ибо таким отговорками у меня быстрее пройдёт срок гарантии, чем они решат проблему, может быть есть возможность через суд? Может быть есть какие-то независимые автоэксперты, которые дали бы заключение и затем на основании этого документа можно было бы с юристами решать этот вопрос?
Здравствуйте. Вам легче будет сначала обратиться в суд и уже там ходатайствовать о назначении экспертизы.
Спроситьда, обращайтесь в суд и в судебном порядке заявляйте о проведении экспертизы.
СпроситьЗдравствуйте! Конечно Вам нужно обратиться независимому эксперту. Предварительно нужно уведомить дилера телеграммой за несколько дней (все зависит от территориальности). Заключение независимого эксперта будет весомым аргументом в суде! Дилер специально затягивает время!
СпроситьДобрый день!
Вам стоит отказаться от договора купли продажи и потребовать уплаченной за товар денежной суммы. Товар (автомобиль) передан Вам с недостатками, которые выявлены в ходе эксплуатации автомобиля.
Направляйте претензию об отказе от договора и возврате уплаченной суммы, по истечении 10 дней обращайтесь в суд и взыскивайте:
- уплаченную сумму
- штраф 50%
- компенсацию морального вреда
- и все иные судебные расходы.
С уважением.
СпроситьУважаемый Максим, для того, чтобы расторгнуть договор купли-продажи автомобиля, Вам необходимо будет доказать, что:
1. обнаруженный недостаток является существенным или
2. дилером нарушены установленные Законом "О защите прав потребителей" сроки устранения недостатков товара или
3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 28 июня 2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" указал:
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Таким образом, Вам целесообразнее сначала обратиться за независимой технической экспертизой. В Торгово-промышленной палате Краснодарского края (ул.Советская, 30) Вам могут подсказать, где ее провести, или произведут своими силами, но за Ваш счет.
Удачи!
Спросить