Продавец отказался продать редкую юбилейную монету из-за незнакомости с номиналом - может ли он сделать такой отказ?
Продавец отказалась продавать товар из-за того что не видела таких денег раньше (речь идет о 25 ти рублевой юбилейной монете). Имеет ли она такое право?
Уважаемый Ильдар. Она ошиблась. Продавец обязан знать и принимать денежные знаки РФ.
СпроситьИмеет ли право супермаркет продавать списанный товар по минимальной цене своим сотрудникам? Речь идёт о продуктах питания. Например продажа овощей и фруктов помятых или слегка побитых. Должны ли списываться такие продукты? И можно ли отдавать просроченный товар сотрудникам? Например роллы, пиццу, приготовленные несколько дней назад?
При оплате товара, продавец отказалась принимать 5-ти рублёвую монету потёртую со стороны реверса. Монета читаема со стороны аверса полностью. Со стороны реверса у орла полностью стерто правое крыло. Левое крыло прослеживается, но стёрта плакированая сталь. Так же полностью отсутствует слово банк над орлом. Отсутствует так же кант на реверсе. Принёс 5 тысяч одной купюрой. Отказалась продавать по причине отсутствия сдачи. Попросила дать ей те монеты, которыми я расплачивался до этого. Монеты я оставил дома и отказался идти в третий раз домой за деньгами. Продавец говорит, что до конца рабочего дня осталось 10 минут и она уже сдала кассу. Книгу отзывов отказалась дать по той же причине - отсутствует. Права ли она?
Книгу не дала, ее это не спасет, - пишите жалобу руководителю, в Роспотребнадзор.
СпроситьЕсли у приобретённого товара срок службы 10 лет, а изготовлен он в 2008 году, имел ли право продавец продавать такой товар?
Потребитель имеет право на получение полной достоверной и необходимой информации о товаре, обеспечивающей возможность его правильного выбора, в том числе о сроке годности. При покупке товара необходимо внимательно изучить потребительскую упаковку (этикетку, ярлык, лист-вкладыш и т.д.), срок годности должен быть доведен в наглядной и доступной форме на русском языке, ни в коем случае не может быть нанесен шариковой ручкой или фломастером, он, как правило, выбивается специальным станком или печатается штампом на этикетке.
Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается, независимо от того, продается ли он в рамках акций или распродаж.
Если всё же потребитель попал в ситуацию, когда приобрел просроченный товар, прежде всего, рекомендуем обратиться к продавцу за возвратом уплаченных денег, предоставив чек и купленный товар. Отсутствие кассового чека у потребителя не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Потребитель также вправе потребовать от продавца возмещения вреда здоровью, причиненного употреблением некачественного товара, компенсации морального вреда, а также полного возмещения понесенных в связи с данными обстоятельствами убытков. Следует знать, что право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с продавцом или нет.
За продажу товаров с истекшим сроком годности продавец несет административную ответственность.
Подайте письменную претензию и жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьДобрый вечер! Можно и возврат оформить . Желаю вам удачи и всего самого доброго, звоните буду рад вам помочь.
СпроситьДобрый вечер! Уже ответил. Желаю вам удачи и всего самого доброго, звоните буду рад вам помочь.
СпроситьЯ хотел преобрессти товар в магазине "Пятерочка", я взял его с полки, пошел к кассе, положил товар на ленту, чтобы кассир его пробил, но кассир отказалась пробить мне товар ссылаясь на то, что товар просрочен, и она не имеет право пробивать товар, позвонив на горячую линию магазина, они также сказали, что кассир не имеет право продать просроченный товар, ссылаясь на статью 5, пункт 5 о защите прав потребителя, но также существует статья 445 ГК РФ, с помощью которой я имею право обратиться в суд. Кто прав в данной ситуации, я, то, что кассир не продает мне товар, или же кассир, который не имеет право продавать просроченный товар?
В данном случае прав продавец, поскольку продажа просроченного товара действительно запрещена. Статью 445 ГК РФ нужно правильно толковать. Вы, прочитав за свою жизнь букварь и больше ничего, не можете толковать правовые нормы, поскольку для этого нужно долго и кропотливо учиться. Поэтому вам достаточно просто пользоваться благами других, в том числе и благом подачи вам готового продукта и осмыслить вы это неспособны.
Сведя все это к определенному выводу говорю вам, что прав продавец. Прочитайте и не задавайте больше глупых вопросов.
СпроситьЗдравствуйте!
В данном случае прав кассир, потому что он не уклонялся от заключения договора купли-продажи, так как в соответствии с положениями пункта 5 статьи 5 Закона "О защите прав потребителей":
" Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается."
Так как товар был просрочен, то кассир не имел права продавать Вам данный товар.
Но с другой стороны, договор розничной купли-продажи является публичным договором (п.2 ст.492 ГК РФ).
Пункт 3 статьи 426 ГК РФ гласит:
Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
То есть Вы можете воспользоваться правом на обращение в суд с целью понудить продавца заключить с Вами договор купли-продажи в том случае, если он имеет возможность предоставить вам соответствующий товар.
Возвращаясь к описанной ситуации. Если Вы настаиваете на приобретении просроченного товара, то прав кассир, так как Закон "О защите прав потребителей" прямо запрещает продавать товары ненадлежащего качества. Но если при этом в наличии имеется другой экземпляр аналогичного товара и вам отказывают в его приобретении, то это уже будет нарушением норм статьи 426 ГК РФ и Вы вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.
СпроситьВы никому и ничего не должны. Но можете, имеете право обратиться с претензией к магазину, а также с жалобой в органы Роспотребнадзора.
СпроситьВ магазине продавец отказался принимать у меня наличные деньги в мелкой монете в уплату за товар, при этом ни чем не аргументируя свои действия. Имеет ли продавец на это право? Как поступать в таких случаях покупателю?
Безусловно, продавец не прав. Вы можете обариться с письменной жалобой в горторгинспекцию.
СпроситьПриобрела в интернет-магазине плафоны. Оплатила их стоимость и доставку. Получила совсем не те. Продавец подтвердил, что ошибся. Хочу вернуть товар и деньги. Но продавец согласен оплатить лишь только стоимость самих плафонов, без учёта и первоначальной доставки, и учёта расходов по возврату товара. Кто в таком случае прав? Также продавец заявил, что они не принимают товары обратно, просто мне идут на встречу.
Пишите претензию и требуйте возврата денег за товар и Ваших убытков в виде остальных платежей (ст. 15 ГК РФ, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Отказ неправомерен
СпроситьВы правы.
Ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" гарантирует Вам возмещение ущерба.
Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
СпроситьРасходы по пересылке, доставке - лежат на Вас. Вернуть можете.
См. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"
.
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
СпроситьСогласно ст. 26.1 ЗоЗПП, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьПишите претензию со ссылкой на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".Отказ не законен.
Спросить---Анастасия, подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. А решать будет суд.
СпроситьЗдравствуйте. Вы правы, пишите претензию о возврате денег.
Согласно ст 26.1 ЗоЗПП 5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
ст 18 ЗоЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьВашей вины в данной ситуации нет.Виновное лицо -это Продавец.Закон РФ О защите прав потребителей не обязывает вас оплачивать обратную доставку плафонов.Согласно ст15 ГК РФ и ст13 Закона РФ О защите прав потребителей Продавец обязан вам компенсировать все понесенные убытки.Убытки же в описанной ситуации-это ваши затраты по доставке плафонов и затраты по их возврату.Чтобы Продавец пошел вам навстречу предъявите ему претензию о возмещении ваших затрат.К претензии приложите документы подтверждающие ваши затраты по оплате доставки и обратной отсылки этих плафонов.
Если продавец благоразумный то ,получив претензию,он должен ее удовлетворить.Потому что здесь все очевидно в вашу пользу
СпроситьУбытки Вам обязаны возместить полностью-ст15 ГК РФ и ст13 Закона РФ..О защите прав потребителей..
Спросить