Вопрос: правомерно ли взимать с населения данную услугу и, если да, то как контролировать ее стоимость?

• г. Москва

У на в г.Заринске Алтайского края кроме платы за электроэнергию в размере 1,25 квт/час взимается плата за внутридомовое обслуживание электроческих сетей в размере 0,98 рублей за 1 квадратный метр общей площади. Эти деньги взимает энергосбыт. Данный тариф (0,98 руб кв.м) при каждом повышении цен на электроэнергию увеличивется вдвое (энергетики ссылаются но то, что цены на оборудование растут). Вопрос: правомерно ли взимать с населения данную услугу и, если да, то как контролировать ее стоимость?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

8. Об оплате услуг по передаче электроэнергии

по внутридомовым сетям и затрат на их содержание

Согласно п. 2 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации в

случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает

гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность

обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность

энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии

возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено

законом или иными правовыми актами. Таким образом, если границы

раздела между общедомовыми и внутриквартирными сетями проходят по

этажным щиткам, то энергоснабжающая организация должна обеспечивать

содержание данных щитков и приборов учета электроэнергии.

Согласно п. 3 Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального

хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской

Федерации от 17.02.2004 N 89, расходы по содержанию общего имущества

жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций,

технических устройств и технических помещений жилого дома, расходы по

ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических

устройств и технических помещений жилого дома должны учитываться в

стоимости содержания и ремонта жилья.

Вопрос о компенсации затрат по содержанию внутридомовых сетей

должен решаться сторонами (владельцем сетей и энергоснабжающей

организацией) в договоре.

Институт Развития Свободы Информации

The Institute for Information Freedom Development

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2004 года N 89

Об утверждении Основ ценообразования в сфере

жилищно-коммунального хозяйства

Во исполнение статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации в 6-месячный срок разработать методику расчета цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.Касьянов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 февраля 2004 года

N 89

Основы ценообразования

в сфере жилищно-коммунального хозяйства

1. Настоящий документ определяет основные принципы и методы установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, а также правила регулирования и применения этих цен и тарифов.

2. Используемые в настоящем документе понятия означают следующее:

"регулирующие органы" - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, полномочия которых в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

"регулирование цен и тарифов" - установление в порядке, предусмотренном настоящим документом, цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги;

"цены и тарифы" - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;

"цена за наем жилого помещения" - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома);

"регулируемая деятельность" - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим документом;

"расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;

"независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;

"экспертная организация" - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.

3. Регулированию в соответствии с настоящим документом подлежат:

а) цены на жилье, включающие:

цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);

цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);

цены за наем жилого помещения, находящегося в государственном и муниципальном жилищном фонде (далее - цены за наем жилья);

б) тарифы на коммунальные услуги (в отношении тарифов, которые не регулируются в соответствии с федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "О газоснабжении в Российской Федерации" и "О естественных монополиях"), включающие:

тарифы на услуги по водоснабжению;

тарифы на услуги по водоотведению;

тарифы на услуги по централизованному отоплению;

тарифы на услуги по горячему водоснабжению;

тарифы на поставку твердого топлива;

Институт Развития Свободы Информации

The Institute for Information Freedom Development

«« Предыдущая часть документа

тарифы на услуги по сетевому и сжиженному газоснабжению, поставке газа в баллонах;

тарифы на услуги по электроснабжению.

4. Основными принципами установления цен и тарифов являются:

а) баланс экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и/или оказывающих коммунальные услуги (далее - организации), и потребителей;

б) доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав;

в) компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;

г) открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения;

д) раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

5. Методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.

Состав расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств, и оценка их экономической обоснованности определяются согласно методике, разрабатываемой федеральным органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса с учетом перечня работ по текущему ремонту общего имущества жилых домов, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

6. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

7. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

8. До утверждения местных бюджетов и бюджетов гг.Москвы и Санкт-Петербурга на очередной год устанавливаются цены и тарифы и утверждаются производственные и инвестиционные программы организаций. Изменение этих цен и тарифов в течение года осуществляется с внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты о местных бюджетах и бюджетах гг.Москвы и Санкт-Петербурга.

9. При установлении цен и тарифов учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также акты органов местного самоуправления, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.

10. При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности. При этом расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением.

11. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилья определяются в зависимости от установленных состава и периодичности выполнения работ по содержанию и ремонту жилья, а цены за наем жилья - в зависимости от качественных характеристик жилого помещения.

12. В цены и тарифы не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.

13. Цены и тарифы применяются при определении в соответствии с законодательством Российской Федерации размеров платы населения за оказанные услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и коммунальные услуги.

14. Контроль за применением цен и тарифов, в том числе в части обоснованности их размера, осуществляется регулирующими органами.

15. Установление цен и тарифов производится по инициативе регулирующих органов или организаций.

16. Основанием для установления цен и тарифов является:

а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;

б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

г) принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;

д) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

е) результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.

17. Установление цен и тарифов осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы.

18. Независимая экспертиза проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления и органами государственной власти гг.Москвы и Санкт-Петербурга.

19. Заключение независимой экспертизы должно содержать:

а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;

б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;

в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;

г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;

д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.

20. Для установления цен и тарифов организация представляет в регулирующий орган материалы, перечень и требования к содержанию которых определяются федеральным органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса.

21. Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 30 дней с даты их поступления.

Регулирующий орган проводит анализ представленных материалов и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют установленным требованиям.

22. Информация о дате, времени и месте заседания регулирующего органа по вопросу установления цен и тарифов сообщается организации, представители которой имеют право принять в нем участие.

Правила, определяющие порядок проведения заседания регулирующего органа, устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

23. Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов в 10-дневный срок после его утверждения в письменном виде направляется (вручается) организации и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации с указанием даты введения их в действие. *23)

24. Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов обратной силы не имеет. *24)

25. Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов может быть оспорено в судебном порядке.

Текст документа сверен по:

"Собрание законодательства

Российской Федерации",

N 8, 23.02.2004

С уважением, Яриза Геннадий Николаевич.

Спросить
Анна
03.12.2016, 09:01

Правомерно ли управляющая компания взимает плату за услугу по управлению в размере 169 руб. у собственников квартир?

В квитанциях об оплате за коммунальные услуги появилась строка услуга по управлению за которую взимается плата в размере 169 руб. правомерно ли управляющая компания взимает данную плату у собственников квартир?
Читать ответы (1)
Людмила
19.09.2012, 04:56

Возможно ли изменение цены долевого участия при повышении стоимости за квадратный метр?

Скажите, если заключен договор долевого участия, где указана цена за квадратный метр, стоимость всей квартиры и какую сумму осталось до внести, может ли застройщик изменить цену, аргументировав это повышением цен за квадратные метры. Спасибо.
Читать ответы (1)
Азамат
23.11.2019, 17:59

Право застройщика на повышение цены за квадратные метры при увеличении площади после замеров БТИ

Имеет ли право застройщик повышать цену за квадратные метры, которые необходимо уплатить при увеличении общей площади квартиры после замеров БТИ? В ДДУ цена за квадратный метр указана. Спасибо!
Читать ответы (2)
Ольга
28.01.2016, 14:49

Ответы на вопросы - кто осуществляет поверку газового счетчика в квартире и правомерно ли поставщик услуг взимает плату

Интересует вопрос кто осуществляет поверку газового счетчика в квартире? И правомерно ли поставщик услуг взимает плату, если есть постановление правительства 824 от 19.09.2013 г., где в п.81 указано, что за данную услуга плата не взимается? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
03.08.2017, 11:09

Вопрос о правомерности взимания платы за вывоз мусора и обслуживание лифта с площади квартиры при повышении тарифов

УК взимает плату за вывоз мусора и обслуживание лифта с площади квартиры - правомерно ли это? Уже два раза поднимали тарифы, ссылаясь на то, что подняли тариф организации - исполнители услуги. Правомерно ли это?
Читать ответы (2)
Вадим
16.03.2019, 04:09

Юридическая справедливость - законность взымания платы за обслуживание газовой трубы в поселке

По нашему посёлку проложили газовую трубу по федеральной программе. Местный муниципалитет передал эту трубу в аренду ООО. Данное ООО взымает с абонентов плату за обслуживание данной тубы (Договор об обслуживании внешних сетей). Кто откажется-того отключат. Законно ли взымание данной платы, помимо того, что я плачу за газ и за ремонт и обслуживание котла и внутридомовой газовой сети.
Читать ответы (7)
Наталья
25.05.2020, 13:28

Определение цены договора при покупке квартиры в ЖК Настоящее от застройщика СЗНИИ Мосстрой

Планируем покупку квартиры в ЖК Настоящее, застройщик СЗНИИ Мосстрой, старт строительства в 2020 году, старт продаж май 2020. В ДДУ цена договора формируется следующим образом, указанным ниже. Соответствует ли данная формулировка 214-ФЗ? Возможно ли определение цены договора именно данным методом, а не произведением площади на цену за квадратный метр? Заранее спасибо за ответ. Цена Договора - размер денежных средств, подлежащих уплате Участником долевого строительства для строительства (создания) Объекта долевого строительства. Цена Договора определяется как сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство (создание) объекта долевого строительства и денежных средств на оплату услуг Застройщика. На момент подписания настоящего договора Цена Договора составляет _____________,__ (_____________________) рублей _____ копеек, из расчета ________________ (___________________) рублей _____ копеек за один квадратный метр Проектной общей приведенной площади Объекта долевого строительства, указанной в п. 3.2 Договора, из которых: - 80 % (процентов) от Цены Договора, или _________________ (__) рублей __ копеек, - денежные средства, направляемые на возмещение затрат на строительство (создание) Объекта долевого строительства; - 20 % (процентов) от Цены Договора, или _________________ (__) рублей __ копеек (НДС не облагается), - денежные средства на оплату услуг Застройщика. Стоимость одного квадратного метра Проектной общей приведенной площади Объекта долевого строительства является фиксированной и изменению не подлежит.
Читать ответы (1)
Денис
08.10.2017, 13:44

Влияние роста цен на повышение зарплаты у военнослужащих - проблема роста зарплаты в течение последних пяти лет

Здравствуйте, интересует вопрос такого плана, будет ли повышение зарплаты у военнослужащих, цены на все растут, а зар. плата уже лет 5 как не растет.
Читать ответы (1)
Лидия Семеновна
24.07.2014, 19:29

Вопросы о сроках и стоимости технического обслуживания газового оборудования в Брянской области, Трубчевском районе

Газовое оборудование поменяла в ноябре 2012 года. Когда должно проводиться тех. обслуживание? Зависит ли стоимость тех. обслуживания от сроков службы газового оборудования? Правомерно ли проведение тех. обслуживание в июле 2014 года и взимание платы в размере 725 руб. (котел, колонка, плита). Брянская обл., Трубчевский район.
Читать ответы (1)