Как бороться с неадекватным издательством и вернуть деньги за не доставленный журнал
199₽ VIP
Купил журнал (процесс был весьма примитивный, на сайте журнала Кадровое дело, покупался справочник Кадровое делопроизводство - 2013).
Процесс заказа (включая печать счета) заснят на видео и есть фото. На данных материалах совершенно отчетливо видно, что данный Издательский дом не уведомляет при заказе своего издания, что оно будет направлено исключительно по почте (!).
Соответственно после печати счета была произведена оплата в танке через карту, после чего отзвонился в их отдел подписки, чтобы уточнить дальнейшие действия (собственно в этот самый момент и узнал, что справочник будет направлен мне только по почте, хотя сам живу всего в 5 минутах ходьбы от издательства).
Прошла почти неделя, никакой информации о статусе моего заказа полученно не было. Пришлось звонить ругаться, оказалось, что журнал отправят только через несколько дней. Прошло еще 2 недели (собственно уже сегодняшний момент), произошла переписка по электронной почте весьма интересного содержания. Вся суть сводилась к тому, что я обязан сам созваниваться с отделом доставки и почтой и искать исчезнувший, уже оплаченный товар.
Предложил урегулировать вопрос миром, чтобы в понедельник издательство прислало ко мне курьера с заказанным изданием, либо просто оформило возврат, после чего ни одного письма полученно не было.
Подскажите, могу ли я в принудительном порядке вернуть деньги и на какие законы могу обратить их внимание.
Заранее благодарен за любой совет.
Обращайтесь с претензией.
СпроситьНаправьте Претензию, если не поможет то с Иском в Суд, можно ссылаться нормы Гражданского кодекса.
Спроситьпишите претензию и обращайтесь в суд.
СпроситьОбжалуйте действия продавца в суде
СпроситьЗдравствуйте, Игорь
Вам необходимо письменно уведомить продавца,что вы отказываетесь от Журнала и получать его на почте не будете,после можете смело обращаться в суд если вам не вернут деньги.
Удачи
СпроситьВот вам в помощь. закон.на который обратите внимание.им же обоснуйте свои требования .
Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
СпроситьНаправьте им официальную претензию, с уведомлением о вручении.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Спросить