В магазине пообещали доставитьв другой день, но не привезли.
18.12.2005 приобрела в магазине стиральную машину и заказала доставку на 22.12.2005. В установленный день товар не был доставлен. В магазине пообещали доставитьв другой день, но не привезли. Обещания продолжались, но машина так и не была доставлена. 29.12.2005 директор по продажам этого магазина сказал, что данной стиральной машины нет на складе и не известно когда будет поставка, предложил забрать деньги, я отказалась. Товара на складе нет по сей день. Могу ли я потребовать компенсацию и каким образом?
Договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, в месте его продажи или с момента получения продавцом сообщения покупателя.
В соответствии с п. 25 Правил доставка товара в пределах населенного пункта, где он продан, должна осуществляться в согласованный сторонами срок, но не позднее 3-х календарных дней с момента оплаты и оформления покупки. Нарушение продавцом этих сроков влечет имущественную ответственность за просрочку выполнения услуги.
Сроки доставки товара в другие населенные пункты определяются договором. Если в договоре срок доставки не определен, товар должен быть передан покупателю в разумный срок либо в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования.
Пункт 32 Правил в соответствии со ст. 483 ГК устанавливает сроки направления покупателем извещения продавцу об обнаруженных нарушениях условия договора. Этот срок равен 20 дням.
Согласно п. 34 Правил при отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора. Если покупатель произвел предварительную оплату, он имеет право требовать передачи товара или возврата уплаченной суммы и процентов с этой суммы в соответствии со ст. 395 ГК.
Статьей 487 ГК, в п. 4 которой предусмотрена уплата процентов со дня, когда по договору товар должен быть передан, до дня передачи товара покупателю или возврата суммы предварительной оплаты, если иное не установлено договором.
Спросить