Как вернуть деньги за дорогую обувь с браком - мои права как покупателя
Я два месяца назад приобрела дорогую обувь в брендовом магазине. Носила не более 10 раз. Обнаружила что на одном ботинке разошелся шов (Сами ботинки в идеальном состоянии, ни одной царапины!) Покупала их за 13 500! Вопрос: Как вернуть свои деньги за некачественный товар?, ведь брак производителя очевиден.
Вы упустили время возврата товара. Можете обратиться в суд с исковым заявлением и предоставив доказательства.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
СпроситьЮля! вам необходимо написать и подать претензию. Имейте ввиду, что вам придется их сдать, будет проведена экспертиза, в результате которой либо вам произведут замену товара, либо произведут ремонт (если это возможно). В случае товара такого же качества и вида вам обязаны вернуть деньги.
СпроситьКупила зимние ботинки месяц назад, пару дней назад обнаружила что на язычке ботинка разошёлся шов, недостаток небольшой но обувь дорогая и взята была в рассрочку. Является ли такой дефект поводом для возврата?
Добрый день. Конечно, но если брак продавец не будет признавать он обязан за свой счёт произвести экспертизу в течении 10 дней.
Спросить18 п 5 Закона проверка качества товара это определит
18 р 6 Закона только по этим основаниям вам могут отказать в возврате стоимости-ст 22 Закона-10 дней.
Спросить22 ноября купили зимние мужские ботинки в магазине. Два дня назад оторвалась сзади подошва на одном ботинке. Действует ли гарантия на обувь?
Зависит от срока гарантии, которую Вам дали. Начинает течь срок с начала наступления зимнего сезона, определяемом в каждом субъекте. ст.18,19 закона о защите прав потребителей
Спросить20.12.14 г. приобрел зимние ботинки в магазине Зенден, в результате через 3 дня на одном ботинке на запятнике оторвался мех, как вернуть деньги?
Подайте претензию, предоставьте продавцу купленный товар для проведения экспертизы.По результатам экспертизы Вы уже будете дальше действовать.
СпроситьЗдравствуйте вопрос по защите прав потребителя. Купила 12.03 замшевые ботинки в зенден сегодня 25.03 обнаружила сзади вдоль шва дырочку на одном ботинке. Мне вернут деньги в магазине.
Здравствуйте!
Если путем устных переговоров при обращении в магазин решить проблему с возвратом товара не удастся - Вам необходимо подать письменную претензию с требованием провести экспертизу товара в отношении выявленного недостатка. Экспертиза проводится за счета Продавца (то есть, магазина), Вы также вправе лично присутствовать в ходе проведении экспертизы. Если результат экспертизы покажет, что недостаток возник до продажи – магазин будет обязан возвратить деньги за товар. Если же экспертиза определит обратное, и Вы будете не согласны с ее результатом, Вы вправе выбрать другое экспертное учреждение и провести экспертизу самостоятельно, после чего обращаться в суд и требовать возврата товара и возмещения всех понесенных расходов, а также моральный вред, неустойку и штраф согласно Закону о защите прав потребителей в размере 50% от присужденной суммы.
СпроситьПару дней назад купила "модельную обувь" - ботинки, одела 2 раза, разошелся шов.
Хочу вернуть товар, но, прочитав внимательно договор, обнаружила следующее (на фотографии)...
По договору я не могу вернуть обувь, потому что она была продана со скидкой. Скидка была в 5%.
Шов разошелся на столько, что я не могу даже одеть обувь...
Здравствуйте, поскольку вам был продан товар ненадлежащего качества, то вы имеете право обратиться к продавцу с требованием о замене и возврате.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДоброго времени суток!
Эти условия договора являются ничтожными, поскольку противоречат закону оЗПП. Подавайте претензию со ссылкой на ст. 18 и 16 закона оЗПП
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьЗдравствуйте, Маргарита.
Все эти условия незаконны и недействительны, потому что ущемляют Ваши права потребителя.
По закону Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией о наличии недостатка в товаре и требовать возврат денег. Не имеет значения, что товар продан со скидкой.
Также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, приложите к жалобе копию этого договора и укажите, что он имеет условия, которые нарушают права потребителя.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьКупила ботинки несколько дней назад после двух носок, деформировался носок на правом ботинке, а именно появилась глубокая вмятина вдоль носка причем видно ее при ходьбе, а на левом ботинке деформировался носок с внутренней части носка появились два продольных бугра по той части носка ботинка где уплотнен носок ботинка. Могу ли я вернуть товар в магазин? Гарантийный срок наступит с 1 апреля.
Здравствуйте, Елена!
Для начало обратитесь письменно с претензией к продавцу. Если Ваши требования не удовлетворяются. Вам нужно обратиться в суд с исковым заявлением о возврате уплаченной за товар денежной суммы, возмещении убытков и взыскании компенсации морального вреда, указав в обоснование заявленных требований следующее.
Согласно п.2 ст. 475 ГК РФ установлено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: 1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; 2) потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Согласно статьи 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Пунктом 3 статьи 450 ГК РФ установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
На основании статьи 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В соответствии со статьей 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Статья 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусматривает, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно статье 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Статьей 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением и государственная пошлина лежит на ответчика.
Удачи Вам!
СпроситьУ меня такой вопрос: я купила обувь, носила ее пару раз, в это время было обнаружено, что ботинки имеют разный цвет, один гораздо темнее другого и язычок на одном ботинке больше по размеру и постоянно смещается в сторону. Гарантийный срок еще не истек. Вправе ли я вернуть товар в магазин и потребовать возврат денег? Спасибо за ответ.
Добрый день! Да, вправе вернуть обувь. (ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей).
СпроситьЗдравствуйте. Имеете право обменять или вернуть деньги на основании ст. 18 ЗОЗПП.
СпроситьКупил ботинки! Верх ботинок сделан из кожи разной структуры. У одного ботинка кожа рифленая, у другого более гладкая. Понятно, что кожаные изделия не могут иметь одинаковый рисунок структуры, но на одном ботинке его практически не заметно. Брак ли это?
Відправляйте. Але це буде лише моя думка як людини, точно не знаюсь на нюансах виробництва
Спросить18 декабря 2016 г. купила сезонную обувь-весенние ботинки. Первый раз одела 23.02.2017 г. через 5 носок лопнула подошва и облезла пятка на ботинке. Носила в сухую солнечную погоду. Возможно ли возвратить некачественный товар? Обменять его на другой или вернуть стоимость? Чек и коробка сохранены. Спасибо.
Обратитесь в магазин продавший вам обувь с письменной претензией в двух экземплярах. На одном экземпляре Вам должны поставить отметку о принятии и дату принятия.
Статья 19. Закона О защите прав потребителей - Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Спросить17.02.14 г. купила в магазине зимние ботинки. Одела 1 раз, натерла себе ногу. При рассмотрении шва на заднике левого ботинка, увидела, что шов неровный и выглядит как-будто ботинки кто-то зашил. На следующий день обратилась в магазин. Хозяин отказался менять ботинки и деньги не вернул. Я написала претензию и хозяин подписал мне ее. Ботинки остались в магазине. Прошло уже больше месяца. Как поступить дальше?
Если не ответили в течении 10 дней, то вы вправе обратиться в суд и потребовать расторжения ДКП, возврат денег за некачественный товар, выплаты неустойки, возмещение морального вреда и штрафа.
Спросить