Отмена тура в Мексику - Правомерно ли требование туроператора о возмещении 50% стоимости заказа?

• г. Оханск

Забронировали поездку в Мексику в Пегасе 28 января. По некоторым обстоятельствам отменили тур 29. вылет 18. правомерно ли туроператор требует возмещение 50% от суммы заказа?

Ответы на вопрос (1):

В соответствии со ст. 10 Закона Об основах туристической деятельности реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

 К существенным изменениям обстоятельств относятся:

 ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

 изменение сроков совершения путешествия;

 непредвиденный рост транспортных тарифов;

 невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

По сути этот договор - это договор оказания туристических услуг.

В соответствии с положениями ст. 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от услуги в любое время. Однако в этом случае он должен компенсировать лицу оказывающему услуги фактически понесенные им расходы в связи с оказанием услуг.

К таким услугам могут относится расходы на бронирование гостиницы, на оплату авиабилетов, на оплату визового сбора, на оплату страховки, вот именно такие фактические расходы туристическая компания вправе удержать в случае отказа туриста от путешествия за короткий срок. Но эти понесенные расходы и их стоимость туристическая компания должна доказать.

Если они требуют возмещение 50% от суммы тура как штрафные санкции, то это неправомерно.

Думаю, скорее всего Вам придётся решать спор в суде. Эти вопросы решаются индивидуально в суде с доказательствами фактически понесенных расходов, с подтверждением их суммы и обоснованности с точки зрения оказания услуг туристу.

Спросить
Пожаловаться

В конце марта куплен тур у туроператора Пегас и оплачен сразу 100%. Вылет планировался на 05.05.2019 из Екатеринбурга. За сколько дней туроператор вправе отменить вылеты?

13.09 мною был забронировал тур в Тайланд в период с 17.12 по 30.12.Бронь подтвердили. Был внесен аванс 30% от стоимости тура. На сегодняшний день за 14 дней до вылета мы хотим аннулировать тур из-за финансового положения. Туроператор Sunmar требует штраф в размере 100% оплаты тура, так как поездка приходится на высокие даты заезда. Правомерно ли это со стороны Туроператора и какие убытки понесет турагенство через которое был забронирован тур? Можно ли обойтись штрафом в размере внесенного аванса? Спасибо.

Забронировали тур на сентябрь в Турцию. Хотим аннулировать сейчас. Ответ такой-возврата денег не будет, только оставить их на депозите у туроператора пегас и перенести на другое время поездку до 31.12.21. Не хотим лететь, переносить поездку тоже. Как можно вернуть деньги за тур?

Мы забронировали ранним бронированием в начале января тур в Турцию. Была сделана предоплата в сумме 50% от суммы тура.12 марта написали заявление об отказе от поездки в связи с ситуацией распространения короновируса. Деньги туроператор отказывается вернуть. Предлагают перебронироваться на другое время. Нас это не устраивает. Что делать?

Забронировала тур вчера, не опласчивала, сегодня по семейным обстоятельствам хотела отменить бронирование. Выставили счет 20% от суммы. До поездки 11 дней. Правомерно?

Забронировали тур на новый год в Египет, полностью оплатили, вылет 31.12.11. 30 числа звонит представитель турфирмы и говорит, что вылет Трансаэро отменен. После праздников 10.01.12 написали претензию на имя туроператора и передали нарочно. Туроператор каждый день обещает перечислить обратно наши деньги в течение месяца. Реквизиты для возврата денежных средств предоставлены туроператору. Каким образом нам вернуть свои деньги?

Заказал турпутевку на всю семью по телефону через турагентство, турагентство пошло навстречу и забронировало тур у туроператора без моего договора с турагентством. Соответственно тур я еще не оплатил и договор не подписал.

По определенным обстоятельствам за 17 дней до вылета необходимо отменить тур или перенести дату тура.

Туроператор предложил штраф в 15%, а в случае переноса еще и оплату уже забронированного авиаперелета.

Турагенство пока не предлагает других путей решения данного вопроса.

Вопрос:

1. Могу ли я отказаться оплачивать тур (договора то нет)?

2. Чем это может грозить агентству? Туроператор на них наложит штраф?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы забронировали отель полностью оплатили тур но решили поменять на другой отель но из этой же цепочки отелей. До вылета 19 дней. Возможно ли поменять отель без штрафов? Туроператор Пегас. Заранее благодарна.

Купила путевку в Египет, но вылеты отменили. Аннулировала тур до начала поездки, в связи с отменой. Написала претензию туроператору. Они ответили что не могут вернуть деньги, потому как это обстоятельства непреодолимой силы. Правы ли они? Могу ли я все таки вернуть стоимость тура?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение