Отмена тура в Мексику - Правомерно ли требование туроператора о возмещении 50% стоимости заказа?
Забронировали поездку в Мексику в Пегасе 28 января. По некоторым обстоятельствам отменили тур 29. вылет 18. правомерно ли туроператор требует возмещение 50% от суммы заказа?
В соответствии со ст. 10 Закона Об основах туристической деятельности реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
По сути этот договор - это договор оказания туристических услуг.
В соответствии с положениями ст. 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от услуги в любое время. Однако в этом случае он должен компенсировать лицу оказывающему услуги фактически понесенные им расходы в связи с оказанием услуг.
К таким услугам могут относится расходы на бронирование гостиницы, на оплату авиабилетов, на оплату визового сбора, на оплату страховки, вот именно такие фактические расходы туристическая компания вправе удержать в случае отказа туриста от путешествия за короткий срок. Но эти понесенные расходы и их стоимость туристическая компания должна доказать.
Если они требуют возмещение 50% от суммы тура как штрафные санкции, то это неправомерно.
Думаю, скорее всего Вам придётся решать спор в суде. Эти вопросы решаются индивидуально в суде с доказательствами фактически понесенных расходов, с подтверждением их суммы и обоснованности с точки зрения оказания услуг туристу.
СпроситьВ конце марта куплен тур у туроператора Пегас и оплачен сразу 100%. Вылет планировался на 05.05.2019 из Екатеринбурга. За сколько дней туроператор вправе отменить вылеты?
Здравствуйте.
По уважительным причинам, как правило, в любое время.
При этом Вы вправе требовать возмещения всех Ваших расходов.
Спросить13.09 мною был забронировал тур в Тайланд в период с 17.12 по 30.12.Бронь подтвердили. Был внесен аванс 30% от стоимости тура. На сегодняшний день за 14 дней до вылета мы хотим аннулировать тур из-за финансового положения. Туроператор Sunmar требует штраф в размере 100% оплаты тура, так как поездка приходится на высокие даты заезда. Правомерно ли это со стороны Туроператора и какие убытки понесет турагенство через которое был забронирован тур? Можно ли обойтись штрафом в размере внесенного аванса? Спасибо.
обратитесь с претензией - требуйте письменного обоснования требований - рекомендуйте обратиться в суд
СпроситьЗабронировали тур на сентябрь в Турцию. Хотим аннулировать сейчас. Ответ такой-возврата денег не будет, только оставить их на депозите у туроператора пегас и перенести на другое время поездку до 31.12.21. Не хотим лететь, переносить поездку тоже. Как можно вернуть деньги за тур?
Мы забронировали ранним бронированием в начале января тур в Турцию. Была сделана предоплата в сумме 50% от суммы тура.12 марта написали заявление об отказе от поездки в связи с ситуацией распространения короновируса. Деньги туроператор отказывается вернуть. Предлагают перебронироваться на другое время. Нас это не устраивает. Что делать?
Здравствуйте.
В этом случае необходимо обращаться с письменной претензией к исполнителю, при отсутствии результата - обращаться с жалобой в Роспотребндазор и с иском в суд.
Вы имеете право на расторжение договора, если не готовы к изменению его условий.
СпроситьВ договоре написано. Что денежные средства возвращаются в течении 10 дней в случае форс мажорной ситуации.
СпроситьЗдравствуйте! Вам обязаны вернуть. Если задерживают, то можно взыскать с них неустойку.
СпроситьТеперь нужно обращаться в суд.
При чём, стоит также требовать неустойку, моральный вред и штраф в размере 50% от суммы присужденной судом за отказ удовлетворения требования потребителя.
СпроситьЗабронировала тур вчера, не опласчивала, сегодня по семейным обстоятельствам хотела отменить бронирование. Выставили счет 20% от суммы. До поездки 11 дней. Правомерно?
Чтобы требовать от Вас деньги за бронь, туроператор должен доказать размер понесенных расходов и то, что эти расходы связаны с оказанием услуг конкретному Вам.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, неправомерно. Вы отказываетесь от договора уже на следующий день. Поэтому, максимум, речь может идти о возмещении фактически понесенных расходов в случае, если они возникли. Исполнитель должен подтвердить расходы документально.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, Елена.
Требование соответствует закону.
Вам необходимо прчир прекратить общение с указанным турагентом.
Подробнее о правах туриста читайте здесь: Подробнее ➤
При необходимости юридической помощи, обращайтесь.
СпроситьЗабронировали тур на новый год в Египет, полностью оплатили, вылет 31.12.11. 30 числа звонит представитель турфирмы и говорит, что вылет Трансаэро отменен. После праздников 10.01.12 написали претензию на имя туроператора и передали нарочно. Туроператор каждый день обещает перечислить обратно наши деньги в течение месяца. Реквизиты для возврата денежных средств предоставлены туроператору. Каким образом нам вернуть свои деньги?
Мария, раз Вы уже обращались с претензией, Вы можете уже обратиться и в суд за взысканием денежных средств, а также за компенсацией морального вреда.
Спроситьтолько через суд и взыскать все понесенные при этом убытки, пени, а так же штрафы в доход государства, компенсацию морального вреда и услуги представителя.
СпроситьЗаказал турпутевку на всю семью по телефону через турагентство, турагентство пошло навстречу и забронировало тур у туроператора без моего договора с турагентством. Соответственно тур я еще не оплатил и договор не подписал.
По определенным обстоятельствам за 17 дней до вылета необходимо отменить тур или перенести дату тура.
Туроператор предложил штраф в 15%, а в случае переноса еще и оплату уже забронированного авиаперелета.
Турагенство пока не предлагает других путей решения данного вопроса.
Вопрос:
1. Могу ли я отказаться оплачивать тур (договора то нет)?
2. Чем это может грозить агентству? Туроператор на них наложит штраф?
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком.
Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе
законодательству
о защите прав потребителей.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Вы вправе требовать изменения первоначального договора (устного). Вместе с тем, с учетом отсутствия договора в письменной форме, возлагать штраф, или обязывать оплачивать забронированный авиа перелет, у турагентства нет законных оснований. Вместе с тем, по причине отсутствия договора в письменной форме они могут отказать вам в переносе тура.
СпроситьМы забронировали отель полностью оплатили тур но решили поменять на другой отель но из этой же цепочки отелей. До вылета 19 дней. Возможно ли поменять отель без штрафов? Туроператор Пегас. Заранее благодарна.
Купила путевку в Египет, но вылеты отменили. Аннулировала тур до начала поездки, в связи с отменой. Написала претензию туроператору. Они ответили что не могут вернуть деньги, потому как это обстоятельства непреодолимой силы. Правы ли они? Могу ли я все таки вернуть стоимость тура?
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" и Указом №553 «Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности РФ и защите граждан РФ от преступных и иных противоправных действий» от 08.11.2015 года (распространяющимся на правоотношения возникшие с 06.11.2015 года) авиасообщение между Египтом и Россией приостановлено.
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
В сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и другое) (статьи 10, 14 Закона о туристской деятельности,статья 451 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе в судебном порядке.
Спросить