Сломанный холодильник во время гарантийного ремонта - правомерность отказа продавца в замене и судебная практика

• г. Михайловка

Сломался холодильник во время гарантийного ремонта, продавец отказывается предоставлять замену, на основании того, что холодильник относится к перечню товаров не подлежащих подмене, как предмет используемый для термической обработке продуктов, определите правомерность действий продавца, есть ли судебная практика.

Ответы на вопрос (2):

Сломался холодильник во время гарантийного ремонта, продавец отказывается предоставлять замену, на основании того, что холодильник относится к перечню товаров не подлежащих подмене, как предмет используемый для термической обработке продуктов, определите правомерность действий продавца, есть ли судебная практика

Людмила как это ни печально. но это так и есть, холодильник сложно бытовая техника замену и возврату не подлежит и соответственно выдавать другой не должны

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, согласно ч. 2 ст. 20 ЗоЗПП в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. К тому же холодильник по общему назначению электробытовой прибор для хранения продуктов, а не для термического приготовления пищи, и то что в нем можно что-то приготовить (например, мороженое или желе) не имеет никакого значения. Также согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).В соответствии со статьей 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Спросить
Пожаловаться

Сломался телевизор. У Продавца я потребовал предоставить аналогичный телевизор на время ремонта. Продавец мне отказал, ссылаясь на то, что телевизор не входит в перечень товаров по которым предоставляется аналог на время ремонта. Он обосновал это тем, что в перечне указаны электробытовые приборы термической обработки и другие товары. Вот на эти-другие товары-он и ссылается.

(Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

Прав ли в своем ответе Продавец?

Кулер для воды относится к. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)? из перечня ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА.

Сломался холодильник. Дорогой. Гарантия 5 лет. Проработал после покупки 10 месяцев.

Сервисная служба дала заключение: требуется замена мотора компрессора.

Возможен ремонт на дому у клиента.

Является ли существенным недостатком холодильника выход из строя мотора компрессора в период гарантийного срока? Если нет, то что тогда является существенным недостатком в холодильнике? (раз он включен в список товаров подлежащих замене).

Могу ли я потребовать у продовца замены на такой же новый холодильник?

С уважением, Николай.

Выдают ли на подмену мясорубку во время ремонта? Мясорубка только для приготовления пищи. А в перечне указано и для приготовления пищи и для термической обработки.

Сломался холодильник, готов отдать на ремонт если продавец предоставит в замен другой на время ремонта. Холодильник используется в кафе. Продавец ссылаясь на данный момент, заявил о том что это коммерческое использование и предоставлять холодильник не будет. Холодильник куплен физ лицом.

Сломался холодильник на гарантии, ремонт в течении 45 дней.

Должны ли обеспечить замену холодильника на время ремонта.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрел новый холодильник. Через три дня он сломался. Был мастер, написал в акте "утечка газа через конденсатор. Заводской брак". От гарантийного ремонта я отказался.

Вопросы:

1. Имею ли я право на замену изделия?

2. Имею ли я право на возврат денег?

Вопросы связаны с тем, что в законе есть ссылки на некий список товаров, не подлежащих замене. Сам этот список я не нашел..

Ситуация такая. Клиент отказывается от гарантийного ремонта холодильника самсунг. Прошло полгода с момента покупки как поступить? Заявку на ремонт и диагностику принимают по горячей линии самсунг и только клиентом. Требуется замена термодатчика. Согласно статье защиты прав потребителей поломка устранима. Подмену на время ремонта предложили сами но клиент требует только замену. Что делать и как получить от клиента отказ в письменном виде. Спасибо.

Сдал на гарантийный ремонт автомагнитолу, написал заявление на подмену на время ремонта, магазин подмену не выдал, во время сдачи магнитолы и вручение им заявления, сказали типо мы не даем. Я смотрел список, автомагнитола в список товаров не подлежащих подмене на гарантийный период нет, в итоге по истечению трех дней, со мной ни кто не связался, подмену не предоставили, на сколько правомерны действия сотрудников магазина?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение