Замечу, что в квитанции не указаны сроки ремонта, хотя по Закону прав потребителя, если в Договоре (или оф.

• г. Москва

Благодраю, если Вы рассмотрите мою проблему.

У меня такой вопрос: Есть ли какие-то рычаги для воздействия на сервисную компанию или есть ли смысл идти в специальные инстанции, если есть, то в какие?

А проблема в следующем:

11 февраля 2006 года я сдала телефон в гарантийный ремонт (не было заряда АКБ) в авторизированный сервисный центр компании SonyEricsson (телефон был куплен в сентябре), компанию Диксис В течение 30-дней я периодически звонила и смотрела информацию на сайте: по информации готовности на сайте и по информации операторов - долгие сроки объяснялись ожиданием зап. части, но точные сроки мне никто не мог сказать. Когда я позвонила на 30 день, мне сообщили, что сроки ремонта не определены. Имея опыт в закупках, я с уверенностью могу сказать, что если оформляется заказ на оборудование или комплектующие, то сроки поставки определены, если не с точностью даты, но с разбросом 2-3 дня известно, когда товар пришел в Москву, и где он находится в данный момент. Замечу, что в квитанции не указаны сроки ремонта, хотя по Закону прав потребителя, если в Договоре (или оф. документе, коим является квитанция) не оговорены сроки ремонта, то ремонт должен быть произведен незамедлительно. А в общем Закон устанавливает 20 дней для устранения дефектов оборудования.

Оператор мне сообщил, что для того, чтобы решить мою проблему в рамках Закона по защите прав потребителя, мне необходимо написать письмо в отдел рекламации, сроки рассмотрения рекламации 10 дней. 11 марта 2006 года я направила Требование (привезла в офис на Садовую-Кудринскую, при приеме моего письма, специалист даже не проставила дату; я попросила ее проставить дату!) в отдел рекламации компании Диксис, где согласно "Закону по защите прав потребителя" требовала заменить мне телефон на новый либо для предъявления требования продавцу о возврате денежной суммы (т.к. Диксис не являетесь продавцом моего телефона) вернуть мне неисправный телефон с официальным заключением авторизированного сервисного центра SonyEricsson, что специалисты не могут отремонтировать телефон и дефект является дефектом производителя. 10 дней прошло, ответа не поступило. На 11 день я позвонила в сервис, оператор попросила меня подождать, а потом сообщила, что мой телефон уже отремонтирован, но нужно подождать 2 дня, т.к. телефон передан на тестирование-проверку. Через 3 дня 25.03.06 я подъехала за телефоном, мне его выдали, естественно я проверила устранена ли неисправность, тел. заряжался, все меня устраивало (Вы знаете, мне даже в голову не пришло, что нужно проверить все функции, элементы телефона, т.к. когда ремонтируют то или иное оборудование, а опыт был, то проверяется устранена ли неисправность, тем более мне сказали, что специалисты проверяли 2 дня), и только через некоторое время, когда мне необходимо было зайти в меню телефона, я удивилась, что джойстик телефона работал только в одном направлении, при движении джойстика вправо, выскакивало непонятное меню. На следующий день 26.03.06 я снова была вынуждена подъехать в сервисный центр. Специалист, который принимал телефон, сказал, что ремонт займет 7 дней. Конечно, меня эти сроки не устраивают, данная поломка - вина специалистов, которые ремонтировали телефон. Больше сорока дней ждала, когда отремонтируют мой телефон и еще ждать 7 дней, пока отремонтируют второй раз (причем по вине специалистов сервисного центра). Я попросила соединить меня с руководством сервисного центра, на что мне ответили, что все претензии они принмают только в письменном виде, и как я сообщила выше, рассматривают 10 дней.

Понимаю, что у нас так построена система, и не только в в компании Диксис, что людям просто деться некуда, они все равно придут в сервис, т.к. кол-во сервисных центров не много (я бы сказала мало для Московского рынка), так же большинство людей не знают своих прав, и поэтому ждут, у многих времени не хватает на разбирательство в судебном порядке, вот и получается, что вся халатность, плохое качество остается безнаказанным и принимается как должное.

Спасибо,

С уважением,

Ольга.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Ольга!

Я предлагаю Вам разрешить эту проблему следующим образом:

1. Написать претензию ( в 2 экземплярах) о браке товара с требованием расторгнуть договор и вернуть уплаченную сумму за товар. 1 экземпляр - отдать продавцу и для этого необязательно ехать в сервисный центр, достаточно отдать данную претензию в том месте, где Вы купили телефон. На 2 экземпляре необходимо получить отметку о принятии товара (дата, подпись, должность, ФИО).

На рассмотрение данной претензии закон о защите прав потребителей дает продавцу 10 дней (это с учетом проведении экспертизы и иных действий). По истечении 10 дней продавец обязан либо вернуть деньги, либо отказать в письменном виде об удовлетворении претензии.

2. В случае, если продавец откажет в выплате денег, следующим шагом будет - обращение в суд. Перед судом, советую Вам, обратиться к независимому эксперту на проведение исследования о наличии дефекта. Данное заключение прикрепить к исковому заявлению. По данному этапу - отдельный разговор.

В случае, если данный вопрос не решится на первом этапе - пишите (loskutoff@bk.ru), помогу составить необходимые документы.

Спросить