Можно сформулировать заголовок следующим образом - Проблема с заказом - вместо фирмы Хаус Фит пришла китайская подделка. Жительница Челябинска ищет решение
Я заказала в интернет магазине Санкт-Петербурга тренажер. Во всех рекламных картинках, в переписке с магазином он значился фирмы Хаус Фит. Получила я в итоги типа такого тренажера, но китайской подделки. Сама я живу в Челябинске. Как мне быть?
Пишите им жалобу в в соответствии с законом о защите прав потребителей. Обратитесь в Роспотребнадзор.
СпроситьПокупатель приобрел тренажер с магнитной системой нагружения (модель без подключение к электро сети), заказ был сделан через сайт интернет-магазина, соответствующее изображение тренажера и технические характеристики указаны на сайте, также, перед оплатой, покупателем была получена устная (по телефону) консультация специалиста интернет-магазина о данном тренажере. Далее-товар был доставлен покупателю, вручен ему вместе с товарным чеком, инструкцией пользователя, и заполненным гарантийным талоном. Покупатель расписался, что товар получен полностью, претензий по комплектности, внешнему виду и упаковке не имею. Заказ не предусматривал сборку тренажера силами продавца. Тренажер был собран силами покупателя. На следующий день после продажи, покупатель решает отказаться от тренажера, ссылаясь на то, что ему все-таки нужен был тренажер не с магнитной системой нагружения, а с ЭЛЕКТРО-магнитной. Вопрос: Может ли продавец отказать покупателю в возврате. Пожалуйста, дайте обоснованный ответ со ссылками на положения НПА. Спасибо.
Привожу выписку из ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей, в которой содержатся ответы на все интересующие Вас вопросы.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьКупил в интернет-магазине в Москве тренажер. Сам из другого города. Тренажер доставили транспортной компанией за мой счет. Собрав его, я увидел, что тренажер бракованный.
Снял видео, отправил продавцу, и потребовал возврата денег. Продавец согласился с браком и предложил мне отправить тренажер обратно за его счет, а после прибытия тренажера обещал вернуть деньги. Вопрос: я уже продавцу не доверяю. Имею ли я право потребовать сначала вернуть деньги, а потом отправить тренажер?
Нет, сначала вы должны передать некачественный товар продавцу, а затем только он вам возвращает деньги. Потому, что до их возвращения он вправе провести проверку качества товара.
СпроситьЯвляется ли эллиптический тренажер технически сложным товаром? Судья отнесла монитор тренажера к технически сложным и соответственно весь тренажер тоже рассматривала как технически сложный товар. Но в Перечне ТСТ тренажера нет. Подскажите насколько это правомерно.
Любовь! Суд может все. Вопрос непонятен, что с недостатком неизвестно. Лучше обратитесь к адвокату с копией решения суда для более полного и правильного ответа.
Или анализируйте сами: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 28.06.2012 N 17 "О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО СПОРАМ
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
В п. 13 Постановления N 17 Пленумом ВС РФ были даны определения различных видов существенных недостатков товаров (работ, услуг):
- неустранимого недостатка;
- недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов;
- недостатка, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени;
- недостатка, выявленного неоднократно;
- недостатка, который проявляется вновь после его устранения.
Напомним, что в п. 15 Постановления N 7 были лишь перечислены виды существенных недостатков, но не указывались определения каждого из них.
Данные недостатки товара (работы, услуги) влекут за собой применение специальных правовых последствий, предусмотренных ст. ст. 18 и 29 Закона о защите прав потребителей.
Особенности недостатков технически сложных товаров определены в п. п. 13 - 14 Постановления N 17. Для применения последствий, указанных в п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, необходимо установить факт наличия таких недостатков технически сложного товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока. А несоразмерность расходов на устранение недостатков технически сложного товара определяет суд, исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств.
СпроситьЯ приобрела эллиптический тренажер, после 3 поломки, я обратилась к продавцу с претензией, попросила заменить тренажер, продавец отказался. Я подала исковое заявление. Суд его удовлетворил, ссылаясь на то, что в технически сложном товаре (монитор с цифровым блоком управления) был обнаружен существенный недостаток. Продавец подал апелляцию, пишу на нее возражения. Вот и хотела узнать является ли тренажер технически сложным товаром, ведь в Перечне его нет. В п.7. Перечня - системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины. Но монитор тренажера ведь не является портативным компьютером. Да и в тренажере не работала система нагружения, а не сам монитор. Хотя продавец в ответ на мою претензию, забрав тренажер, поменял монитор и предложил забрать отремонтированный тренажер.
А раз сам монитор был исправен можно ли считать тренажер простым товаром, а не технически сложным?
СпроситьЛюбовь! Вопрос спорный, оценочный. Если Вы не согласны с решением суда обжалуйте его. Не можете написать жалобу сами обратитесь к адвокату.
СпроситьЯ то с решением суда полностью согласна, но так как предстоит апелляция хотела подготовиться на случай если при апелляции у суда будет другое мнение.
И еще попутный вопрос, могу ли я одновременно с возражениями на апелляционную жалобу подать ходатайство о перерасчете неустойки на дату подачи возражений. Или только отдельным иском за период с даты вынесения решения суда и до даты его исполнения?
СпроситьЛюбовь! Сначала получите вступившее в силу решение суда, а уже потом подавайте иски о перерасчетах.
СпроситьКупили сегодня тренажёр для дома, подключается к разетке. В магазине сказали, что инструкции к нему нет. На вопрос, как разобраться с информацией на дисплее тренажера, ответили, что очень просто, в процессе ходьбы и эксплуатации разберётесь самостоятельно. Привезли домой, разобраться с дисплеем не смогли, а ещё и все-таки смутило, что к такому тренажеру нет инструкции и паспорта. Можно его вернуть в магазин и забрать деньги?
Да, можете. Вам должны были предоставить полную и достоверную информацию о товаре.Пишите претензию.ст.10,12,18 закона о защите прав потребителейСтатья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Параллельно можете обратиться за содействием в отдел по защите прав потребителей администрации.
Если откажут в досудебном порядке, то обратитесь в суд. Будете просить помимо основного требования (возврата суммы) компенсацию морального вреда, неустойку, штраф 50 процентов от всех присужденных сумм. Госпошлину не платите.
СпроситьДа, можно вернуть.
Пишите претензию продавцу.
Ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" указывает:
"Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации."
Потребитель по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьДа это возможно. Напишите претензию в магазин, ссылаясь на ст. 12 ФЗ РФ "О защите прав потребителей":
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
А именно:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
СпроситьМожно его вернуть в магазин и забрать деньги?
---Нина. у Вас есть такое право. Подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства.
СпроситьСогласно ст.25 Закона о защите прав потребителя.вы можете обменять или вернуть вещь продавцу даже если она исправна ,но не подошла вам по каким-то причинам(неполная комплектация).Сделать это необходимо в течении 14 дней.
Вернуть деньги вам продавец обязан в течении 3-х дней.
СпроситьЯ присмотрела в интернет-магазине http://www.sport-gum.ru/ себе тренажер, 27 апреля ее оплатила. Потом тишина. Несколько раз дозванивалась в магазин, они говорили "Вот-вот отправим!" Последней крайней датой они обещали 19 мая! С тех пор ни переписки, ни ответов на мои звонки не было. У меня есть вся электронная переписка с сотрудниками магазина, чек и квитанция об оплате тренажера. Помогите пожалуйста, куда обращаться и что делать?
Для возврата денег необходима письменная претензия на основе норм ГК и заявление в полицию.
Спроситьпишите им сначала претензию, если не вернут деньги в срок, который Вы указали в претензии, то обращайтесь в суд.
СпроситьЧере з интернет-магазин заказал тренажер с хорошей новогодней скидкой, оплата при получении. На данный момент тренажеры поднялись в цене. Вопрос? При получении и выкупе товара магазин может поднять цену выше той когда я сделал заказ.P.S Стоимость товара и доставки была установлена.
Владимир! При согласованной твердой цене это будет неправомерно. Статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
СпроситьПланирую купить тренажер, но в магазине не дают никакой гарантии.
Могут ли в магазинах не давать гарантии на товар (бытовая техника, тренажеры и т.д.)?
Я купила в спортивном магазине эллиптический тренажер 29 декабря 2011 года, воспользовалась бесплатной доставкой магазина и получила его на следующий день, но принимала товар не я. в тот же день на тренажере обнаружился недостаток в виде пореза на рукоятке. Тренажер был с витрины, но в магазине я не видела этого недостатка, возможно он был получен при транспортировке. Скажите могу ли я вернуть тренажер в течении 14 дней просто по своему желанию (как например не подошедшую по цвету кофточку)? или только при наличии существенных недостатков? И является ли порез на рукоятке таковым. Спасибо большое!
если вы купили товар надлежащего качества то вы имеите право обменять его в течении четырнадцати дней не считая дня покупки а если ваш товар не надлежащего качества то вы имеите право обменять его на такой же товар надлежащего качества также вы имеите право на безвозмездное устранение недостатков тавара ,также вы имеите право расторгнуть договор купли продажи и вернут уплаченную сумму денег все ети требования вы можите предъявит в течении горантийного срока ваши требования должны быть удовлетварены в течении десяти дней чтобы установить надлежащи товар вы купили или нет надо провести экспертизу
СпроситьПриобретен тренажер в интернет-магазине. В гарантийный срок сломался.
Тренажер весом около 20 кг.
Представители продавца предлагают собственными силами привезти тренажер в интернет-магазин, затем после экспертизы, в случае подтверждения поломки по вине производителя, САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫВЕЗТИ ПРАВНЫЙ ТРЕНАЖЕР.
Прошу пояснить за чей счет и каким образом должен быть заменен тренажер?
Если правильно помню, то продавец обязан приехать и забрать неисправный тренажер, заменить на товар надлежащего качества.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров (cт.18 Закона "О защите прав потребителей").
СпроситьВ соответствии с п.7 ст. 18 Закона о защите прав потребитилей доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить