Если нет, то какими законами/постановлениями это может быть определено?

• г. Москва

Согласно Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

81.13. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

Вопрос: в чём конкретно по закону должна заключаться мера обеспечения устранения выявленной неисправности?

Принуждает ли это постановление потребителей к материальной ответственности за новый счетчик и выполнение платных услуг, фактически навязываемых УК или организацией, обслуживающей электросеть?

То есть, должен ли согласно этому постановлению платить потребитель за новый счетчик и работы по демонтажу неисправного счётчика и монтажу нового счетчика?

Если нет, то какими законами/постановлениями это может быть определено?

Как установить, кто должен понести материальные убытки (платить за сам счётчик и демонтаж-монтаж) ?

Читать ответы (0)
Андрей
04.03.2014, 11:23

«Ответственность потребителя при выходе из строя прибора учета энергоресурсов»

Статья 210 ГК РФ: Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Статья 13 п.7 (Закон об энергосбережении... от 23.11.2009 №261-ФЗ): ...Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 81.13. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). Вопросы: - Если прибор учёта (электросчетчик) вышел из строя, то обязывает ли ПП 354 потребителя нести материальную ответственность за прибор учета в плане необходимой покупки нового прибора учёта и оплаты работ по демонтажу старого прибора и монтажу нового? - Вступает ли в противоречие ПП 354 с приведенными выше статьями ГК и ФЗ, так как последние предписывают нести ответственность собственнику приборов учета, а ПП - потребителю? Как устранить это противоречие, если оно есть?
Читать ответы (1)
Сергей
16.02.2018, 19:02

Срок поверки истек - можно ли отказаться от оплаты демонтажа и монтажа нового газового счетчика?

Истек срок поверки газового счётчик. Вместо новой поверки купил новый счётчик. Сегодня должны будут придти газовщики и его установить. Могу ли я сослаться на постановление 824 от 09.09.2013 и не платить за демонтаж старого счетчика и монтаж нового.
Читать ответы (1)
Валентина
21.04.2020, 20:22

Счетчик газа вышел из строя неделю после проверки - кто возместит затраты на повторную поверку и демонтаж?

В специализированной организации провели плановую поверку газового счетчика. Выдали акт поверки, в котором указано, что счетчик исправен и может эксплуатироваться еще 12 лет. Через полтора месяца после поверки счетчик погас. Снова встает вопрос о его демонтаже, поверке, а дальше, наверно, о ремонте либо замене. Вопрос: кто должен возместить затраты за повторный демонтаж счетчика, его новую поверку и обратный монтаж?
Читать ответы (4)
Александр
02.07.2022, 14:34

Кто имеет право производить монтаж и демонтаж теплового счетчика в многоквартирном доме - УК или поверочная организация?

Вопрос у меня простой. Живу в многоквартирном доме. Управляющая компания ПИК. Индивидуальные счетчики тепла на каждую квартиру расположены в подъезде. Подошла поверка теплового счетчика. Я хотел вызвать представителя УК для снятия контрольных показаний и присутствия при демонтаже счетчика для передачи на поверку. Снятие, поверку и монтаж проводит представитель аккредитованной организации ЦСМ. В УК мне сказали, что монтаж и демонтаж счетчика производят только они. И эта услуга стоит 3000 руб. Правомерны ли их действия, даже если об этом сказано в договоре?. Ведь представитель поверочной организации возьмет за свою работу 500 рублей. Переплачивать не хочу. В постановлении правительства номер 354 п.81 (13), что в случае проведения демонтажа прибора я должен предупредить УК за 2 дня о проведении этих работ и монтаж в дальнейшем производится в присутствии представителя УК.. Но не сказано, что только УК наделено правом производить монтаж и демонтаж прибора. Мои действия? Как официально с ними бороться и на что ссылаться? А также они хотят, чтоб вместо поверки (на ближайшие 6 лет), мы приобрели у них новые счетчики, которые с их установкой обойдутся каждому в 10000 руб.
Читать ответы (1)
Вадим
02.09.2015, 06:38

Несостыковка в разрешении моментов по поверке газового счетчика - поиск судебных решений

У меня истек срок поверки газового счётчика 1 июня 2014 года. Обратился в газовую компанию для демонтажа и замены на новый счётчик только в августе месяце 2014 года. 20.08.2014 г. старый счётчик был демонтирован,28.08.2014 проверен на работоспособность-оказался исправен, и 29.08.2014 установлен новый с температурным корректором. Газовая компания компания за июнь-июль 2014 г взяла оплату по показаниям счётчика (хотя по их 549 постановлению Правительства РФ он уже считается неисправным) а за август мне насчитали по нормативам, хотя на момент снятия счётчика показания не дошли до оплаченных авансом вперёд (на счётчике 62453 а оплачено за 62480). И никакие мои доводы не действуют, ни о том что фактически счётчик исправен, и что в данном случае можно было бы воспользоваться 354 Постановлением Правительства 2011 г где говорится о том, что если срок поверки прибора учёта истёк то в течении з-х месяцев начисление идет среднемесячное по показаниям, но мне хоть и сочувствуют но ссылаются на 549 постановление, хотя я считаю, что оно не разрешает мою ситуацию. Помогите пожалуйста, подскажите есть ли какие либо судебные решения по такому вопросу как у меня (несостыковка в разрешении одних и тех же моментов согласно 549 ПостановлениюПравительства оот 2008 г. и 354 от 2011
Читать ответы (1)
Анна
04.06.2019, 18:37

Требование возмещения дополнительных трат на монтаж и демонтаж счетчика при его поломке на гарантии

Погас индикатор у счетчика газа (возможно села батарейка), счетчик на гарантии. В газовой компании предложили два варианта: демонтаж счетчика, сдать его по гарантии в магазин, потом монтаж работающего счетчика; либо сразу замена на новый. В любом случае за монтаж и демонтаж нужно заплатить деньги. НО счетчик же на гарантии, и соответственно если бы не сломался, то дополнительных трат бы не было. С кого требовать возмещение дополнительных трат на монтаж и демонтаж счетчика? Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья Михайловна
12.05.2018, 00:03

Оплата демонтажа, монтажа и опломбирования нового газового счетчика - обязанность или выбор потребителя?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если я меняю счетчик потребления газа на новый по сроку, обязан ли я оплачивать его демонтаж и монтаж нового счетчика, а также его опломбирование.
Читать ответы (1)
Анатолий
04.06.2018, 11:28

Компенсация расходов на демонтаж и установку гарантийного счетчика - обязанность специализированной организации или производителя?

Добрый день! Вышел из строя газовый гарантийный счетчик, для его ремонта (замены) он был демонтирован специализированной организацией за плату и отправлен на завод. После получения счетчика из ремонта его установка также производится за плату. Вопрос-кто должен компенсировать потребителю произведенные расходы по демонтажу и установке гарантийного счетчика. Спасибо.
Читать ответы (1)
Алексей
31.01.2019, 13:59

Кто должен оплачивать установку пломбы на газовый счетчик - вопросы финансирования после замены

Подошел срок поверки газового счетчика в своем доме. Решил поверку не делать, а купить новый счетчик и поставить силами горгаза. За демонтаж старого счечика и монтаж нового плачу я. А кто должен оплачивать установку пломбы на счетчик?
Читать ответы (1)
Юлия
22.07.2016, 19:39

Счетчик воды в промышленной базе вышел из строя - вопросы замены и начисления платы за воду

Имею промышленную базу. В конце марта месяца при снятии показаний со счетчика воды сотрудником водоканала была выявлена его неисправность (вышел срок использования). Составили акт об этом. Срок для замены указали до конца апреля. Новый счетчик поставили 1 апреля, опломбировали его 5 мая. За март и апрель насчитали оплату по нормативу. Правомерно ли это? Ведь согласно постановления правительства 776 дается 60 дней для замены неисправного счетчика. Как начисляется плата за воду в этот период?
Читать ответы (1)