Возможность возврата не вскрывавшейся косметики вопреки законодательству - просим совета Дмитрия Владимировича
Дмитрий Владимирович! Ещё раз благодарю за оперативный ответ на вопрос о способе возврата чудо-косметики. Но, неужели в нашем чудо-законодательстве никак не предусмотрена возможность возврата косметики, которая не вскрывалась, в употреблении не была по принципу возврата товара в течение 14 дней, не считая дня его покупки? Я читал, что данный вид товара входит в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. В то же самое время надеюсь, что по данной теме есть-таки какой либо пробел в действующем законодательстве, который позволил бы зацепиться и вернуть эту хрень без лишних хлопот и нервотрёпок.)))
Есть возможность расторгнуть договор купли-продажи и требовать возврата уплаченной суммы при отсутствии надлежащей информации продавца о товаре.
СпроситьДобрый день!
Приобрели морозильник (надлежащего качества) по ошибке вместо холодильника через интернет-магазин DNS. Хотели обменять на холодильник с доплатой, но нам дали ответ " На основании ГК РФ данный товар входит в "перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации." (перечень 55). Согласны, данный вид товара входит в перечень товаров не подлежащих возврату, но так как это интернет-магазин в отличие от обычных магазинов, в них не действует список товаров, которые не подлежат возврату и обмену. Руководствуясь ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей», "дистанционной торговли", который гласит "о порядке и сроках возврата товаров" при получении товара через ТК продавец не передал в письменном виде информацию о порядке и сроках возврата товара, в соответствии с этим срок возврата увеличивается до 3-х мес.
Подскажите пожалуйста, можем ли мы все таки обменять морозильную камеру (не пользовались ею) на холодильник с доплатой?
Вы можете отказаться от товара в 7 дневный срок. Ст.26.1 закона о защите прав потребителей. И требовать вернуть деньги. Удачи Вам.
СпроситьРаспространяется ли это на юридическое лицо? Т.е мы приобретали от юр.лица именно.
СпроситьНа юридические лица закон О защите прав потребителей не распространяется. Вы не будете потребителем. Действуете в данном случае на основании положений Гражданского кодекса РФ.
СпроситьКупила ортопедический матрас надлежащего качества, но через два дня поняла, что мне он не подходит - слишком мягкий, очень болит спина. Продавец отказал в возврате товара, сославшись на Перечень товаров, не подлежащих возврату. В нем речь идет о мебели (гарнитуры, комплекты). Покупка довольно дорогая, а о невозможности возврата товара меня не предупредили. Знаю, что другие торговые организации принимают матрасы без проблем, например, ИКЕА дает 90 дней со дня покупки на обмен/возврат. Ответьте, пожалуйста, могу ли я вернуть товар продавцу на законном основании. Спасибо.
Галина! Ортопедический матрас действительно входит в данный Перечень, как гигиеническое изделие.Если Вас правильно информировали о товаре, то можете в течении 14 дней от продажи, при условии сохранения товарного вида,и если Вы его не эксплуатировали по назначению - обменять или вернуть. Если информация была ненадлежащая, тогда вернуть или обменять возможно в течении 2 лет со дня покупки.
СпроситьВопрос такой. Купил в комус кресло компьютерное, оно мне не понравилось решил возвратить покупку. В компании Комус дают ссылку на "Постановлением Правительства РФ №55 (мебельный гарнитур или комплект входит в перечень товаров, не подлежащих возврату/обмену), Законом о защите прав потребителей Статья 25, п.1 (собранная мебель является товаром, у которого не сохранен товарный вид)." тем самым регламентируют отказ в возврате. Со дня покупки прошло 6 дней. Подскажите законны ли их обоснования и могу ли я рассчитывать на возврат товара?
---Здравствуйте, мебель возврату и обмену не подлежит.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте!
Совершила покупку в интернет-магазине. Товар пришел без брака в сохранности, но мне не понравился. Это были картонные коробки для перевозки выпечки. Стала просить возврат денег, отказали, ссылаясь, что данный товар входит в перечень товаров надлежащего вида, который не подлежит возврату или обмену. Смогу ли я вернуть свои деньги?
Здравствуйте.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
С изменениями и дополнениями от:
2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 мая 2017 г.Только если товар не качественный.
СпроситьВ мае приобрели матрас Нуга бэст, при его использование постоянный дискомфорт, не нормальный сон хотим вернуть продавцу, но сомневаемся т.к. в договоре купли продажи написано что данный вид товара входит в перечень непродовольственных товаров индивидуального пользования надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Подскажите пожалуйста есть какая возможность вернуть данный товар ведь стоимость 42000 руб. За ранее спасибо.
вернуть товар можно только если он ненадлежащего качества. это вам надо доказать, сделав независимую экспертизу. если факт будет подтвержден, то обращайтесь с претензией к продавцу, затраты на экспертизу вам должны быть возмещены. если не добровольно, то в судебном порядке.
СпроситьКупила белье в интернет магазине. Есть электр. Гарантийный талон на возврат в течение 7 дней. Сейчас говорят, что этот товар входит в перечень товаров надлеж. Качества не подлежащие возврату и не хотят возвращать деньги. Как это? Ведь четко написано, что при продаже товара дистанцион. Способом могу вернуть его в течение 7 дней. Заранее спасибо.
Дистанционный способ торговли регулируется ст.26.1 Закона РФ о ЗПП, "Правилами продажи товаров дистанционным способом" от 27 сентября 2007 г. N 612. Вы совершенно правы,ссылаясь на п. 21 Правил,которыми предусмотренно Ваше право на отказ от товара в течении 7 дней с момента передачи его. Единственным ограничением служит требование Правил о том,что Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. В вашем случае такими качествами товар не обладает. Кроме того, продавцом нарушено требование п.3 ст.26.1 Закона РФ О ЗПП,в соответствии с которым, Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара. В момент доставки Вы небыли информированы о невозможности возврата данного товара при надлежащем его качестве.
Исходя из вышеизложенного предъявляйте претензию продавцу и при отказе в удовлетворени Вашего требования в суд.
Удачи.
СпроситьУ меня остались не использованные обои после ремонта. 14 дней еще прошло со дня покупки. Хотела вернуть. Но в чеки написано, что возврат этого вида товара на возможен на пост. № 55 от 19 января 1998 г., п. 4 Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества... не подлежащих возврату или обмену... правомерны или действия магазина и еще она ссылаются на ст. 25 ЗоЗПП при возврате товара. Право меры ли действия магазина? И причем тут статься 25?
Купил индукционную варочную поверхность, но она не понравилась моей жене. Товар исправен, продавец отказывается от возврата или обмена, ссылаясь на список товаров, не подлежащих возврату. Попадает ли данный товар в данный список и в праве ли я требовать возврат денег в данном случае?
Продавец не прав. варочная поверхность не включена в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
СпроситьПродан товар, попадающий под категорию не подлежащих возврату или обмену (швейные, трикотажные бельевые,,,), и без гарантиййного срока. Покупатель в течение 14 дней решил вернуть товар и получить взамен его стоимость. Причина - обнаружил дырку. При осмотре товара продавцом видно, что товар был в употреблении. В праве ли покупатель требовать принять товар и возврат денег?
Покупатель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатка, если докажет что он возник до момента передачи товара покупателю.
СпроситьСкажите возможно ли сделать возврат товара надлежащего качества а именно электронной системы табака курения IQOS ? После покупки товара срок 14 дней еще не истёк. Вернуть хочу так как не смогла им пользоваться. По горячей линии говорят мне ответили что "Устройство IQOS является технически сложным товаром, на который установлен гарантийный срок. На этом основании оно попадает в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату на аналогичный товар, установленный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463".
Здравствуйте. Как товар надлежащего качества - нельзя.
Как товар ненадлежащего - можно. Пишите юристам сайта.
Спросить