Несоответствие цветов при доставке мебели - что требовать от продавца?
Анна, г.Пермь.
Здравствуйте, я купила кровать и тумбы белого цвета. При доставке оказалось. Что кровать отличного цвета от тумб, у тумб оттенок белоснежный, у кровати молочный. В договоре прописан товар с указанием цвета белый. Потребовала у магазина замены кровати, на что получила ответ, что в белоснежном оттенке возможности изготовить кровать у них нет, т.к. экокожа белоснежного оттенка у них закончилась и закупать такой оттенок они больше не планируют. Мне предложили заменить тумбы на молочный оттенок, и в качестве компенсации предложили скидку, но такое предложение меня не устраивает, т.к. интерьер моей спальни полностью подобран под белоснежный оттенок. Подскажите, на что я могу рассчитывать, что требовать от продавца? Также было предложено вернуть денежные средства, но модель кровати мне нравится и возвращать деньги я не намерена. Кстати, правомерно ли это с моей стороны?
Спасибо.
Вы можете обменять товар, не обязательно расторгать договор. Пишите продавцу официальную претензию в порядке ст. 12 и 18 ЗоЗПП РФ
при отказе обменять товар обращайтесь в суд
СпроситьДоброго времени суток! Сначала Вам нужно определиться что Вы на самом деле хотите.
Статья 18. Закона Рф "О защите прав потребителей":
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спросить17.02.2009 заключила договор с ИП "Козлова И.В." об изготовлении тумбы с указанием цвета (орех - коричневый) и размера. 19 марта 2009 г. тумба была доставлена, но цвет фасада соответствовал указанному в договоре, а цвет корпуса - нет (он был насыщенного красного оттенка и конрастировал с цветом фасада). На устную претензию мне предложили заменить верхнюю крышку тумбы на соответствующий по договору цвет, доплатив за нее, а боковые и задние панели оставить, мотивируя это тем, что в договоре есть пометка, что возможна незначительная разница в цветном оттенке представленных образцов и готового изделия. Имею ли я право требовать изготовления в цвете, который мне требуется или придется соглашаться на условия изготовителя?
Да имеете право, претензию надо оформить в письменной виде, кроме того можете пригрозить судом
СпроситьЧерез интернет магазин была приобретена кровать с матрасом. Также оплачена доставка товара. По прибытии товар был распакован и осмотрен дома. Качество кровати было неудовлетворительным, матрас только порадовал. Написала директору магазина претензию по качеству кровати и попросила возврат денежных средств за кровать и перерасчет за доставку, т.к. матрас только оставлю. Отправила через электронную почту претензию с подтверждающими фотографиями кровати, где имеются недостатки. В течение 10 дней (с выходными) ответ не получен на мою претензию. Подскажите пожалуйста, какие должны быть мои дальнейшие действия? Буду благодарна вам за ответ.
В другом городе находится магазин. По почте отправить? Сколько времени дается на отправку письма по почте после даты доставки?
СпроситьЗдравствуйте! Семь дней у вас для предъявления требований (это если товар без недостатков; если с недостатками - тогда в течение гарантийного периода), ст.26.1, 19 Закона О защите прав потребителей. Пишите претензию сейчас и направляйте по почте заказным с уведомлением о вручении и описью вложения.
Спросить7 дней, но есть возможность до 30 дней, а если есть конкретные недостатки то срок в течении гарантии, что конкретно с кроватью не так?
СпроситьКупили в магазине тумбу для раковины в ванную комнату. Через несколько месяцев двери и ящики тумбы стали набухать и расслаиваться. Написала претензию магазину. Они ответили, что готовы вернуть деньги, если я им тумбу привезу сама и верну. Меня это не особо устраивает, так как тумба была встроена по размерам, на нее крепится раковина, через нее проходят коммуникации. Имею ли право по ЗоЗПП просить не возврата им тумбы полностью как настаивает магазин, а например замену только ящиков и дверки?
Да, вправе требовать устранения недостатков выполненной работы( если кухня была выполнена на заказ по договору подряда).
СпроситьКупили кровать, с продавцом была обговорена модель, после доставки и установки кровати выяснилось, что нам доставили не ту кровать за которую я платила (в магазине было 2 кровати одинаковой модели, но у одной в спинке стразы больше, а у другой маленькие) как заставить продавца менять кровать на ту которую мы обговаривали.
В этой ситуации необходимо направить в адрес продавца письмами претензию со своими требованиями. Если она не будет удовлетворена, можно обратиться в суд.
СпроситьПродавец согласен вернуть деньги за доставленную мне кровать (надлежащего качества, но цвет не соответствует заказанному). Я должна вернуть кровать в магазин. Кто должен оплатить доставку кровати назад продавцу? Спасибо)
Оплачивать доставку в данном случае должен продавец. Это его ошибка, поэтому и все расходы которые возникли в связи с ней должен нести он.
СпроситьДоброго времени суток!!! нужно смотреть договор. По закону кровать вообще не подлежит обмену если она надлежащего качества, но если вина продавца - то он и должен платить за возврат.
СпроситьЗабирать товар продавец должен самостоятельно, вы в расходах не должны участвовать, потому что договор расторгнут и товар подлежит возвращению продавцу.
СпроситьКто должен оплатить доставку кровати назад продавцу?
Доставку обеспечивает продавец, но вы ее обязаны оплатить.
СпроситьКупили кровать и прикроватные тумбы в интернет магазине. Через три дня сборщик собрал всю мебель и оказалось, что кровать и тумбы разного цвета. На следующий день позвонили в интернет магазин. Они говорят, что вернуть деньги нельзя, т.к.мебель собрана, а значит была в использовании.
Вам нужна претензия, в до судебном порядке урегулирования спора и желательно выезд юриста к продавцу для проведения переговоров. Учтите,что согласно действующему законодательству, Вы вправе требовать возмещения юридических расходов и морального вреда.
СпроситьВ мебельном магазине 30 мая заказала и оплатила на месте мебель - кровать, матрас, диван и тумбу срок доставки 9 июля, 8 июля позвонили и сказали что кровать в таком цвете производить перестали, ждите нашего звонка и все решиться в течении нескольких дней, через 4 дня позвонили и сказали что кровати в таком цвете вообще перестали делать и мне нужно выбрать другой цвет, сейчас у меня нет возможности приехать в этот магазин и заключить договор на другой цвет кровати, но и остальную мебель не везут, мы с сыном спим практически на полу, так как перед 9 июля старую мебель вывезли пожалуйста подскажите что делать.
Уважаемая Валентина! В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" п.п. 22, 23, 23.1 Требования потребителя о
возврате уплаченной за товар денежной суммы,
подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьКупила кровать в магазине Архитектория.
Доставку и сборку осуществляли сотрудники магазина.
Спустя 9 месяцев начали выпадать рейки.
Производитель отказывается на экспертизу и на замену кровати, предлагая вкрутить саморезы. Мне не нравится такой расклад. Подскажите, как мне быть?
С момента покупки кровати прошло 10 мес.
Добрый вечер. Нужно направить письменную претензию магазину с требованием заменить или отремонтировать кровать. Если откажут или не дадут ответ, Вы вправе обращаться в суд.
СпроситьЯ стала отказываться, но мне отказали что я не имею права отказываться, предложили ждать замену кровати в течении 60 рабочих дней, или сказали заключайте договор комиссии на реализацию товара, мол продадим вашу кровать и деньги за нее вернем. Я заключила договор комиссии на 30 дней. Срок вышел, а кровать так и не продали, теперь звонят и говорят чтоб я забирала кровать и требуют с меня комиссионные сборы. Я стала ругаться а они говорят, что в договоре цвет кровати не указан, мол я серую и заказывала. Посмотрела все документы а там и правда нигде цвет не указан. Совсем незнаю что мне делать, помогите! Заранее спасибо!
Не надо было никаких комиссий, необходимо было однозначно заявить о том, что товар не устраивает по цвету и дождаться замены. Эта комиссия - лишнее звено и фактически - недействительная сделка, совершенная Вами под влиянием заблуждения.
Неважно, указан ли в договоре цвет или нет, главное - Вы хотите другой и, если у них в ассортименте есть этот цвет, они обязаны заменить.
СпроситьЗаказали кровать в интернет магазине. В кровати обнаружено много дефектов, сколы, царапины, не прокрашенные детали, некоторые выявлены в процессе сборки (одна доска от спинки кровати оказалась короче) Ящики прислали другого цвета, и меньшего по размеру, на фото в интернете совсем другой вид и цвет с кроватью одинаковый. В описании на сайте не указано, что ящики будут другого цвета. Все осложняется тем, что кровать собрали, а когда дело дошло до ящиков открыли коробку а там только фасад в цвет кровати белый, а все боковые и задние стенки коричневые (и это будет видно с боку кровати. У нас была доставка и наличный расчет, из документов нам отдали товарный чек с датой заказа 05.01.18, а привезли 26.01.18, договора КП, Кассового чека, гарантии не дали. Можем ли мы требовать замены брака и ящиков другого цвета, если кровать собрана? И в чеке написано все замены брака путём самовывоза или платная доставка, а мы у же оплачивали доставку, платить ещё раз, если решат нам поменять?
Учитывая, что Вы приобретали кровать по средствам сети "Интернет", возникшие правоотношения регулируются положениями ФЗ "О защите пав потребителей" о совершении покупки дистанционным способом.
Согласно ст. 26.1 ФЗ "О защите прав потребителей"
потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Таким образом, в связи стем, что применяются также положения ст.ст. 18-24 указанного закона, Вы вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Спросить