Как защитить себя от недобросовестных клиентов с требованиями на оплату лечения - опыт владельца салона красоты.
199₽ VIP

• г. Москва

У меня свой салон красоты! На днях к нам пришла девушка с испорченными волосами, и захотела сделать биологическую завивку! Мастер сообщила ей, что ее волосы могут перенести процедуру только возле корня! Девушка согласилась и мастер согласно инструкции сделала ей процедуру! Девушка оплатила и ушла! На следующий день она пришла в салон с заключением трихолога, что у нее химической повреждение и теперь она требует, чтобы мы оплатили дорогостоящее лечение! ! Я так понимаю что доказать что ее волос был изначально химически поврежден у меня не получится? И врач трихолог может быть с любой частной клинике? Подскажите что и как лучше сделать?

Ответы на вопрос (10):

Получится. В суде нужно просить назначить экспертизу согласно ст. 79 ГПК РФ. Но если все действительно так и было, то Вам лучше договориться (ст. ст. 421 ГК РФ, 173 ГПК РФ).

Вы должны понимать, что Вы можете понести дополнительные судебные расходы. Оцените риски и их размер.

Спросить
Пожаловаться

просите в свде назначить экспертизу (ст 79 ГПК РФ) и на ее основании все будет видно, что волосы были поврежедны до посещения вашего салона

Иск по ст 131-132 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст.79 ГПК РФ

1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.

Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.

3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.

Подавайте ходатайство в суд (ст.35 ГПК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Если Вы убеждены в своей правоте - не соглашайтесь и приводите свои доводы. Можете предложить клиенту сделать экспертизу, которая позволит выявить истинную причину происшедшего. Результат экспертизы будет доказательством, которое должен будет учитывать суд при вынесении решения, наравне с прочими доказательствами (ст. 55 ГПК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Отправляйте клиента в суд - Вы требование ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнили, предоставив ей полную информацию об услуге.

Вы не несёте ответственность согласно ст. 1064 ГК РФ - только виновное лицо возмещает ущерб.

Спросить
Пожаловаться

Екатерина, в данном случае необходимо учитывать следующее:

Заключение трихолога о наличии химического повреждения не подтверждает причинно следственную связь с выполненной биологической завивкой.

Для оспаривания доводов потребителя Вам необходимо будет представить какие либо стандарты, свидетельствующие об исключении химического повреждения при выполнении завивки надлежащим образом.

Спросить
Пожаловаться

В суд легко подать, но тяжело выиграть дело. Хотя в данном случае и действует закон о защите прав потребителей, но Вашей клиентке придется все доказывать самой, начиная от факта обращения в Ваш салон, перечня ПРИМЕНЕННЫХ препаратов до доказывания причинно-следственной связи между действиями сотрудников салона и наступившим повреждением здоровья.

Данную связь можно доказать только судебно-медицинской экспертизой, но шансов у неё мало, так как экспертиза не ответит категорично, что повреждение здоровью наступили от ваших действий.

Размер денежной компенсации так же определяется экспертизами.

По моему мнению Вам лучше представить в суд, если будет иск, отзыв о применении препаратов (каких именно Вам решать, я не специалист), которые ни при каких обстоятельствах н могли вызвать повреждение волос и кожи.

Спросить
Пожаловаться

Вам необходимо определиться, готовы вы отстаивать свои интересы или же возместить клиентке расходы.

В гражданском законодательстве действует презумпция виновности должника, когда обязанность доказывать отсутствие вины лежит именно на должнике. Поэтому потребителю достаточно доказать факт приобретения товара, работы, услуги у конкретного лица (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»).

Если вы готовы доказать отсутствие своей вины, то вам необходимо предоставить вашей клиентке ответ, следующего содержания, а именно,

1. что вашими сотрудниками при выполнении работ по завивке была предоставлена полная информация о наименовании препарата, составе, рекомендациях по использованию и возможных негативных последствиях. Если дело дойдет до суда, то вам необходимо в целях доказать, что выполнили данную обязанность заявить о вызове свидетелей - ваших сотрудников.

Положениями ст. 7 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на безопасность услуги.

Согласно п. 2 вышеуказанной статьи, исполнитель обязан обеспечить безопасность работы. Вред, причиненный жизни, здоровью потребителя вследствие необеспечения безопасности товара, подлежит возмещению в соответствии со ст. 14 Закона «О защите прав потребителей».

В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Как предусмотрено п. 3 вышеуказанной статьи, вред, причиненный жизни, здоровью потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока годности товара (работы).

В соответствии с п. 4 ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для оказания услуг.

На основании ст. 1095 ГК РФ вред, причиненный жизни, здоровью гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги (работы) исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для целей, для которых услуга (работа) такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги (выполнения работы), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для использования в соответствии с этими целями. Исполнитель обязан применять (использовать) для выполнения заказа материал, соответствие которого установленным требованиям подтверждено документом (сертификатом, декларацией соответствия), если это его соответствие подлежит согласно законодательству Российской Федерации обязательному подтверждению. Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить выполнение работы (оказание услуги) при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности переданных потребителем материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе выполнения работы (оказания услуги);

иных независящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах либо продолживший выполнение работы (оказание услуги) не дожидаясь истечения предусмотренного в договоре срока, а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение, или несмотря на своевременное указание потребителя о прекращении выполнения работы (оказания услуги), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.

Кроме того, разделом 5 Особенностей оказания отдельных видов услуг (выполнения работ) (Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации") предусмотрено, что при оказании услуг в парикмахерских при химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.

В соответствии со ст.14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

2. Указывайте на качество препарата, который использовался при оказании услуг, приложите копии сертификатов качества, заключений и прочее.

Но напоминаю, что факт отсутствия вашей вины требует доказыванию с вашей стороны.

Поэтому оцените ситуацию всесторонне, может будет лучше возместить ей расходы, чем в будущем с вас будет взысканы материальный ущерб, моральный штраф, суд. расходы и штраф в размере 5о % от присужденной суммы.

Спросить
Пожаловаться

Екатерина, в таких специфических вопросах нельзя разобраться, не имея специальных познаний. Я их не имею и никто из юристов не имеет. Поэтому сейчас на сайте Вы однозначного ответа не получите.

Два варианта - возмещать или же идти в суд.

На будущее нужно заключать с такими людьми договор, хотя бы в форме квитанции, на которой на обратной стороне будут прописаны основные условия. Обратитесь к юристу для проработки условий.

Спросить
Пожаловаться

Справка трихолога не являются Заключением эксперта,а следовательно Потребитель обязана доказать факт оказания услуги ненадлежащего качества и причинно следственную связь с оказанной Вами услугой. Письменно отвечайте, что перед оказанием услуги Вы предупредили о имеющемся противопоказании . Пусть пробует опровергнуть.

Спросить
Пожаловаться

Варианты решения следующей проблемы: Моя жена обратилась в салон красоты для того что бы ей сделали укладку к мероприятию. После выполненных работ она заметила странный запах от волос, но в салоне не высказала своего наблюдения, так как приняла запах за результат применения косметических средств. Так как волосы у нее обладают специфическим свойством-слабые и завиваются (кудрявятся), то на следующий день, после того как помыла голову, волосы не завились обратно, и запах не исчез. По прошествии нескольких дней стало очевидно, что с волосами что-то произошло. Запах от волос и их структура (теперь не завиваются, а просто висят прямыми) указывают на то, что волосы были сожжены в салоне плойкой (видимо температурный режим был высок для такого типа волос). Как можно предъявить претензию в салон?

Я работаю парикмахером в салоне красоты, клиентка делала химию на длинные волосы, я изначально проговорила, что стоять шариком она не будет (как было раньше, последний раз она делала хим. завивку 12 лет назад) Процедура была выполнена, недостатков я как мастер не увидела. Клиентка была довольна, оплатила стоимость, оставила чаевые. На следующий день пришла и с воплями что у нее ничего нет требует вернуть деньги полностью или переделывать. Как я должна поступить в этой ситуации? И как доказать что услуга выполнена качественно, если она утверждает что нет?

Пришла в салон за полировкой волос (волосы были хорошие, но чуточку секлись местами. Мастер (она же владелица салона Любовь) посмотрела и говорит-давайте лучше кератин сделаем-он уплотнит волос и кончики запаяет... я согласилась-мастер же говорит 🤦🏼‍♀️Сейчас говорит у нас акция-2000 р стоит процедура. Сделали... не то,что ожидала, но думаю ладно, главное, чтоб всё было хорошо. Через два дня голову помыла безсульфатными шамп/бальзамом-от результата я охренела 😡волосы-мочалка и они не укладываются! Пришла в салон, описала проблему, на это мне сказали-сами виноваты, не известно чем мыли и тд...вернуть деньги отказались, я предложила помыть голову для просмотра результата, тк даже если бы я мыла сульфатными шампунями все эти дни-такого не было бы...Мастер начала задвигать, что волосы были убиты, я говорю что ж тогда на убитые вы сделали кератин-не компетентны? Показываю ей фото за день до кератина-она говорит так это с укладкой! Я показываю на свою голову и говорю сейчас у меня тоже делалась укладка, но волосы просто не укладываются! В общем мастер настаивает, что я сама виновата, она сделала всё как нужно... а я халявщица сделала на халяву и ещё возмущаюсь! Мол,нарочно для фото растрепала волосы и теперь ною, что всё х**во (ее слова) 🤷🏼‍♀️ Обратилась за консультацией к другому мастеру, ответ был-это не эффект от кератина, а точнее его просто нет! И даже если бы я мыла сульфатными шампунями голову-такого бы эффекта не было! Тут просто неправильно сделан кератин и испорчены волосы. Пришлось идти в другой салон и обстричь волосы, плюс делать лечебные процедуры, тк волосы были испорчены. Когда о данной ситуации узнала моя знакомая-она прям выругалась, тк в том же самом салоне, как оказалось, ей испортили ее длинные волосы, с которыми она пришла сделать простое мелирование... волосы начали выпадать и пришлось обрезать каре.

Как составить претензию?

Что делать в такой ситуации… записалась на окрашивание волос, в день записи мастер не пришёл на встречу. После чего извинился и предложил перенести на другой день, я согласилась. Через пару дней мастер покрасил мне волосы, мало того что я заплатила в два раза больше чем было обговорено, так после процедуры волосы пришли в ужасное состояние, начали сыпать и обламываться. Хотя в ходе окрашивания мастер меня уверял что в его руках качество моих волос никак не пострадает. Могу ли я вернуть свои деньги? Написала об этом мастеру, на что он мне ответил чтобы я пришла в салон, он посмотрит волосы и максимум что он может сделать это салонный уход. Естественно от которого будет послезавтра ровно до того времени как я помою голову. Могу ли я не приходить постового к данному мастеру а просто вернуть деньги за некачественную работу?

Попросила мастера сделать химзавивку легкую и не пережечь и быстро берется т.к у меня тонкий волос и осветленный. Она согласилась добавив, что у нее 20 лет стажа. Через 55 мин я осталась вместо волос-пережженая пакля, обожженая кожа на голове, отламываются волосы. Когда пришла со своей бедой к мастеру и директору, они меня обвинили. Что надо было сначала лечить волосы, а потом делать завивку, да еще директор сказала, что может я засланный казачок. Да я сама отдала свою голову на экзекуцию. Пожалуйста помогите написать претензию, не хочу, чтобы еще кто-то побывал в моей шкуре.

Как быть? Я работаю в салоне.. Ко мне обратилась клиентка с просьбой снять цвет. До процедуры волос был уже поврежден... я с ней провела полную консультацию предупредила о том, что волосы необходимо будет лечить. Клиент согласился... процедура была сделана качественно, волосы остались по качеству на том же уровне... (фото есть), но клиенту в конце не понравился цвет и я поговорив с директором решила взять только за процедуру снятия и уход, за само окрашивание денег мы не взяли... через 3 дня клиентка сама дома сделала цветное ламинирование... Спустя 3 недели она пишет что волосы у нее сухие и она требует возврата денег или чтоб салон ей влстанавливал волосы... писать заявление в салоне не хочет... Как мне быть? Как правильно поступить? И что ответить клиенту? В какие сроки она может подать претензию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как доказать ущерб после химической завивки в парикмахерской, если нет чеков и договора на оказание услуг. Это произошло две недели назад я хотела сделать щадящую завивку-карвинг, но мастер непрофессионально провела процедуру. В результате значительное выпадение волос, часть волос сломано у корней (щетина), была сожжена кожа ушей до ран. Возможно ли оплатить за счет парикмахерской лечение?

У нас парикмахерский салон. Вчера обслуживалась клиентка с нарощенными волосами. Сделали ей укладку и немного подкрутили кончики волос утюжком. В конце работы она сказала, что ей сожгли волосы. Мы так не считаем. Волосы наростила она в другом салоне. Может быть они не хорошего качества. Что можете посоветовать в такой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение