У меня такой вопрос, какой должен быть напор воды (давление) во многоквартирном доме?
У меня такой вопрос, какой должен быть напор воды (давление) во многоквартирном доме? У нас 6-ти этажный дом, в доме только хвс (газовая колонка) мы живем на 6 этаже у нас напор воды в трубе на выходе составляет 1,8 кг, работники ЖКХ говорят что для 6-го этажа это нормально. Напишите сколько должно быть с ссылкой на закон, спасибо!
Живем на последнем этаже, в Сталинке, город Санкт-Петербург. Напор воды очень слабый, всего 1,3 бар. В доме есть только холодная вода, горячая от газовой колонки. При таком давлении колонка включается не всегда. Со слов наших сантехников (не из управляющей компании), это очень слабое давление и так быть не должно в многоквартирном доме. Вопрос, какое давление должно быть в многоквартирном доме с гозовыми колонками по нормам жилищного кодекса РФ? И как грамотно составить заявление в управляющую компанию? И помимо управляющей компании, куда еще можно направить заявление? И вообще какие рычаги давления могут быть в таком случае? Спасибо!
ЖК РФ не регулирует давление воды в МКД. Для этого есть другие НПА. Основой для регламентации нормы подачи воды, подаваемой в жилые помещения, выступает СНиП 2.04.2-84.Согласно СНиПу, минимальным входным показателем давления воды на первом этаже является 1 бар (1 атмосферная единица). Заявление в УК пишется в свободной форме. Можете обратиться к юристу, вам составят-Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ,ст.7.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Юлия! Согласно СНиП 2.04.02-84 и СНиП 2.04.02-85 давление должно быть от 0,3 до 6 атмосфер для холодной воды; от 0,3 до 4,5 атмосферы для горячей воды. Если указанные нормы не выдерживаются, то можно подать жалобу в УК, а если реакции не будет, то по факту некачественного оказания услуги подать жалобу в Жилищную инспекцию и исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ на основании ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если нужен юрист, то Вы можете найти его либо на данном сайте, либо в своем населенном пункте, после чего заключить с ним договор на оказание юридических услуг (ст.779-783 ГК РФ). Многие юристы сайта оказывают бесплатные консультации либо делают существенные скидки авторам VIP-вопросов. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЮлия! ЖК не регулирует данный вопрос, поэтому в данном случае следует в качестве доказательства использовать заключение эксперта в данной сфере, который бы указал, что давление недостаточное. Перед этим можете обратиться в УК с соответствующим заявлением, где укажите, что просите замерить данный показатель и привести все в норму. Если УК не среагирует, пишите сразу в жилинспекцию, у нее свои рычаги воздействия.
СпроситьЗаявление надо писать в управляющую компанию и в жилинспекцию города, с указанием на ненадлежащее предоставление услуг водоснаюжения. Требуйте составление акта.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
I. Холодное водоснабжение
1. Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года
допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*)
за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным.
СпроситьДавление должно быть от 0,3 до 6 атмосфер для холодной воды; от 0,3 до 4,5 атмосферы для горячей воды. Согласно СНиП 2.04.02-84 и СНиП 2.04.02-85.пишите претензию, потом направьте жалобу в прокуратуру и жилищную инспекцию. И подавайте иск в суд. Там будете доказывать нарушения Ваших прав. Ст.55,56 ГПК РФ.В том числе потребуется судебная экспертиза, ст.79 ГПК РФ. Кстати - на Вас распространяется Закон О защите прав потребителей, в том числе ст.29. Если налицо некачественное оказание услуги Вы можете потребовать снижение оплаты по услуге, взыскать неустойку и компенсацию морального вреда.
СпроситьСоголасно п.п.«а», п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель (управляющая организация) должна предоставлять потребителю коммунальные услуги во первых в необходимом для потребителя объеме, а во вторых услуги должны быть надлежащего качества и соответствовать требования законодательства РФ, а так же в соответствии с договором который заключен между потребителем и исполнителем. Низкий напор воды, это ненадлежащее качество коммунальных услуг и нарушение со стороны исполнителя (управляющей компании).
При этом согласно пп. «в», п. 3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, коммунальные услуги должны предоставляться потребителю круглосуточно и без перерывов, а если возникают перерывы, то они не должны превышать допустимую продолжительность.
Давление в системе холодного водоснабжения должно держаться в диапазоне от 0, 03 МПа (0,3 кгс/кв.см), до 0,06 Мпа (6 кгс/кв.см). Если произошло отклонение от указанных цифр, то за каждый час такого отклонения должен быть произведен перерасчет платы за данную коммунальную услугу и перерасчет в меньшую сторону будет больше, чем меньше давление в системе. Есть градация, если давление в системе отклоняется от нормального менее чем на 25%, то размер платы снижается на 0,1% за расчетный период, а если давление в системе имеет отклонение более чем на 25% то снижение платы происходит на более значительную сумму.
Жалобу на слабое давление нужно адресовать вашей управляющей организации и делать это нужно в письменной форме.
Составляете жалобу в 2-х экземплярах, адресуете директору вашей управляющей компании и указываете, от кого жалоба. В жалобе нужно написать суть проблемы (низкое давление, не работает газовая колонка)ы, указываете ссылки на вышеприведенные правовые акты и требуете устранить проблему в кратчайшие сроки.
По данному факту управляющая организация должна провести проверку и измерить давление в точке забора, то есть вашем кране и если данная проблем подтвердиться, то ее должны исправить. Ответ на вашу жалобу должен поступить в течении 3 дней с момента ее подачи.
Если реакции на вашу жалобу не поступило, то вам необходимо направить жалобу в Жилищную инспекцию, так как это надзорный орган и он контролирует работу управляющих организаций и обязан проводить проверки по факту нарушений данными компаниями жилищного законодательств.
СпроситьВаша задача в первую очередь поставить в известность управляющую компанию о слабом напоре воды.
Заявление пишется в свободной форме простым языком.
Правильной реакцией УК будет составление акта о плохом напоре воды.
Для того, чтобы стимулировать УК по решению вопроса ежемесячно обращайтесь с требованием перерасчета коммунальных платежей за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Вам в помощь:
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В Приложении 1 Постановления указаны параметры требуемого давления и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.
СпроситьДобрый день, Юлия!
Заявление в управляющую компанию пишется в свободной форме. Что в нем должно быть обязательно:
1. К кому обращаетесь - например: "Генеральному директору УК "Снежок". Можно указать ФИО руководителя, но это - Ваше право, а не обязанность.
2. От кого претензия - Ваше ФИО, местожительства, телефон.
3. Начать претензию можно так: Я, ФИО, являюсь собственником квартиры... номер... в доме... номер.
4. Дальше излагаете ситуацию, ссылаясь на следующие законодательные нормы:
В соответствии с п. 31 а Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.2011 №354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
Согласно СНиП 2.04.02-84 и СНиП 2.04.02-85 давление должно быть от 0,3 до 6 атмосфер для холодной воды; от 0,3 до 4,5 атмосферы для горячей воды
5. Указываете, что просите: Прошу совершить выход на место и составить акт о некачественном предоставлении коммунальных услуг. Прошу также сообщить о данном факте в ресурсоснабжающую организацию для урегулирования ситуации.
6. Даете понять, что знаете свои права, пишите в конце: Прошу дать ответ на мое обращение в сроки, определенные в законодательстве. В противном случае, в целях защиты своих прав, будем вынуждены обратиться в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области и в Прокуратуру... района
7. Ставите свою подпись.
Претензию можно отправить заказным письмом, а можно отнести в двух экземплярах в УК, на одно из них ставится дата, подпись, должность того, кто принял.
Читайте также о том, как правильно составить претензию:
Удачи!
СпроситьБольшое спасибо за ответы! Насколько мне известно, нормативы давления должны увеличиваться за каждый дополнительный этаж. То есть для первого и седьмого этажей нормативы должны быть разными. В каких снипах прописано, насколько должно увеличиваться давление воды в зависимости от этажа? И какова эта цифра?
СпроситьСогласно СНиП 2.04.2-84 если речь об МКД, то на каждый следующий этаж давление воды на входе должно быть увеличено на 4 метра, т.е. на 0.4 бар. Например, если дом 9-этажный, то расчет такой:
10+ (4*9)=46 м, или 4,6 атмосферы,
где 10 (м) — минимальный напор воды, подаваемый на 1 этаж, 4 (м) — условно принятая высота этажа, 9 — количество этажей.
СпроситьНе надо загромождать свое обращение в управляющую компанию ссылками на СНиПы.
Может проблема в Ваших трубах?
Просто пожалуйтесь, что газовая горелка отказывается работать при таком напоре воды. Этого будет более чем достаточно.
СпроситьОрма давления воды в жилых многоквартирных домах (МКД) регламентируется специальными строительными нормами и правилами (СНиП) за № 2.04.02-84. Данный СНиП предписывает, что давление воды должно увеличиваться на каждый этаж на величину 0,41 атмосферы, а минимальное давление воды, подаваемой на 1 этаж здания, должно быть не менее 1,02 атмосфер. Точных величин давления в водопроводе для МКД не существует, но определено, что они должны варьироваться в пределах от 0,3 до 6 атмосфер: для холодной воды – от 0,3 до 6 атмосфер; для горячей – от 0,3 до 4,5 атмосфер.
Оборудование и бытовая техника Рекомендуемые показатели давления воды (атмосфер) умывальник 0,2 унитаз 0,2 душ 0,3 джакузи 4 стиральная машина 2 посудомоечная машина 1,5 Формула расчета давления воды в многоэтажном доме Прежде чем представить формулу расчета давления воды, необходимо пояснить: 1 бар = 1,019 атмосферы; 1 бар = 10,19 метров водяного столба (м в.с.); 1 атмосфера = 0,98 бар; 1 атмосфера = 10 м в.с. Рассмотрим формулу, исходя из измерений в метрах водяного столба: 10 м в.с. + (4 м х N), где: — 10 м в.с. – это минимальное давление, подаваемое на 1 МКД; — 4 м – принятая высота этажа; — N – количество этажей МКД. Рассчитаем для примера давление, с которым должна подаваться вода в 9-этажный дом: 10 + (4 х 9) = 46 (метров водяного столба), что приблизительно равно 4,6 атмосферы.
Читать дальше: Подробнее ➤
Читать дальше: Подробнее ➤
СпроситьЯ живу на последнем этаже 5-ти этажного дома. Дому 40 лет и водопроводные стояки не менялись. Из-за этого у меня очень слабый напор воды утром и вечером, не зажигается газовая колонка. Я установил в квартире бытовой насос для подъема давления водяного напора. Стали поступать жалобы в ЖКХ на шум и потерю напора воды от соседей с 4-го этажа. Нам принесли предписание и сказали снять насос, так как это незаконно. Теперь мы не можем пользоваться горячей водой. Скажите пожалуйста есть ли такой закон? Если есть - как мне поступить в таком случае? Спасибо.
Сергей!
Вам должны как минимум снизить плату за воду - а при наличии оснований- вообще не брать за нее деньги....
Напишите официальную претензию,в которой изложите Ваши факты и потребуйте или устранить это безобразие или снизить оплату вплоть до 0...
АБ
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 49 Правил (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ постановление 307 ) исполнитель обязан производить в установленном порядке [b] уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. [b]
При этом исполнитель должен самостоятельно выполнить указанную обязанность в отношении всех лиц, имеющих обязательства по оплате коммунальных услуг, .....
СпроситьВ многоквартирном доме в подвале стоит кран (мы не знаем официально или нет) дом 2-х этажный, напор воды плохой, на второй этаж вода не доходит, люди берут воду из крана который в подвале стоит, имеет ли право управляющая компания срезать этот кран, и оставить людей со второго этажа без воды.
Ответ отключен модератором
У меня проблема с напором холодной воды. В доме только холодное водоснабжение 5 этаж. Газовая колонка включаеться не всегда. Подал заявку в ЖЕК. Пришли сантехники, померяли давление в квартире, оказалось 1.6 Атмосфер. Рабочие сказали что для 5 этажа это нормально. У меня по этому поводу есть сомнения. Прав ли я?
Мало ли ЧТО сказали! Требуйте ПРИСЬМЕННОГО разъяснения со ссылками на нормативные документы.
И обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьПрорвало трубу в доме, дом 2 х этажный, на 1 этаже сосед не дает доступ вскрыть полы для замены труб, нет горячей воды хоть и должна быть, что делать, на какие законы ссылаться?
Здравствуйте, Арина!
Вам необходимо предъявлять претензию управляющей организации, т.к. устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения должно осуществляться управляющей организацией в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения (п.13.Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"). Решения вопроса о доступе к общему имуществу - обязанность управляющей организации.
СпроситьУ нас тсж, дом 12 этажей, во всем доме кроме 5 этажа поменяли стояк фановой трубы, я живу на 6 этаже, за последние 2 года были 6 засоров фановой трубы. Сантехники говорят, что надо менять старую фановую трубу на нижнем (5 этаже). Соседи на контакт не идут. Боюсь однажды не уследим и затопим нижележащие этажи. Что делать, как заставить их поменять трубу?
Это общее имущество. Возможно в зависимости от ситуации подать общий иск к данным соседям. посмотреть. что скажет ТСЖ
СпроситьУ нас квартира в кооперативном доме. Живем на 1 этаже, практически во всех квартирах стоят газовые колонки. У нас очень маленький напор воды, очень часто газовая колонка даже не включается, а это может грозить серьезными последствиями.. Как и к кому нужно обратиться, чтобы проблему с напором воды решили? Заранее спасибо.
На 5 этаже прорвало трубу и затопило 4 этаж мы живем на 3 по стояку отключили всю воду (у нас маленький ребенок) хозяев 5 этажа нет дома в жкх сказали что когда они появятся тогда и будем делать как нам быть?
Уважаемый Евгений! Сотрудники ЖКХ приняли меры для того чтобы не затопило весь дом. Войти в квартиру при отсутствии хозяев они не могут. В данном случае, для ускорения процесса, совместно с ЖКХ нужно розыскать владельцев аварийной квартиры, либо лиц имеющих допуск в квартиру и устранить неисправность.Иного законного решения вопроса не имеется. С уважением Павел Андреевич.
СпроситьЖуву в многоквартирном двухэтажном доме. На втором этаже. Газовая труба идёт от соседки с первого этажа. Сейчас она говорит, что хочет трубу отрезать. Говорит надо врезаться с улицы отдельно. Имеет ли она права оставить меня с 2 детьми без газа?
Конечно, соседка не имеет такого права. Вам надо обратиться с жалобой в прокуратуру и в Администрацию. Тогда будут приняты меры.
СпроситьЯ проживаю в двухэтажном доме. Моя квартира находится на втором этаже. Воду берём из водоразборной колонки. Сколько метров должно быть от колонки до дома? В управляющей компании сначала говорили, что 500 метров. Мы обратились в Прокуратуру. Пришёл ответ: колонка должна находиться в радиусе 100 метров от жилого дома. Расстояние они измерили напрямую не по дороге, по соседнему дому и огородам Разве так надо измерять? И входит ли в этот радиус подъём на второй этаж и обход вокруг дома?