Имеем ли мы право, согласно Закону о защите прав потребителя, сдать фотоаппарат в магазин и вернуть деньги?

• г. Санкт-Петербург

Моим сыном 31.10.2006 года был приобретен в магазине фотоаппарат Samsung S600 стоимостью 4300 рублей. 02.11.2006 был обнаружена неисправность - фотоаппарат не фокусируется. Имеем ли мы право, согласно Закону о защите прав потребителя, сдать фотоаппарат в магазин и вернуть деньги? Если нет, разъясните, пожалуйста, ход наших действий согласно закону. Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Светлана!

В соответсвии с ФЗ "О защите прав потребителей" (ст. 18), если Вам был продан товар не надлежащего качества, то Вы можете потребовать от продавца:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

д) потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Таким образом Вы можете выбрать одно из этих оснований, в том числе расторгнуть договор и вернуть уплаченную Вами сумму.

С уважением, юристы ЮКФ "ВАШ ЮРИСТ"

Спросить
Серегин В.Б.
09.01.2004, 17:59

Могу ли я предпринять какие-либо действия по защите своих прав, как потребителя?

Помогите, пожалуйста, советом. 31 января 2003 года мною был приобретен в магазине в Сокольниках сети "М.ВИДЕО" фотоаппарат Canon, имеющий гарантийный срок обслуживания 2 года (для фотографий нашего малыша, которому 1 год). 22 сентября 2003 года ввиду неисправности (не осуществлялся возврат объектива в широкоугольное положение) фотоаппарат был сдан в сервисную службу магазина для гарантийного ремонта. 5 ноября 2003 года фотоаппарат был возвращен из гарантийного ремонта с устранением данной неисправности, однако в дальнейшем при проявлении плёнок и печати фотографий мною была обнаружена другая неисправность - крайне расплывчатое изображение на плёнке и, соответственно, на фотографиях. 3 декабря 2003 года фотоаппарат был повторно сдан в сервисную службу для устранения новой неисправности и 10 декабря был возвращен как отремонтированный, однако при проявлении плёнок и печати фотографий мною опять было обнаружено крайне расплывчатое изображение на плёнке на фотографиях. 26 декабря 2003 года я вновь обратился в сервисную службу магазина, где мне было предложено вновь отправить фотоаппарат на гарантийный ремонт. Учитывая отсутствие положительного результата по итогам предыдущего ремонта и необходимость регулярных расходов на плёнку и печать фотографий, мною было высказано требование о замене фотоаппарата ненадлежащего качества на новый фотоаппарат аналогичной марки (модели), но надлежащего качества. Фотоаппарат был отправлен сервисной службой на проверку качества и затем возвращён в том же виде и мне было заявлено об отсутствии в фотоаппарате дефектов заводского происхождения. Могу ли я предпринять какие-либо действия по защите своих прав, как потребителя? Ведь последняя неисправность появилась не по моей вине, а после первого гарантийного ремонта в сервисной службе? Буду благодарен за ответ. С уважеием, Серегин В.Б.
Читать ответы (1)
Серегин В.Б.
13.01.2004, 14:40

Могу ли я предпринять какие-либо действия по защите своих прав, как потребителя?

Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. 31 января 2003 года мною был приобретен в магазине сети "М.ВИДЕО" в Сокольниках фотоаппарат Canon, имеющий гарантийный срок обслуживания 2 года (для фотографий нашего малыша, которому 1 год). 22 сентября 2003 года ввиду неисправности (не осуществлялся возврат объектива в широкоугольное положение) фотоаппарат был сдан в сервисную службу магазина для гарантийного ремонта. 5 ноября 2003 года фотоаппарат был возвращен из гарантийного ремонта с устранением данной неисправности, однако в дальнейшем при проявлении плёнок и печати фотографий мною была обнаружена другая неисправность - крайне расплывчатое изображение на плёнке и, соответственно, на фотографиях. 3 декабря 2003 года фотоаппарат был повторно сдан в сервисную службу для устранения новой неисправности и 10 декабря был возвращен как отремонтированный, однако при проявлении плёнок и печати фотографий мною опять было обнаружено крайне расплывчатое изображение на плёнке на фотографиях. 26 декабря 2003 года я вновь обратился в сервисную службу магазина, где мне было предложено вновь отправить фотоаппарат на гарантийный ремонт. Учитывая отсутствие положительного результата по итогам предыдущего ремонта и необходимость регулярных расходов на плёнку и печать фотографий, мною было высказано требование о замене фотоаппарата ненадлежащего качества на новый фотоаппарат аналогичной марки (модели), но надлежащего качества. Фотоаппарат был отправлен сервисной службой на проверку качества и 13 января 2004 года возвращён в том же виде и мне было заявлено об отсутствии в фотоаппарате дефектов заводского происхождения. То есть фотоаппарат непригоден к использованию, но торговое предприятие заменять его отказывается. Могу ли я предпринять какие-либо действия по защите своих прав, как потребителя? Ведь последняя, до сих пор неустранённая, неисправность появилась не по моей вине, а после первого гарантийного ремонта в сервисной службе? Буду благодарен за ответ. С уважением, Серегин В.Б.
Читать ответы (1)
Лена
03.08.2012, 03:40

В претензии ссылалась на ст.ст. 18 п. 5 и 22 закона о защите прав потребителя.

23.07.2012 подала претензию в магазин о том, что мною была приобретена мультиварка, в которой при эксплутатации был обнаружен недостаток (пища подгорала). прошло 10 дней, экспертиза не проводилась (я просила на ней присутствовать). В магазине сказали, что они сами себе закон. Какие мои дальнейшие действия. В претензии ссылалась на ст.ст. 18 п. 5 и 22 закона о защите прав потребителя.
Читать ответы (1)
Ольга Кирилловна
26.08.2019, 13:46

Можно ли вернуть телевизор LCD Samsung согласно Закону О защите прав потребителей если причина возврата - не понравился

Могу ли я согласно Закону "О защите прав потребителей"вернуть в магазин телевизор LCD Samsung и получить деньги, 14 дн не прошли, коробка и чек в наличии, причина возврата-дома не понравился. Какой пункт Закона "О защите прав потребителей". Спасибо.
Читать ответы (3)
Анна
29.11.2014, 19:06

Нарушение прав потребителя - магазин отказал в возврате фотоаппарата Nikon D3300

У нас такая проблема! 4 дня назат купили фотоаппарат нукон д 3300 в магазине связной в кредит! Фотоаппарат не понравися по качеству снимков, пошли в магазин хотели его ввернуть, нам сказали что технически сложные товары возврату не подлежат! А как же закон о защите прав потребителе где указанно что покупатель имеет право отказатся от товара Согласно ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей потребитель вправе обменять товар на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней!
Читать ответы (2)
Татьяна
05.03.2002, 10:34

А если я хочу приобрести более дешевый фотоаппарат или вернуть свои деньги, это возможно?

У меня такой вопрос: Мной приобретен фотоаппарат, после второго применения у него выявилась неисправность. Отнесла в магазин - поменяли на такой же. При чем мастер сказал что нужно просто по другому заряжать пленку. В моем присутствии девушка-продавец попыталась зарядить эту модель фотоаппарата и неисправность была такой же. Деньги за мой фотоаппарат возвращать не хотят. Говорят что либо получу такую же модель, либо доплатив деньги - более дорогую. А если я хочу приобрести более дешевый фотоаппарат или вернуть свои деньги, это возможно? На какие статьи закона "О защите прав потребителей" мне можно сослаться? Чек имеется и гарантия - еще действует. Татьяна.
Читать ответы (1)
Марина
25.11.2020, 12:24

Как вернуть газовую варочную панель в магазин, если отказывают в соответствии с законом о защите прав потребителя?

Как вернуть газовую варочную панель в магазин? Новая в упаковке с чеком, по закону о защите прав потребителя, нельзя вернуть, отказали в магазине.
Читать ответы (2)
Елена
11.07.2012, 17:24

Причина возврата - не подошел фасон, не одобрили родственники?

По Закону защиты прав потребителя, имею я право сдать обратно в магазин платье, приобретенное более 14 дней назад. Причина возврата - не подошел фасон, не одобрили родственники? В магазине утверждают, что нет, т.к. прошло более 2 недель.
Читать ответы (2)
Валерий Иванович
23.01.2015, 21:55

Возможно ли вернуть часы надлежащего качества в магазин после покупки, если они не устраивают?

Имею ли я право по закону о защите прав потребителя вернуть часы надлежащего качества обратно в магазин после покупки, если они не понравились? Если имею право, то по какой статье закона?
Читать ответы (8)
Любовь
26.05.2017, 11:24

Планшет перестал включаться через месяц - могу ли я вернуть его в магазин с учетом гарантии и страховки?

Приобретен планшет, через месяц перестал включаться. Гарантия есть. Оформлена на него страховка. Могу ли я вернуть его в магазин? Мои дальнейшие действия на основании закона О защите прав потребителя.
Читать ответы (5)