Права граждан - обязан ли ПФР давать устные разъяснения о пенсиях и выплатах?
597₽ VIP
Прошу пояснить обязан ли ПФР устно разъяснять гражданам которые обращаются в ПФР с вопросами о пенсиях и выплатах. Если да то какой закон или указ, статья.
разъяснять закон кончено обязаны . но в ПФ лучше обращаться ПИСЬМЕННО
СпроситьУстно никто ответы не даёт - нет таких законов. Только письменные ответы согласно ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Могут быть только устные вопросы ("Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов").
СпроситьФедеральный закон от 21 апреля 2006 года № 59-ФЗ
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации предусматривает возможность ответа на устное обращение, см. ниже.
Статья 4.
Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
1)
обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также УСТНОЕ обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
СпроситьСветлана Андреевна, при обращении граждан в пенсионный фонд специалисты обязаны разъяснять вопросы пенсионного законодательства как в устной так и в письменной форме, все обращения граждан регистрируются в электронных журналах обращения граждан, этот порядок оговорен в должностных обязанностях специалистов, статьи в законе нет.
СпроситьОбязаны . разъяснять. Для того есть личные приемы специалистов в определенный график.с записью посетителей в журналы.
Этот график и порядок ведения журналов регламентруется руководителем районого ПФ. и его приказом
Но специального общероссийского ЗАКОНА об этом нет.
СпроситьЕсли Вы не удовлетворены работником Пенсионного фонда, можете подать жалобу вышестоящему начальству. Как письменно, так и по телефону.
СпроситьУважаемая Светлана Андреевна.
Есть такой приказ министерства здравоохранения и социального развития под № 200 от 06.03.2012 г. :
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги (речь идёт о пенсионном обеспечении).
Пункт 6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется следующими способами:
путем размещения на информационных стендах территориальных органов ПФР;
должностными лицами территориальных органов ПФР при личном общении;
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения на сайте ПФР, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
путем публикации информации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
посредством ответов на письменные запросы заявителей, в том числе поступивших в электронной форме через сайт ПФР;
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Этим же приказом установлены и временные сроки для предоставления услуги, например, при устном обращении ответ должен быть предоставлен в течение 15 минут.
СпроситьНаверняка по существу вашего обращения в ПФ это не имеет никакого значения. Дело в том, что устные обращения, как и ответы, сообщения зачастую нельзя надлежащим образом оценить, нельзя обжаловать. А потом, едва ли не всякие обращения требуют осмысливания, поэтому необходимо время для ответа на них. Хотите обоснованный ответ - подайте письменное обращение, пусть даже в электронной форме.
Спросить