Какие документы необходимы у продавца при покупке участка с домом? Советы от Екатерины из Москвы.
Собираюсь купить участок с домом, подскажите, какие документы должны быть у продавца, чтобы начать оформление сделки. Спасибо.
Екатерина, г.москва.
При покупке земельного участка необходимо попросить у лица, продающего Вам участок, показать документы на принадлежащий ему участок:
1. - свидетельство о государственной регистрации права собственности на землю. При этом обязательно надо сверить паспортные данные и данные в свидетельстве. Необходимо убедиться, что имя, фамилия и отчество, указанные в свидетельстве, совпадают с именем, фамилией и отчеством в паспорте. Если же участок продает не владелец, то у этого человека должна быть нотариально удостоверенная доверенность от собственника. При этом необходимо проверить дату выдачи доверенности, срок ее действия и опять же надо сверить паспортные данные с паспортными данными в доверенности.
2. правоустанавливающий документ – это документ, на основании которого у продающего возникло право собственности на этот участок. Это может быть: договор (купли-продажи, мены, дарения), свидетельство о праве на наследство, распорядительный документ органов власти, акт приема-передачи земельного участка в уставной капитал, справка о выплаченном пае.
3. оригинал кадастрового плана участка. В кадастровом плане земельного участка указан кадастровый номер участка, месторасположение участка, категория земельного участка, вид разрешенного использования участка, площадь земельного участка, его кадастровая стоимость. Для совершения сделки достаточно трех листов (формы В.1-В.3), но лучше шесть листов (формы В.1-В.6).В этих листах информация о соседях, обременениях участка, ограничениях по строительству и т.п. Если у лица продающего участок, нет выписки из кадастра, то сделка невозможна.
Так же не лишним будет попросить у продавца:
- выписку из ЕГРП (Единого государственного реестра прав).
- справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате земельного налога.
- справку о нормативной стоимости;
- справку об отсутствии арестов и запрещений;
- справку об отсутствии зданий, строений и сооружений на участке.
Если продавец – это физическое лицо, то так же необходимо ознакомиться со следующими документами:
- нотариально удостоверенное согласие супруга на совершение сделки;
- разрешение органов опеки и попечительства в случае, если совладельцем земельного участка (или иного приобретаемого объекта недвижимости) является несовершеннолетний;
- справки районных психоневрологического и наркологического диспансеров о том, что продавец не состоит на учете и имеет диагноз ("здоров") по результатам осмотра психиатра.
При покупке земельного участка у покупателя могут возникнуть трудности:
- если земельный участок находится в долевой собственности;
- если земельный участок входит в состав особо охраняемых природных территорий;
- если земельный участок на праве бессрочного пользования;
- если имеются обременения земельного участка;
- земельный участок подпадает под изъятие для нужд государства.
При наличии полного пакета доков у продавца 1 день на сделку купли продажи и 14 дней на регистрацию Вам в регистрационной палате.
Со стороны ПРОДАВЦА:
Правоустанавливающий документ — это документ на основании которого возникло право собственности на отчуждаемое имущество. Это может быть: Договор купли-продажи (мены, дарения), Свидетельство о праве на наследство по закону (завещанию), Решение суда и т.п. Для участка может быть один документ, для дома — другой, а может быть — один и тот же.
Свидетельство о государственной регистрации права. Этот документ, должен быть у продавца, если его право возникло после введения в действие закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (январь 1998 г.). В случае, если продается и дом и земля, на каждый из объектов должно быть отдельное Свидетельство. Если право возникло раньше 1998 года, то на документах на дом из п. 1, должна стоять отметка о регистрации в БТИ, а на землю должно быть Свидетельство старого образца выданное Земельным комитетом или местной Администрацией.
Технический паспорт на жилой дом сроком до 1 марта 2008 года или Кадастровый паспорт (делается на основании Технического) и с 1.03.2008 заменяет его при регистрации в ФРС (рег. служба). Заказывается в БТИ.
Кадастровый паспорт на земельный участок.
Выписка из Домовой книги о прописанных жильцах или Справка из Администрации сельского (городского) поселения о том, что в доме никто не прописан и не проживает .
Паспорт гражданина или другой документ удостоверяющий личность.
Дополнительные документы:
При продаже по Доверенности — нотариально заверенная Доверенность на продажу.
Нотариально удостоверенное Согласие супруга (-и) на продажу (только в том случае, если продаваемый жилой дом и земельный участок, приобретены в период брака и по возмездным сделкам).
Если продаваемое имущество находится в залоге — разрешение на продажу залогодержателя.
Разрешение органа опеки и попечительства на продажу, в том случае, если продается имущество, принадлежащее несовершеннолетнему или ограниченному, лишенному дееспособности лицу.
В случае продажи доли в праве нужен отказ от права преимущественной покупки или надлежаще оформленное и врученное сособственнику извещение о намерении продать свою долю, со сроком вручения более 1 месяца.
Покупатель предоставляет: паспорт гражданина или иной документ удостоверяющий личность.
Дополнительные документы:
Нотариально удостоверенное Согласие супруга (-и) на покупку.
Если продается земельный участок на котором нет строения, в некоторых регионах ФРС требует предоставления Справки или Акта обследования земельного участка на предмет отсутствия на нем здания, строения или сооружения.
Все вышесказанное относится к земельным участкам, расположенным на землях населённых пунктов (земли поселений) и предоставленных для ведения ЛПХ (личное подсобное хозяйство), ИЖС (индивидуальное жилищное строительство), дачного строительства и т.п.
сделку начинайте с заключения договора купли- продажи
СпроситьВам необходимо платное сопровождение.Обращайтесь.Недорого
Спросить