Через сколько дней предприятие торговли должно ответить на отзыв в книге отзывов.
Через сколько дней предприятие торговли должно ответить на отзыв в книге отзывов.
Инструкция о книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания», утвержденная еще приказом Министерства торговли СССР от 23 июля 1973 года (с изменениями от июня 1987 и марта 1995), действует до сих пор.
— Оформление и получение книг отзывов и предложений, а также контрольного журнала происходит в территориальном управлении административного округа.
Как книга отзывов и предложений, так и контрольный журнал должны быть прошнурованы и пронумерованы, скреплены печатью регистрирующего округа, — рассказывает Татьяна Прилепская, руководитель органа по сертификации услуг в Системе ГОСТ Р, ведущий эксперт Мосэкспертизы.
— На отзыв или пожелание клиента, оставленные в книге отзывов и предложений, руководитель предприятия должен ответить в письменном виде, например: «принято к сведению», «объявлена благодарность» за подписью руководителя предприятия. Если это будет выговор или замечание, то надо указать, в соответствии с номером какого приказа был объявлен выговор.
В ходе проверки вышестоящие организации обязательно просматривают книгу отзывов и предложений.
Все проверки вышестоящих инстанций вносятся в контрольный журнал, который является внутренним документом организации.
В конце каждого года как книгу отзывов и предложений, так и контрольный журнал продлевают на следующий год в территориальном управлении. Там проверяют целостность обеих книг, нумерацию страниц и прочее. .
СпроситьДобрый день!
Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию, поскольку деятельность автосервиса подпадает под юрисдикцию ФЗ "О защите прав потребителей" указанная обязанность распространяется и на них.
СпроситьМожет ли книга жалоб и предложений у ИП называться по-другому?
За хамское поведение продавца хотела оставить отзыв в книге отзывов и предложений, но а ответ мне дали пустую, ярко зелёную книгу благодарность (так она называлась), с пронумерованными правда страницами. У меня возникли подозрения, на сколько действующий это документ? Это одно и тоже, что книга жалоб? Или при проверках они дают реальную книгу жалоб, а покупателям, имеющим претензию, книгу благодарностей и потом выкидывюет?
Узнайте об этом, обратившись с претензией к ним об исполнении и разрешении вашей претензии в книге благодарностей под номером
____, и параллельно об этом напишите в прокуратуру региона. Свидетели пусть подпишутся.
СпроситьСогласно п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55, продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. Вы вправе обратиться с соответствующей жалобой в территориальное управление Роспотребнадзора по месту нахождения магазина, указав, в числе прочего, на фактическое отсутствие у продавца книги отзывов и предложений, сформированной надлежащим образом.
СпроситьДобрый вечер!
Следует учесть три основных момента, когда будете отвечать авторам отзывов:
1.Это ваши клиенты, и они приносят вам деньги.
2.Это обычные люди со своими (иногда непредсказуемыми) чувствами.
3.Они высказываются открыто, а иногда даже слишком самоуверенно (в противном случае, они бы не писали отзывы!)
рекомендуют Вам загружать свои реальные фотографии перед тем, как связываться с клиентами. На фотографиях должно быть четко видно Ваше лицо (без темных очков пожалуйста
При обращении с автором положительного отзыва, вашей целью должно быть просто донести человеческое спасибо и пусть он знает, что вам это важно. Вот и все. Никаких подарочных сертификатов, никаких списков рассылки, никаких приглашений на мероприятия. И не реагируйте на незначительные жалобы в их отзывах. Не просите их более подробно рассказать друзьям о вашем бизнесе.
Это может показаться нелогичным, но попробуйте поставить себя на место рецензента и подумать о том, захотите ли вы действительно чего-то, кроме простого спасибо. В то время как подарок или приглашение кажется хорошей идеей, но также могут быть неправильно интерпретированы, как взятка или оплата за отзыв. Помните, что клиент уже любит ваш бизнес - просто используйте эту возможность, чтобы поблагодарить их и, возможно, представиться.
СпроситьПростите. Меня интересует как правильно сделать запись в графе меры принятые... в книге отзывов и предложений?
СпроситьКакими документами регламентируется наличие книги отзывов в аптеке? Книгу мне выдали для написания отзыва. Через неделю позвонила в управление этих аптек о решении вопроса. Они не "в курсе". Через неделю (были в административном) узнала в управлении результат и что должны ответить по почте. Подождала. Нет ответа. Подошла в аптеку. Отправили заказным. Я попросила сделать ксерокопию с книги, мне отказали, сославшись на то, что это их документ и они не имеют право мне ее давать. Я знаю, что в магазинах эти книги раньше были на видном месте и любой мог взять написать жалобу и посмотреть ее. И они должны были мне ответить в течении 3-х дней.
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 (ред. от 27.01.2009 г.) утверждены Правила продажи отдельных видов товаров. Согласно п.8 указанного постановления продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
Правила отпуска лекарственных препаратов установлены Отраслевым стандартом "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 г. N 80.
В соответствии с п. 2.9 Правил отпуска в аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должны быть размещены, в том числе и книга отзывов и предложений.
Указание в пункте 2.9 OCT 91500.05.0007-2003 на необходимость размещения в аптечной организации книги отзывов и предложений в удобных для ознакомления местах торгового зала,
срок ответа 2 недели как для москвы, так и для других регионов.
Не ответили, пишите жалобу в местный «Роспотребнадзор»
СпроситьБлагодарю за ответ на вопрос 505502, но ответ не конкретен. Я спрашивал о правовых актах регламентирующих именно порядок регистрации и ведения Книги отзывов и предложений (далее - Книга).
То, что предприятия, оказывающие услуги населению обязаны ее иметь и предоставлять по первому требованию потребителя закреплено в Законе и иных правовых актах (часть из них приведены в ответе). Но мой вопрос иной.
Интересует именно норма, которая предписывает предприятию (например торговли) прошить, пронумеровать и зарегистрировать Книгу в административных органах. Я предполагаю, что существует пробел в праве - порядок регистрации и ведение Книги не регламентирован. Прошу прокоментировать именно этот вопрос.
Нет нормы, "которая предписывает предприятию (например торговли) прошить, пронумеровать и зарегистрировать Книгу в административных органах". Об этом я Вам уже ответил. Вот так вот – просто нет и всё. И пробела тут никакого нет – можно подумать, мало у предпринимателей головной боли, чтобы ещё бегать по бюрократам книги регистрировать... Больше добавить нечего.
С уважением,
СпроситьУ женщины на парковке возле кафе-мойки ребёнок ушиб ногу в токовую яму. А женщина написала жалобу в книгу отзывов грозясь о двух неделях ответе!, это парковка не входит в владения мойки и кафе темболее здана мойка и кафе орендуют. Как ответит на отзыв в книге без большого шума.
Так и напишите, что территория парковки не входит во владения кафе-мойки, если это действительно так.
СпроситьСкажите пожалуйста, должна ли быть прошнурована книга отзывов и предложений? И второй вопрос: чем отливается книга жалоб и предложений от книги отзывов и предложений? Спасибо.
В течении какого времени мне должны ответить официальным письмом на мою жалобу в книге отзывов в магазине одежды.
Эвелина, здравствуйте.
.........................................
Вы задали важный для себя юридический вопрос, надеясь получить от юристов на него более полные разъяснения с ссылками на нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нужные нормативные акты.
......................................................................................................................................
Этот юридический вопрос регулируется следующих нормативными актами:
.....................................................................................................................................
1. Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2. Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.98 г.
3. Инструкция о книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания.
.....................................................................................................................................
Все предприятия розничной торговли и общественного питания ведут книгу отзывов и предложений установленной формы, в которую покупатели (посетители) записывают жалобы, предложения и замечания.
Работник магазина (предприятия общественного питания), действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации магазина (предприятия общественного питания) и представить письменное объяснение по содержанию жалобы.
................................................................................................................................
Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухнедельный срок рассмотреть внесенную в книгу отзывов и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса и принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.
................................................................................................................................
Жалоба или заявление покупателя (посетителя) рассматривается администрацией совместно с профсоюзной организацией и в необходимом
случае выносится на обсуждение коллектива предприятия, отдела, секции, цеха в присутствии виновного работника.
................................................................................................................................
Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в книге отзывов и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
.....................................................................................................................................
Копии ответов покупателям (посетителям) хранятся у администрации предприятия в специальном деле до конца текущего года.
....................................................................................................................................
Записи покупателей (посетителей) и других граждан в книге жалоб и предложений с целью оправдания действий работника торгового предприятия, на которого поступила жалоба, подлежат проверке и
принимаются во внимание только при подтверждении изложенных фактов.
...................................................................................................................................
Книга отзывов и предложений является документом строгой отчетности и не может списываться до ее заполнения.
...................................................................................................................................
Знать свои права и обязанности, установленные законами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться ими именно на практике с пользой для себя, а не наоборот.
В этом и может помочь разобраться юрист, в т.ч. с юристом с этого сайта по договоренности, после получения более полной и нужной информации по этому вопросу.
...............
Удачи Вам
СпроситьОбязан ли ночной клуб иметь книгу отзывов и предложений и может ли он отказать мне в праве написать в ней что-то, аргументируя это тем, что это частное предприятие и по правилам этого предприятия книга доступна только с 9 до 17?
Попросила книгу отзывов в медицинском учреждении, чтобы посмотреть отзывы предыдущих пациентов, прежде чем доверить врачу свое здоровье. Не дают ни в какую, нет - и всё тут. И без разницы, на что ссылаешься, просто нету. Что в этом случае делать? А если бы мне самой надо было оставить отзыв, а книги "нету"?
Добрый день! Руководствуясь Федеральным законом №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"Вы можете написать на имя руководителя заявление с изложением Вашего вопроса. В течение 30 дней обращение будет рассмотрено и будет дан ответ.
Спросить