Деньги были списаны со счета плательщика в тот же день (со слов операционистки), что подтвердилось в дальнейшем выпиской.

• г. Ростов-на-Дону

Была очень неприятная ситуация с исполнением банковского платежного поручения, очень хочу в ней разобраться, дабы подобного не повторилось. Суть проблемы: в пятницу (около 14 часов) в коммерческий банк было сдано платежное поручение с требованием немедленного перевода определенной денежной суммы на лицевой счет держателя пластиковой карты. Оба банка (и плательщика, и получателя) российские, платежное требование было оформлено без нарушений, необходимая денежная сумма имелась в полном объеме. Деньги были списаны со счета плательщика в тот же день (со слов операционистки), что подтвердилось в дальнейшем выпиской. Однако ни на следующий день (суббота), ни через день (воскресенье) на счет получателя деньги не поступили. Деньги поступили только в понедельник, во второй половине дня, ближе к вечеру. Насколько я знаю, платежное требование должно быть исполнено в течение рабочего дня с момента принятия, а если времени до конца рабочего дня остается мало, то в течение следующего рабочего дня. Прошу Вас помочь с вопросом: достаточно ли времени с 14 часов до конца рабочего дня, чтобы исполнить платежное требование, особенно если учесть, что средства были списаны в тот же день, а поступили только в следующий рабочий? И насколько суббота считается нерабочим банковским днем? Заранее благодарен Вам за ответы.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

У вас неточная информация о сроках безналичных расчетов.Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Согласно ст.31 Закона "О банках и банковской деятельности" и ч.2 ст.849 ГК РФ кредитная организация обязана осуществить перечисление средств клиента не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа, если иное не установлено федеральным законом, договором или платежным документом. Операционным днем банка считается время обслуживания клиентов в рабочие дни. Такое время указывается в договоре банковского счета. В любом случае понятие "операционный день" подразумевает рабочий день. Как правило, суббота и воскресенье являются нерабочими днями для коммерческих банков. О выходных днях в вашем конкретном банке вы можете узнать в самом банке или из текста договора с банком. При этом, следует иметь в виду, что банк считается надлежаще исполнившим платежное поручение по перечислению денежных средств с момента их зачисления на счет БАНКА, обслуживающего получателя, а не на СЧЕТ ПОЛУЧАТЕЛЯ. Поэтому, возможно ваш банк и перечислил в тот же день средства, а банк получателя зачислил их на счет получателя только в рабочий день - понедельник, что тоже не является нарушением.

Таким образом, исходя из условий вашего вопроса, банк не нарушил правил безналичных расчетов.

С уважением,

Спросить
Екатерина
12.06.2016, 12:07

Анулирование оплаты и получение товара - как разрешить конфликт с банком?

Ситуация такова: Мною был заказан товар, заключен договор. В договоре прописано, что при оплате полной суммы, мне высылают товар. Оплата была произведена с карты одного банка на карту другого. Итог: деньги с моей карты были списаны, на карту получателя не пришли. Хотя перевод должен был совершиться в течении трех дней. Банк отправитель ничего толком не говорит. Объясняет ситуацию тем, что деньги с нашего банка ушли. И в этом виноват банк-получатель. Платежное поручение мне выдавать отказываются, объясняя это тем, что "при оплате через интернет банк платежное поручение не формируется". Но без ПП товар мне не доставляют. Вопрос: как мне получить товар? И прав ли банк?
Читать ответы (4)
Дмитрии
10.06.2020, 14:12

Споры между ООО и банком по исполнению платежных поручений и Иск ООО «Универсал» против банка по взысканию непереведенной суммы

Помогите решать задачи пожалуйста). Задача 2 ООО «Метрополь» предоставило в коммерческий банк «Абрис» платежное поручение, в котором содержалось указание перечислить сумму 700 000 руб. с его расчетного счета на расчетный счет его контрагента (поставщика). Данная сумма была списана банком с расчетного счета ООО, но не списана с корреспондентского счета банка в РКЦ Банка России из-за отсутствия у банка «Абрис» средств на корреспондентском счете. ООО обратилось к банку с требованием выплатить ему санкции за несвоевременное списание средств со счета, предусмотренные ст. 856 ГК РФ. Банк ответил, что внутренней проводкой списание средств с расчетного счета ООО было произведено своевременно, и поэтому платежное поручение клиента должно считаться надлежаще исполненным. Обоснованы ли требования ООО и возражения банка? Задача 3 500 000 руб. поступили на расчетный счет кооператива «Звезда». Кооператив дал банку платежное поручение на перевод этой суммы согласно договору купли-продажи на расчетный счет продавца – ООО «Универсал». В договоре купли-продажи было предусмотрено, что обязанность по оплате цены поставляемого товара считается исполненной с момента списания денежных средств со счета покупателя. Банк данную сумму со счета кооператива «Звезда» списал, но не перечислил ее ООО «Универсал» в силу отсутствия денежных средств на корреспондентском счете. ООО «Универсал» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании 500 000 руб. с банка плательщика. Какое решение должен вынести арбитражный Суд?
Читать ответы (3)
Дмитрий
09.02.2015, 19:54

Проблема с платежным поручением - почему страховая компания не признает его действительным?

Я совершил наличными денежный перевод через дополнительный офис Сбербанка России с целью покупки товара. Купленный мной товар при доставке был испорчен, в связи с чем я должен получить за него страховку. Страховая компания потребовала от меня предоставить подтверждение денежного перевода в виде платежного поручения. Я получил в указанном офисе Сбербанка платежное поручение и предоставил его в страховую компанию. Но в страховой компании утверждают, что платежное поручение не действительно, так как в нем есть дата поступления платежа в банк, но нет даты списания со счета плательщика. В офисе Сбербанка мне на это сказали, что даты списания со счета плательщика быть и не должно, так как я платил наличными, а не своего счета. Но в страховой компании утверждают, что и в этом случае в платежном поручении должна быть указана дата списания со счета плательщика. Я снова обратился в офис Сбербанка и мне снова сказали что даты списания со счета плательщика быть не должно, так как я платил наличными. Я указал сотруднице банка, что в графе плательщик указан номер счета, следовательно, должна быть указана и дата списания со счета плательщика. На это сотрудница Сбербанка сказала мне, что это номер счета отделения Сбербанка и он не имеет отношения к графе списано со счета плательщика и отказала мне внести дату в графу списано со счета плательщика. Но ведь наличные, которые я передал для денежного перевода, зачисляются сначала на счет Сбербанка, а уже с него происходит перевод на счет указанной плательщиком компании, разве не так? Следовательно, дата списания со счета плательщика все-таки должна быть указана в платежном поручении, даже если я плачу наличными? Прошу, объясните мне.
Читать ответы (2)
Кирилл
28.05.2013, 21:21

Ответственность ЗАО «П» перед ООО «В» за несвоевременное поступление средств на его счет\nОбоснованность иска к

За оказанные услуги и выполненные работы ЗАО «П» платеж¬ным поручением перечислило на счет ООО «» 200 000 руб. Со счета плательщика средства были списаны своевременно, в день поступле¬ния платежного поручения. На корреспондентский счет банка, обслуживающего ООО, сумма была зачислена через 20 дней после списания ее с корреспондентского счета банка плательщика. В этот же день банк, обслуживающий ООО, на основании переводной телеграммы РКЦ за¬числил денежные средства на счет клиента. Кто должен нести ответственность перед ООО «В» за несво¬евременное поступление средств на его счет? Обоснован ли будет иск к ЗАО «П» как плательщику по денежному обязательству? Какие требования следует предъявить?
Читать ответы (1)
Полина
21.07.2016, 22:01

Сообщение о страховом случае в отношении банка вызывает сомнения в поступлении денег на банковскую карту

На банковскую карту была переведена сумма, через два дня после перевода было сообщено о наступлении страхового случая в отношении банка. При обращении к банку-агенту для возмещения взноса выяснилось, что деньги на счет не поступили. Плательщик утверждает, что перевод был осуществлен удачно. Предоставляет документ о переводе денег.
Читать ответы (1)
Елена Викторовна
30.07.2014, 12:36

Ситуация с оплатой кредита - поступление денег на счет банка с опозданием и возникновение задолженности

У меня такая ситуация: плачу кредит 29 числа каждого месяца. При оплате очередного платежа, позвонили с банка и сказали, что образовалась задолженность и необходимо оплатить штраф. У меня имеется платежное платежное поручение, в котором указано, что средства были списаны со счета плательщика 29 числа, а банк утверждает, поступили на счет 30. как такое может быть? И правомерно ли начислен штраф? Очень интересует, почему мои деньги были списаны со счета 29 числа, а поступили на другой счет только 30? где они были? И как долго происходит зачисление средств на счет плательщика?
Читать ответы (1)
Sardar
17.03.2014, 21:28

Неисполнение платежного поручения банком - куда обратиться и какие документы предоставить?

Не исполнение платежного поручения банка. Хотя сам банк говорит что у них статус документа исполнен а на счету денег нету? Куда обращаться и какие документы необходимы. Платежное поручение было в отношении страховой фирмы.
Читать ответы (1)
Александр
11.08.2010, 08:00

В банке мне ответили: У нас такого платёжного поручения нет.

Вопрос такой. Государственная организация должна была перечислить мне на карту денежные средства. Деньги на карту не поступили, я обратился в организацию с просьбой прислать мне копию платёжного поручения где я обнаружил в номере своего счёта ошибку. Снова обратился в эту организацию. Они мне ответили: Платёж переводился электронно, программа приняла платёж, возвратов у нас не было. Обращайтес в отделение банка. Обратился в отделение банка, предъявил копию платёжного поручения с отметкой банка об исполнении, указал на ошибку в счёте получателя. В банке мне ответили: У нас такого платёжного поручения нет. Если в счёте ошибка, то деньги вернуться на счёт плательщика. Обращайтесь в организацию которая совершала платёж... Так всё же, куда мне обратиться и как получить перевод?
Читать ответы (1)
Александр
25.08.2015, 12:30

Ситуация с списанием денежных средств и неполучением платежа из-за вмешательства временной администрации ЦБ

07.08.15 с моего счета в пробизнесбанке были списаны денежные средства по платежному поручению. Из-за вмешательства в работу банка временной администрации ЦБ платежное поручение было проведено 11.08.15, но деньги получателю не поступили. В последствии выяснилось что средства 11.08.15 попали в картотеку непроведенных платежей корсчета банка в ЦБ. 12.08.15 у банка отозвали лицензию. Могу ли я обратиться в суд с требованием завершить проведение платежа, т.к. он был проведен до отзыва лицензии у банка и по закону должен был быть обработан в течении суток?
Читать ответы (1)
Светлана
28.04.2016, 07:59

Как предотвратить штрафы и вернуть деньги после сбоя в стороннем банке - советы Светлане

В субботу перевела платеж за кредит в банк через сторонний банк, в понедельник получила платежное поручение с отметкой об исполнении поручения, во вторник сторонний банк приостановил свою деятельность объяснив свои действия техническим сбоем, денежные средства на счет получателя в стороннем банке не поступили. В четверг работа банка не возобновилась, какие должны быть мои действия по предотвращению штрафных санкций и возвращению денежных средств. Светлана.
Читать ответы (1)