Несмотря на пожар, собственники квартир не снимают их с кадастрового учета - что будет с ними при строительстве нового дома
Многоквартирный дом сгорел, но собственники квартир не снимают свои помещения с кадастрового учета. Планируется строительство нового многоквартирного дома на данном земельном участке, но как быть с собственниками?
У нас жильцов многоквартирного дома сгорел дом. Имеется решение администрации о признании дома Аварийном и решение о его сносе. Мы являемся собственниками земли под многоквартирным домом, но на нашем земельном участке два многоквартирных дома. Жильцы уцелевшего дома не дают согласие на строительство нового дома на месте сгоревшего. Что делать? Без их согласия нам не дают разрешения на строительство. Спасибо.
Светлана, вечер добрый. Надо разделить земельный участок в натуре. Если не хотят, то через суд. Суд разделит, так как Вы все собственники земли.
СпроситьДля строительства дома согласие жильцов не требуется. Разрешение дает администрация.
СпроситьМеня интересует, каким образом делится земельный участок? Ситуация следующая. Дом-не признанный многоквартирным, состоящий из четырех квартир-у каждой квартиры свой собственник, расположенный на земельном участке 4,5 сотки земли. Я являюсь собственником коммерческого помещения, торгового назначения, в цоколе дома. Таким образом получается:
4 собственника-на 4 квартиры+1 собственник-торговое помещение, итого: 5 собственников.
Планируется разделение участка. Каким образом делится участок и учитывается ли при разделении, тот факт, что площадь моего помещения-самая большая по кв.м. в данном доме?
Здравствуйте.Вы не собственники ЗУ и делить его не можете, только определить порядок пользования по соглашению или в суде.
СпроситьОт собственников многоквартирного дома по адресу: г. Барнаул, ул. Балтийская 43
В настоящее время, рядом с нашим многоквартирным домом начато строительство многоэтажного многоквартирного дома.
Мы собственники помещений многоквартирного дома по ул. Балтийская 43 не согласны с началом строительства многоквартирного дома, и считаем, что законных оснований для этого не имеется.
Обращаем внимание на следующие обстоятельства:
- мы, собственники жилых помещений многоквартирного дома по ул. Балтийская 43, не согласовывали границы смежного земельного участка;
- мы, собственники жилых помещений многоквартирного дома по ул. Балтийская 43, не согласовывали строительство многоквартирного дома, на смежном земельном участке;
- мы, собственники жилых помещений многоквартирного дома по ул. Балтийская 43, не согласовывали использования земельного участка под нашим многоквартирным домом в интересах строительства, а именно, размещение на нашем земельном участке детского игрового комплекса 5471.
В настоящее время застройщиком предпринимаются незаконные попытки использования земельного участка под нашим многоквартирным домом в интересах строительства.
Незаконными действиями застройщика нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.
Потребность в точечной застройки не оправдана интересами граждан и прежде всего проистекает из стремления инвестора (строительной фирмы) получить дополнительную прибыль - не надо расходовать средства на коммуникации (водоснабжение, энергообеспечение), имеется облегченный доступ на строительную площадку. Разворачивание точечной застройки затрагивает интересы различных субъектов права, объекты права собственности, оказавшиеся в зоне точечной застройки, могут подвергнуться деформации и т.д.
Для согласования места расположения и содержания действий по точечной застройке необходимо совершение определенных правовых действий. Проведенные местными органами власти в рамках предоставленных этим органам правомочий, они приобретают свойства правовых актов, а точечная застройка становится объектом правоотношения. Появление соответствующих административно-правовых актов большей частью происходит в форме согласования между указанными в законе местными органами управления.
Проект планировки территории подлежит:
1) рассмотрению на публичных слушаниях в соответствии с настоящим Кодексом;
Соответствующие положения сформулированы в ст. 2 Градостроительного кодекса РФ в виде основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
1) осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;
2) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;
3) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
4) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации;
2) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
3) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;
4) осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.
Расположение объекта должно было быть обозначено в схеме территориального планирования муниципального района, а эта схема опубликована.
Согласно Градостроительному кодексу РФ заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке (см. п. 5 и 7 ст. 20 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Принятие решений по вопросам территориального планирования предполагает коллективное обсуждение проектов с привлечением представителей коллективов граждан, для которых такого рода решения могут иметь существенное значение. В составе принципов, упоминаемых ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, имеется п. 5 - участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия.
Таким образом, проект планировки территории подлежит:
1) рассмотрению на публичных слушаниях в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;
2) протокол проведения публичных слушаний, заключение о проведении публичных слушаний по проекту планировки территории.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
противодействие точечной застройке могут оказать граждане, которым на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с многоквартирным жилым домом.
Запрещая строительство на земельном участке, граждане (долевые собственники) реализуют свои правомочия собственников согласно ст. 209 ГК РФ
В градостроительных актах и нормах земельного законодательства об отводе земельных участков можно обнаружить формулировки о необходимости информировать заинтересованных лиц о проектируемых строительных работах на определенном земельном участке.
Вопрос в том, чем обеспечивается (кроме деклараций) право граждан на: 1) получение необходимой информации о предполагаемом строительстве и 2) выражение своего отношения к полученной информации.
Жалуйтесь в прокуратуру для проверки того насколько решение общего собрания обязательно для органов исполнительной власти, наступают ли правовые последствия для должностных лиц, не выполняющих решение общего собрания заинтересованных граждан о запрещении возведения объекта в порядке точечной застройки.
СпроситьМногоквартирный дом признан аварийным. Пришло требование, которое не очень нам понятно. И как поступать и куда обращаться?
Вам, как собственнику помещения, расположенного в доме, надлежит произвести совместно с другими собственниками снос аварийного дома. Помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположен дом.
Это всем приходит в таком жилфонде. Необходимо обращаться в департамент ЖКХ коллективно.
СпроситьУ меня такая ситуация: многоквартирный жилой дом расположен на земельном участке (прошел кадастровый учет). В многоквартирном жилом доме один собственник жилых и нежилых помещений. Общее имущество многоквартирного жилого дома, в том числе и земельный участок оформлены Доля составляет 1000/1000. Данный многоквартирный дом подлежит сносу, т.к. аварийный. Вопрос, как после сноса жилого дома (или до момента сноса) оформить в собственность земельный участок?
А почему Вы это решили делать после сноса? Признавайте право собственности сейчас и не медлите.
СпроситьДом сгорел и снесён полностью. У дома собственников 5. Земля принадлежит 3 собственникам. Участок разделён на два. Дом общий на два участка был. Могу я, как собственник одного из участков земли снять дом с кадастрового учёта? Договориться с другими собственниками не получается.
Если собственность долевая, то снять с учета не получится. Нужно ставить вопрос о разделе участка в натуре.
СпроситьСобстенник дома умер, дом полностью сгорел (дома нет), придомовой земельный участок был в аренде у муниципалитета, можно ли без собственника списать дом с кадастрового учета, оформить участок для строительства другого дома?
Скажите пожалуйста как лучше поступить в данной ситуации:
Я являюсь собственником участка ИЖС, дом на данному участке сгорел, принадлежал он двум собственникам у меня 2/3 и 1/3 у другого собственника, я планирую строить новый дом, второй собственник давно скончался, родственники его в наследство не вступали, каким образом и какой алгоритм получения разрешения на строительство нового дома, и не будет ли препятствий и обременений?
Здравствуйте.
Для начала можете вызвать кад инженера и снять старый дом с кадастрового учета, прекратить право собственности на старый дом. Потом выстроить новый и оформить его по декларации (поставить на кадастровый учет и зарегистрировать). Действует закон о т.н. "дачной амнистии", по которому не требуется разрешение на строительство собственнику земли, где он собрался строить дом.
Спроситьст. 1151 ГК: если родственники не вступят в наследство, то даное имущество будет считаться выморочным и может перейти в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования.
СпроситьСуществует ли в России какая либо структура имеющая полномочия разъяснять законодательство РФ? ? В настоящее время в законодательстве РФ нет четких и однозначных ответов на многие вопросы регулирующие отношения землепользователей с государством. Даже при разрешении спорных вопросов в суде, суды разных регионов страны выносят самые различные решения, зачастую абсолютно противоположные по смыслу. Может быть в последнее время появились какие-либо дополнительные разъяснения позволяющие ли дать однозначные ответы на следующие вопросы:
1. С учетом того, что в соответствии с Законом о кадастре, кадастровый учет объекта недвижимости (например земельного участка) производится при образовании данного объекта недвижимости может ли образованный и поставленный на кадастровый учет земельный участок являться объектом гражданских прав?
2. В чем отличие понятия ОБРАЗОВАННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК от СФОРМИРОВАННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК?
3. Может ли считаться СФОМИРОВАННЫМ земельный участок под многоквартирным домом если он поставлен на кадастровый учет как ранее учтенный до введения в действие Жилищного Кодекса, назначение его - для эксплуатации многоквартирного дома, указана его кадастровая стоимость, но площадь его в ГКН указана декларативно, границы требуют уточнения.?
4. Каким образом жители многоквартирного дома расположенного на земельном участке поставленном на кадастровый учет до введения в действие Жилищного Кодекса РФ, но границы которого не имеют точных координат могут уточнить границы земельного участка, на котором расположен их многоквартирный дом:
- нужно обращаться в администрацию муниципалитета с просьбой СФОРМИРОВАТЬ земельный участок для эксплуатации данного дома, то есть фактически просить образовать новый земельный участок на месте уже поставленного на кадастровый учет, но не имеющего точных границ,
- или же нужно направить в муниципалитет межевой план (подготовленный соответствующими специалистами) земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и просить муниципалитет СОГЛАСОВАТЬ границы земельного участка, а затем обратиться в органы кадастрового учета для внесения изменений данный об уже существующем и поставленном на кадастровый учет земельном участке?
5. С какой целью в ст. 45 закона о кадастре введено понятие «РАНЕЕ УЧТЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК» ? Имеет ли какое-либо преимущество ранее учтенный земельный участок по отношению к неучтенному в кадастре земельному участку?
6. Если взять два многоквартирных дома - дом «А» и дом «Б»:
- дом «А» расположен на земельном участке, границы и размер которого указаны только в техническом паспорте данного дома, но не в Государственном земельном кадастре не в каких – либо инвентаризационных описях не содержится никаких данных о земельном участке на котором расположен данный дом.
- дом «Б» расположен на земельном участке информация о котором также содержится в техническом паспорте на данный дом, но кроме того этот земельный участок имеет кадастровый номер, поставлен на кадастровый учет со статусом ранее учтенный до введения в действие Жилищного кодекса РФ, назначение участка - для эксплуатации многоквартирного дома, но границы этого земельного участка не имеют точных координат.
Имеют ли собственники помещений в домах «А» и «Б» какие –либо права на земельные участки на которых эти дома расположены?
7. Имеется ли какое – либо отличие прав собственников помещений в доме «А» по отношению к земельному участку на котором расположен данный дом от прав собственников помещений в доме «Б» по отношению к земельному участку, на котором расположен дом «Б»?
Хотелось бы получить аргументированные ответы, со ссылками на соответствующие нормативные акты. Спасибо.
В двух квартирном доме сгорела одна квартира полностью, а у второй были повреждены общая стена и крыша. В течении трех лет собственники сгоревшей квартиры утверждали что восстанавливать ее не собираются и лишь пользуются земельным участком как дачей, собственники оставшейся квартиры провели вынужденную реконструкцию общей стены и крыши без каких либо разрешений (по незнанию) , начали оформление документов по замене статуса (из многоквартирного в индивидуальный), и тут у собственника сгоревшей квартиры проснулось желание ее восстанавливать. Скажите пожалуйста, есть ли какие либо сроки для восстановления объекта у собственника сгоревшего помещения (учитывая что дом многоквартирный)? И если данная квартира сгорела до фундамента это реконструкция объекта или строительство?
Доброй ночи! К сожалению для вас в законодательстве на этот счет нет никаких сроков
Принципиальной разницы здесь нет какэто считать новое строительство или реконструкция объекта, потому что в независимости как этот считать потребуется разрешение ст 51 Градостроительного кодекса либо на реконструкцию либо на строительство.
Спросить