Кто и на основании какого документа должен оплачивать спуск по лестнице и транспортировку купленного шкафа-купе ненадлежащего качества при возврате денег?
Куплен шкаф-купе ненадлежащего качества. При возврате денег кто и на каком основании (укажите нормативный документ) должен оплачивать спуск по лестнице и транспортировку крупногабаритного товара?
Заранее спасибо.
Кто будет платить за транспортировку матраса ненадлежащего качества при возврате в интернет магазин.
Добрый день! В данном случае если товар ненадлежащего качество, то это вина продавца, поэтому все расходы в данном случае лежат именно на продавце.
СпроситьДоброго времени суток
Скорее всего придется Вам оплатить, а потом взыскивать по претензии или же в суде
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьДобрый день.
Расходы на отправку товара ненадлежащего качества несет продавец, Однако Вам в любом случае придется сначала оплатить эти расходы самостоятельно, потом требовать у продавца возмещение данной суммы.
СпроситьЗдравствуйте.
На основании закона: "О защите прав потребителя", если товар ненадлежащего качества, по вине продавца, то он за свой счет осуществляет транспортировку.
СпроситьПродавец ссылается на отказ покупателя оплатить страховку матраса при транспортировке.
СпроситьВы не должны НИЧЕГО платить - смотрите ст. 18 и 16.1 ЗоЗПП, там указано чтьо вам должны возместить все убытки, в том числе за транспортировку
пишите претензию, далее в суд.
СпроситьТовар приобретен в интернет магазине и возвращен по причине ненадлежащего качества. Денежная сумма за товар была возвращена за минусом удержанной суммы за обратную транспортировку возвращённого товара (стоимость доставки интернет магазином была отдельно прописана при оформлении заказа). Было составлено и отправлено в интернет магазин обращение о возврате денежных средств, удержанных за обратную транспортировку товара возвращённого по причине ненадлежащего качества. Получаю одни отписки, что обращение на ещё рассмотрении, прошел уже месяц. Хотелось узнать какой срок рассмотрения обращения и возврата денежных средств в данном случае? (ссылка на статьи ФЗ).
Добрый день Наталья, сроки указаны в ст.22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьДобрый день. Обязан ли продавец возместить расходы потребителя на транспортировку товара ненадлежащего качества при возврате в течение 14 дней после покупки?
Здравствуйте, да, если..
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЯ работаю в магазине, при возврате денег покупателю за товар необходимо заполнить заявление и предъявить паспорт. Т.К. возврат денег производится только по паспорту. Постоянно возникают вопросы, на основании чего мы требуем паспорт. Подскажите, на какой нормативный документ ссылаться при требовании паспорта с покупателя для возврата денег.
ЗоЗПП разрешает потребителю, возвращая в магазин розничной торговли товар, который по вине магазина оказался ненадлежащего качества, требовать вернуть деньги, даже если у него нет чека. В связи с этим есть вопросы о чеке возврата, который магазин должен вручить потребителю вместе с деньгами. Какой нормативный акт обязывает магазин при возврате денег вручать ещё и чек возврата, для случая, если:
1. У потребителя нет чека;
2. Есть чек.
Какой нормативный акт устанавливает форму чека возврата (копия? Ксерокопия?) .
Как по п. 1 так и по п.2 такого нормативного акта нет. Это все утверждается на уровне организации-продавца. Чек должны выдавать только при покупке, а не при возврате
см
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" ст. 4.7, 5 и др.
СпроситьЕсли у потребителя нет чека, то никакой закон не обязывает. Он вправе ссылаться на свидетельские показания как доказательство покупки, ст.18 Закона О защите прав потребителей
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований
Отсутствие чека не будет основанием для отказа потребителю
Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ (последняя редакция) устанавливает форму чека.
СпроситьОтвет отключен модератором
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьВопросы выдачи возвратного чека регулируется Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
В статье 1.1 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ о применении ККТ дано определение понятию «расчеты». Это не только прием, но и выплата денежных средств за реализованные товары, выполненные работы и оказанные услуги. А поскольку онлайн-кассы применяются при расчетах (п. 1 ст. 1.2 Закона о ККТ), значит, их нужно использовать, в том числе, и при выдаче денег потребителям. В частности, при возврате им денег за ранее приобретенный товар. Это подтвердил Минфин России в письме от 12.05.17 № 03-01-15/28914 («При возврате денежных средств покупателю продавец обязан применять ККТ»).
Не имеет значения есть у покупателя чек о покупке или нет. Магазин в любом случае обязан выдать возвратный чек.
СпроситьПетр Петрович!
Для возврата товара с недостатками согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей, наличие чека не требуется. Так в пункте
5. Статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
прописано дословно: "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований"
Удачи вам!
СпроситьЕсли нет чека о приобретении товара, може на полном праве отказать, пусть в суде доказывает, что товар купил у Вас, не все на это решаются.
Если есть чек, то на прверку товар, насколько здесь вина производителя и продавца.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
СпроситьДобрый день.
Как при наличии у покупателя кассового чека, так и при его отсутствии, при добровольном удовлетворении требований потребителя о возврате денежных средств за некачественный товар (ст. 18 ЗоЗПП) продавец обязан выдать чек на возврат денежных средств, независимо от наличия либо отсутствия чека об оплате товара при его покупке.
Это вытекает из положений Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
Форма чека на возврат (обязательные реквизиты) предусмотрена ст. 4.7 Закона:
Статья 4.7. Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности1. Кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, содержат с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи следующие обязательные реквизиты:
признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода.
При оформлении возврата денежных средств продавец может потребовать приложить чек либо копию чека о покупке, но его отсутствие не может служить основанием для отказа, что предусмотрено пунктом 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей предусмотрено:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В этом случае продавец должен самостоятельно поднять свои отчетные документы, в которых должна была сохраниться копия чека о покупке.
СпроситьМогу ли я требовать возврат денег за товар который продавался по акции. Стоимость товара 61 713 руб. По акции он шел 16 663 руб. Товар оказался ненадлежащего качества. Заранее спасибо.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьМожет ли магазин настаивать на возврате денег за товар ненадлежащего качества, а не на обмене данного товара на товар надлежащего качества?
Не может, если нужен обмен составляйте претензию на основе ЗоЗПП, будут сложности с ее составлением обращайтесь.
СпроситьЗдравствуйте!
Могу проконсультировать по Вашему вопросу бесплатно.
Для записи на консультацию обращайтесь по телефону: +79022128000.
Мы находимся по адресу: г. Ульяновск, пр-кт Ленинского Комсомола, 51, 2 этаж, кабинет 1/10
СпроситьА если я написала претензию и заявление на возврат 24.02.2020 и до сих пор никакого ответа нет, тогда как поступать?
СпроситьЕсли срок 10 дней прошел значит нужно составлять иск в суд и применять еще и финансовые санкции.
СпроситьПри заказе одежды в он-лайн магазине есть возможность вернуть товар в течение 2 недель,
Вопрос: Кто должен оплачивать транспортировку (через почту России) при возврате товара, Продавец или Покупатель? Если одежда, не подошла по размеру, цвету или с браком. Спасибо.
Кто должен оплачивать транспортировку (через почту России) при возврате товара, Продавец или Покупатель? Ответ: Продавец.
Спросить