Недоразумение с вылетом из-за изменения времени - кто несет ответственность - турагент или клиент?
199₽ VIP
Турфирма позвонила мне по телефону за день до вылета самолета, как в последствии они утверждают, что уведомили по телефонному разговору о том что время вылета изменилось. Я восприняла информацию совершенно по-другому. Ввиду того, что мы не правильно поняли друг друга по телефону я не улетела на самолете, пришлось отменить тур. В договоре прописано, что турагент должен отправить мне авиабилеты на эл. почту. В итоге турагент заблаговременно отправил мне на почту авиабилеты со старым (еще не измененным) временем вылета, по которому я приехала в аэропорт. Кто прав в данной ситуации?
Здравствуйте! Изменения даты и времени вылета должно следовать в письменной фирме.
Ответственность несет агентство.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков
СпроситьЕсли виновны они и услуги не оказывались Заказчик имеет право отказаться от этих услуг (ст. 782 ГК РФ). В этом случае ему обязаны вернуть все деньги, кроме прямых расходов исполнителя на исполнение договора. Но расходы требуется подтверждать документами. Соответственно, нет документального подтверждения - нет расходов.
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Можете также написать жалобу в Роспотребнадзор.
Гражданский кодекс РФ
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов...
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьВ итоге турагент заблаговременно отправил мне на почту авиабилеты со старым (еще не измененным) временем вылета, по которому я приехала в аэропорт. Кто прав в данной ситуации?
Турфирма позвонила мне по телефону за день до вылета самолета, как в последствии они утверждают, что уведомили по телефонному
-----Анна Сергеевна, в данном случае. правы Вы. отправьте им претензию и обращайтесь в суд. Согласно ст.9. Федерального закона РФ от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Туроператор несет ответственность перед Туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед Туристом за действия (бездействие) третьих лиц.
Туроператор отвечает перед Комитентом или туристом также за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами.
Спроситьотправьте им претензию и обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании понесенных убытков
СпроситьАнна Сергеевна, вашей вину в данном случае нет.
Советую вам предъявить письменную претензию турагенту и требовать возврата денежных средств. Ваши права как потребителя нарушены.
Также вы вправе требовать компенсацию морального вреда.
СпроситьПрежде всего изучите договор с турфирмой о порядке вашего уведомления, что считается надлежащим уведомлением (ст. 421 ГК РФ(.
Если же такой порядок уведомления договором не предусмотрен, то ваши права нарушены.
Вам следует обратиться в турфирму с письменной претензий (2-х экз., с отметкой о вручении или почтой с уведомлением(, с указанием ваших требований.
Срок удовлетворения требований 1 дней с момента вручения (ст. 22 ЗоЗПП РФ(.
В претензии укажите на возможное обращение в суд и взыскании с них не только убытков, компенсации морального вреда, но и штраф в размере 5о% от присужденной суммы (п. 6 ст. 13 ЗоЗПП РФ(.
Если не удовлетворят или проигнорируют требование, обращайтесь в суд по месту вашего жительства, от оплаты гос. пошлины освобождены.
УСПЕХОВ ВАМ.
СпроситьПравы Вы, как потребитель, ибо ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает: "При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)."
Обращайтесь в суд с иском о возмещении ущерба, и всё. Тем более есть доказательство - билет с ненадлежащей датой вылета.
Госпошлину в суде не платите.
СпроситьОповестить о изменении даты или времени вылета вас в письменной форме обязан был агент. Кстати внимательно почитайте договор с агенством там должно быть это обстоятельство прописано. Поэтому всю ответственность несет агент (агентство), пишите претензию и обращайтесь с иском в суд иск по ст 131-132 ГПК РФ.
Так же по вынесению решения суда можете взыскать моральный вред причиненнный некачественным оказанием услуг и просить суд возложить ответственность на агента возместить вам расходы понесенные при поездке в аэропорт и обратно.
Статья 151. Компенсация морального вреда
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 8] [Статья 151]
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Спросить