Туристы требуют компенсацию после задержки вылета и неисправности самолёта.
199₽ VIP
Туристы летят на отдых. Вылет 10.07.2014 в 17-05, самолёт задерживают до 23-00 везут в самолёт, потом вывозят с самолёта из-за неисправности. В итоге туристы улетают в 00-30 11.07.2014, а 10-тое число оплачено. Что делать? Туристы требуют компенсацию!
Обязаны выплатит компенсацию
если будет отказ, они вправе обратится в суд и требовать компенсацию в суд. порядке (ст 151 ГК РФ)
СпроситьВ соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристский продукт представляет собой комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и других услуг)по договору о реализации туристского продукта.
Реализация туристского продукта – это деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.
Исходя из положений ст. 9 названного закона туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
СпроситьАлександр Николаевич, добрый день!
У потребителей есть право предъявить свои требования как поставщику услуг (авиакомпании), так и непосредственному продавцу (турфирме) в соответствии с законом "О защите прав потребителей". Вы же имеете право в порядке ст.325 ГК РФ предъявить регрессные требования авиакомпании.
СпроситьЗдравствуйте! В такой ситуации потребитель вправе потребовать соразмерного уменьшения стоимости туристической услуги.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
Так же в данной ситуации потребитель имеет право на компенсацию морального вреда. Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17, при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
СпроситьВы чьи интересы представляете. Турфирма? Авиакомпания? Если второй вариант, то странно видеть Ваш вопрос на форуме.
Есть закон, который не исключает возможность претензионного разрешения спора. Есть закон, регламентирующий указанные отношения.
СпроситьТуристы правы.
Применяется ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей".
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Обращаться в суд нужно туристам за возмещением ущерба (мотальный вред и переплата).
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьЗадержали вылет на 17 часов без объяснения причин-по слухам между пассажирами из-за неисправности самолёта. Можно ли требовать от авиакомпании компенсацию - почему-то в списке форс-мажорных обстоятельств присутствует фраза "неисправность самолёта" .
Здравствуйте, Александр!
Берите в аэропорту справку о задержке рейса и потом предъявляйте претензию, а в последующем иск о компенсации причиненного задержкой рейса ущерба.
Вам не нужно ссылаться ни на какие форс-мажорные обстоятельства.
СпроситьТурагент продал путевку туристу, у которого на отдыхе заболел ребенок. Турист обвиняет турагента, что он не предупредил его об эпидемии в местах отдыха. Эпидемии никакой не было. СМИ ни о чем не сообщали. Теперь турист требует у турагента возвращении стоимости путевки и моральной компенсации и подает на него в суд.
В силу ст. 1064 ГК РФ, турист должен доказать это. В данном случае он не сможет этого сделать. Причинно-следственную связь в таком случае просто не доказать, поэтому это просто способ нажиться. С кого бы он деньги не требовал.
Спроситьпишите возражение на иск и требуйте доказательства того, что была эпидемия ( ст 55-56 ГК РФ) Шансов у них мало
СпроситьТуристу ничего по закону не полагается - сведения о состоянии места отдыха выдаёт Министерство иностранных дел на своих сайтах, а не турагент, которого нет на месте отдыха.
Ст. 1064 ГК РФ указывает: "Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине".
Страховаться туристу нужно - там копеечные тарифы по сравнению с предъявляемыми счетами за лечение за рубежом.
СпроситьСогласно ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»,Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, в том числе за непредставление (или представление недостоверной) информации о туристском продукте.
У туриста есть все шансы выиграть дело, если представлены медицинские документы. Много положительной судебной практики по таким искам. Лучше возместите ущерб добровольно, иначе при проигрыше придется оплачивать все сопутствующие расходы и штраф.
СпроситьМежду турагентством и его клиентом, применяются специальный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», правила о защите потребителей и нормы Гражданского кодекса, касающиеся оказания услуг.
Касаемо возврата денег, согласно ГК РФ, предусмотрено, что при отказе заказчика (в данном случае – туриста) от договора, исполнитель имеет право получить оплату за уже выполненную часть работы.
Согласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
СпроситьТурист должен предоставит факт, о том что оператор знал об этой эпидемии. Если сможет доказать, тогда у него есть шанс получить возмещение убытков и моральный вред.
СпроситьВ соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). В соответствии со ст. 56 ГПК Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом для того, что бы доказать факт недостатка оказанной услуги Истец должен представить доказательства того, 1. что в месте отдыха была эпидемия, 2. Что исполнителю об этой эпидемии на момент заключения договора могло быть известно, 3. что причиной заболевания является именно эпидемия.
СпроситьУважаемая Наталья, турагент обязан был ознакомить вас с опасностями для здоровья в стране пребывания и возместить убытки, причинённые в результате не информирования. Доказывайте, что такие опасности были на момент продажи вам продукта. В обязанности Федерального агентства по туризму (Ростуризм) входит информирование туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания.
Порядок информирования Ростуризмом об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) соответствующих субъектов в настоящее время установлен ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и детально регламентирован Административным регламентом по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания (утв. Приказом Министерства культуры РФ от 27 июня 2012 г. N 666).
Основанием для начала административной процедуры по информированию об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) является поступление в Ростуризм от компетентного органа решения об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания. В этом случае в течение одного рабочего дня происходит регистрация такого решения, подготовка, размещение информационного письма об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (URL: www.russiatourism.ru) и направление для опубликования в государственные средства массовой информации. Порядок опубликования таких обязательных сообщений предусмотрен ст. 35 Закона РФ "О средствах массовой информации".
На практике судебные инстанции оценивают доказательства наличия обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, в совокупности и могут принять решение о наличии существенных обстоятельств, достаточных для расторжения или изменения договора о реализации туристского продукта, при отсутствии соответствующих решений уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, принимаемых в соответствии с федеральными законами. Вред, причиненный жизни или здоровью туриста (экскурсанта) вследствие необеспечения безопасности, в том числе путем непредоставления или ненадлежащего предоставления информации в целях обеспечения безопасности туриста (экскурсанта), подлежит возмещению в полном объеме в соответствии со ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей". Право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем услуги или нет.
На официальном сайте Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в разделе "Международные поездки и здоровье" содержатся публикации о рисках для здоровья лиц, совершающих международные поездки, требованиях вакцинации и мерах предосторожности (URL: Подробнее ➤. К сожалению, большинство из этих публикаций ВОЗ в настоящее время доступны российским пользователям только на английском языке. Информирование туристов (экскурсантов) о необходимости прохождения профилактики инфекционных заболеваний должно осуществляться непосредственно туристскими организациями, так как при заключении договора о реализации туристского продукта на туроператора, турагента возложена обязанность перед туристом (экскурсантом) о предоставлении достоверной информации об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия; о медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия) и иных особенностях путешествия.
СпроситьНаталья, исходя из вышеописанной ситуации, шансов у туриста практически нет. Чтобы ссылаться на ст. 14 Закона об основах туристской деятельности нужно иметь подтверждение того, что в стране (месте) отдыха бушует эпидемия, от официальных, уполномоченных на такие заявления, органов. К таковым относятся Ростуризм, МИД и Роспотребнадзор. Кстати, Вы не уточнили в какой стране Вы отдыхали, так как Ростуризм несколько раз заявлял о том, что в ряде стран мира бушует эпидемия. А новости в СМИ вообще никак не принимаются в качестве доказательства - это уже от лукавого. И ссылаться на них нельзя. За исключением заявлений в государственных СМИ, сделанных на основе принятых решений уполномоченными на то органами государственной власти.
СпроситьНами был забронирован для туристов тур в Тайланд, туроператор Анекс тур. вылет из Москвы Домодедово 05.01.2016, авиакомпания Azur Air . В день вылета рейс задержали на длительный срок, пассажиров высадили с самолета и отправили в зал ожидания, рейс был хадержан из за неисправности двигателя самолета, который после высадки пассажиров был отправлен на ремонт. Но первый экипаж в полном составе отказался от полета этим бортом! Тем самым началась паника среди пассажиров и многие отказались от полета в том числе и наши туристы! Замену экипажа конечно произвели, самолет отремонтировали и рейс был отправлен. Но так как наши туристы отказались от полета на этом самолете, нам пришлось аннулировать тур! Для туристов забронировали тур этой же авиакомпанией и у этого же туроператора но на другую дату вылета! По аннулированному туру был выставлен туроператором штраф в размере 100%. На заявление о минимизации фактически понесенных затрат, туроператор ответил что отель выставил штраф 100% и билеты небыли перепроданы. Туристы требуют вернуть им хоть часть суммы уплаченной за тур! Как быть в этой ситуации и с кого спрашивать компенсацию!
Компенсировать должен непосредственный виновник, ст 15, 1064 ГК. РФ Обратитесь с претензией к авиакомпании.
СпроситьСт. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" позволяет туристам вернуть часть суммы.
А Вы ищите виновника и предъявляйте ему иск.
Спроситьпредъявляйте претензию к виновному лицу.
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ
Статья 15.
Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
статья 1064 ГК.
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
При отказе либо игнорировании -в суд.
СпроситьС авиакомпании, т.к . отказы от туров были по причине неисправности самолета, штраф - правомерен, если предусмотрен договором и при подтверждении того, что отель выставил штраф. ст. 391, 15 гк рф.
.
Вправе направить претензию авиакомпании с требованием компенсации убытков и туроператору, чтобы предоставил обоснование штрафа - условие договора, где указана эта ответственность и доказательства того, что отель выставил штраф и на каком основании.
СпроситьСм. Приказ Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". В данном случае Вам нужно с виновника взыскивать убытки ст. 15 ГК РФ.
СпроситьУ туристов есть право расторгнуть данный договор в одностороннем порядке до начала путешествия = после отказа от тура.
( п. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32, РФ «О защите прав потребителей»)
при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Указанное означает, что турист может потребовать от туроператора возврата стоимости оплаченного договора о реализации туристского продукта за вычетом фактически понесенных туристической фирмой расходов, если условия договора не предусматривают иной, более льготный для потребителей, порядок взаиморасчетов применительно к такому случаю.
СпроситьЗадержали вылет на 17 часов из-за неисправности самолёта. Можно ли потребовать от авиакомпании компенсацию 3% от стоимости билета за каждый час задержки? Читал, что компенсация не положена при форс-мажоре (погодные условия, устранение неисправности самолёта которая может привести к крушению)? Под эти 2 фразы можно подвести почти любую задержку...
Наша компания (СПБ) организовала туристу тур на неделю, в котором была перевозка регулярными авиалиниями а.к Эйр Марокко и затем наземное обслуживание в Марокко (экскурсионная программа + 3 дня отдыха после программы). По техническим причинам, рейс задержали на 2 дня (а\к предоставила туристу на время исправления технических моментов - 2 ночи - гостиницу с питанием - вылет были из Москвы) и в конце программы отдых туриста сократился также на 2 дня, поскольку до начала отдыха оставалось менее недели, принимающая сторона сразу предупредила нас о том, что эти 2 оплаченных суток в конце отдыха по договору с отелем не подлежать компенсации и возврату и мы сразу об этом сообщили туристу. Условия же перевозки и технические задержки регулярными авиалиниями вообще не в компетенции нашей компании. После возврата на Родину, турист выставил на претензию с просьбой вернуть оплату за последних 2 дня сокращенного отдыха и компенсировать моральный ущерб, все вместе оценено туристом исходя из средней стоимости турдня, который турист расчитал суммировав стоимость регулярной авиаперевозки и стоимость программмы, разделили это на 7 ночей и получил среднеарифметичекскую цифру. Турист ссылается на Закон о защите прав потребителей в части нарушения сроков оказания туруслуг и требует возврат средств, которые в два раза превышают прибыль по данной продаже. У туриста родной брат является юристом, который и представляет интересы туриста. Вопрос - можно ли получить порфессиональное сопосвождение ответа по данной претензии.
При вылете из Симферополя в Омск произошла задержка на 14 часов из-за неисправности самолета. Какую и как можно получить компенсацию? Компания RED WINGS, рейс WZ 707. Вылет 26.09.2017
Добрый день!
Первым делом необходимо написать претензию перевозчику (авиакомпания). В претензии излагаете все с чем несогласны, все претензии. В случае если на претензию не поступит ответа то обращаетесь в суд с требованием компенсации.
СпроситьНе оплачен гараж в ГСК за 2013 и 2014 год, за 2015-2018 года оплачено.
Могут ли мне отказывать в приёме денег за 2019 год?
Могут ли с меня требовать оплату за 2013 и 2014 года?
За 2013 и 2014 могут но срок давности истек поэтому даже через суд с вас взыскать невозможно, отказать в приеме денег за 2019 не могут.
СпроситьКакую ответственность несет турагент за отказ вернуть туристу выплаченный аванс?
Здравствуйте! Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.
Ребенок летит самолетом в лагерь отдыха. Билет заказывают на свидетельство,14 лет исполняется 2 числа, а вылет 7 числа. И обратный билет на то же свидетельство. Будут ли проблемы с посадкой ребенка на самолет в обратном направлении?
Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.