Проблемы с доставкой мебели - как составить претензию и повысить вероятность положительного решения?
398₽ VIP
Грузовая компания доставила груз без обрешетки (кухня), хотя заказывали с обрешеткой. Коробки повреждены, частично повреждено содержимое коробок. Плинтуса и планки были доставлены в груз. Компанию из мебельной компании в упаковке, которая в момент передачи груз. Компанией заказчику отсутствовала. При осмотре составлен акт (указаны замечания), который подписал водитель груз. Компании.
Как правильно составить претензию, возможно нужно обратиться в специализированные организации для оценки повреждений?
Какова вероятность положительного решения этого вопроса в свою пользу?
Нужен специалист, который уже работал с подобными ситуациями (важно! Интересует именно практики, а не теоретики!), может оказать консультационные услуги, составить соответствующие документы для подачи претензии!
Да, Вы можете требовать возмещения убытков (ст. 15 ГК РФ). При этом, для сбора доказательств лучше привлечь третье лицо (ст .55-56 ГПК РФ). Либо потом можно ходатайствовать об экспертизе в суде согласно ст .79 ГПК РФ.
СпроситьВам лучше обратиться к юристу-практику в очном порядке, нужно смотреть договор с грузовой компанией и проанализировать его. Ущерб взыскать можете - ст. ст. 15 и 1064 ГК РФ.на основании акта или дефектной ведомости
Ущерб оцените у независимого оценщика.
СпроситьВы имеете право подать претензию к грузовой компании, а соответственно потом и в суд.
Единственно необходимо разграничить вину грузовой компании и мебельной компании. Если груз без обрешетки, хотя заказывали с обрешеткой - на лицо вина мебельной компании. Груз в итоге Вы приняли? или вернули?
Хорошо если Вы сделали фото.
СпроситьЗачем подписывали акт о приёмке?
Суд Вам не поможет, поскольку Вы с перевозчиком не заключали договор перевозки.
А продавец не несёт ответственность за перевозчика - это иной субъект.
Вам дорога к продавцу с претензией на основании Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьПеревозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза - в размере стоимости утраченного или недостающего груза;
в случае повреждения (порчи) груза - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза - в размере его стоимости.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
Таким образом, вам необходимо обратиться к грузоотправителю с просьбой представить товаро-транспортные документы (в том числе, подтверждающие упаковку) при передаче товара перевозчику. Также Продавец может быть вам заключение о стоимости поврежденного имущества.
После этого Вам необходимо подать претензию к перевозчику о возмещении причиненного ущерба в 10-дневный срок с момента получения претензии. В суд вы имеете право обратиться после отказа компании перевозчика удовлетворить Ваши требования, но в течение года с момента, как вы узнали о причиненных убытках.
Имеется в данном случае ряд нюансов, связанных с тем, кто выступал стороной по договору перевозки груза, грузоотправитель, или грузополучатель.
Если грузоотправитель (он же продавец) был обязан доставить товар на дом, стоимость доставки входит в стоимость товара либо взимается с покупателя грузоотправителем, то претензии нужно будет переадресовать в адрес продавца.
Ведь Вам все равно, каким образом он выполнит обязанность по доставке товара.
СпроситьУ Вас хорошие шансы заменить некачественный товар, либо отказаться от него и вернуть оплаченные Вами денежные средства...
Ведь данный товар не соответствует тем требованиям, которые оговорены условиями заключенного между Вами договора...
Вам необходимо составить претензию и в ней указать все выявленные Вами при приемке недостатки, приложив Акт за подписью представителя доставившего вам данный товар, также фото повреждений...
В случае отказа, со стороны исполнителя работ (продавца) вы имеете право обратиться в суд...
Пишите, поможем составить претензию...
СпроситьВы не указали для какой цели приобретается товар. С целью не связанной с предпринимательской деятельность либо с целью использования в предпринимательской деятельности...
СпроситьОформляйте претензии в адрес продавца и перевозчика.
Направляйте их почтой с описью и уведомлением, срок ответа 1о дней (ст. 22 ЗоЗПП РФ(.
Оценку ущерба в настоящее время не производите, сначала направьте письменные требования перевозчику и продавцу, для выявления всех обстоятельств.
А в дальнейшем, если от них не будет реакции и вам не удастся договориться о сумме возмещения, обращайтесь в суд по месту вашего жительства (если иное не предусмотрено договором(, от оплаты гос.пошлины освобождены.
И вот в суде ходатайствуйте о проведении экспертизы, если вы проведете раньше, результаты вашей экспертизы будут вызывать у суда сомнения.
В соответствии со статьей 9 федерального закона от 26 января 1996 года № 15-ФЗ «О введение в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.
В соответствии с п. 1, 3 со ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии со ст. 803 ГК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса. Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.
В соответствии со ст. 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Согласно 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
В силу п. 1 ст. 790 ГК РФ за перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
Согласно п. 1 ст. 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
В соответствии с п.п. 1, 2,3 ст. 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком, в частности в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
5 ст. 28 закона РФ "о защите прав потребителей" устанавливает также трехпроцентный размер неустойки, но без ограничения суммы неустойки, установленного п. 2 ст. 9 Закона.
В силу ст. 1 Закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» определяет порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности - порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее - экспедиционные услуги) определяется положениями. Условия договора транспортной экспедиции, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, определяются сторонами договора транспортной экспедиции (экспедитором и клиентом).
СпроситьЮристы ОнЛайн: 105 из 47 429 Поиск Регистрация
Нефтеюганск - онлайн услуги юристов
Проблема с выплатой страхового возмещения - наши права и как избежать подобных ситуаций в будущем?
Транспортная компания отказалась возместить ущерб - какие перспективы на судебное решение?
Нанесенный ущерб грузу - что делать, подавать в суд или дождаться ответа от страховой компании
Вопрос ответственности за брак упаковки - возможность решения вопроса вне суда
Вопрос о необходимости оплаты и подписания документов при порче груза в транспортной компании
