Как мне быть, что делать, какие мои правильные действия и что бы Вы посоветовали мне делать в этой непростой для меня ситуации?
Помогите пожалуйста советом, как мне быть в сложившейся ситуации:
В купленном LCD мониторе в гарантийный срок выявился дефект. Сдал на диагностику в фирму, в которой покупал. Они передали его официальному авторизованному сервис-центру производителя монитора, который дал заключение, что товар неремонтопригоден. Брал монитор более 2-х лет назад за 12290 рублей, гарантийный срок 3 года, гарантиия заканчивается через месяц с небольшим. В фирме мне предложили заменить на другой,"аналогичный" монитор другого производителя, который меня не устроил. Я отказался и попросил вернуть мне деньги, либо дать возможность доплатить до товара, который меня устраивает. Мне было сказано, что доплачивать до товара надо от суммы 6500 (столько у них в фирме стоит тот самый "аналогичный" товар, который они предложили и который меня не устроил). В акте официального авторизованного сервис-центра производителя написано следующее: "Компания производитель готова компенсировать своим дилерам стоимость аппарата не позднее 3-х месяцев со дня выдачи данного заключения". Мне кажется, что в фирме меня попросту обманывают: сами получат 12290 от производителя за гарантийный монитор, а мне дадут взамен за 6500 тот самый "аналогичный" или ещё того хуже заставят доплачивать от 6500 до другого, который меня устраивает. Вправе ли фирма требовать с меня доплачивать с суммы, взятой ими из воздуха, а не с той, которую я платил при покупке и которая есть у меня в чеке? Мне кажется, что мои права нарушают, так ли это? Как мне быть, что делать, какие мои правильные действия и что бы Вы посоветовали мне делать в этой непростой для меня ситуации? ЗАРАНЕЕ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ВСЕМ ТЕМ, КТО НЕ ОСТАНЕТСЯ РАВНОДУШНЫМ И ПОМОЖЕТ!
Уважаемый, Алексей! Вы вправе получить назад свои деньги. Всю сумму! Плюс Вы можете заявить моральный и материальный ущерб. Деньги Вам должны вернуть в течении 10 дней с момента предъявления претензии
Статья 18. ЗОЗПП Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Период взыскания неустойки Законом не ограничен!
Независимо от взыскания неустойки, потребитель, в случае нарушения упомянутых сроков, вправе предъявить любое другое требование, предусмотренное ст. 18 Закона.
С Уважением адвокат
СпроситьЮристы ОнЛайн: 99 из 47 429 Поиск Регистрация