Возможность получения ГЖС для семьи, проживающей у тещи в Санкт-Петербурге - родственные связи и требования к регистрации
597₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Я зарегистрирован и проживаю у тёщи в г.Санкт-Петербург. Всего количество зарегистрированных/проживающих 5 человек (тёща,я,жена и двое детей). Квартира имеет общую площадь 55.7 м 2.Правами совственности ни я меня ни жена не обременены. Долей в квартире регистрации/проживания ни я ни жена, ни дети не имеем. Теща 100% собственник! Являясь добровольно выехавшим на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение могули я встать на учет в качестве нуждающегося в улучьшении жилищных условий с целью реализации права на получение ГЖС на приобретение собственного жилья для своей семьи (4 человека). Как посмотрят органы местного самоуправления на факт наличия родственных связей при определении норматива жилой площади Нужно ли для этого выписываться мне, жене и детям?

Ответы на вопрос (6):

Являясь добровольно выехавшим на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение могули я встать на учет в качестве нуждающегося в улучьшении жилищных условий с целью реализации права на получение ГЖС на приобретение собственного жилья для своей семьи(4 человека).Как посмотрят органы местного самоуправления на факт наличия родственных связей при определении норматива жилой площади Нужно ли для этого выписываться мне ,жене и детям?

---Михаил. вы и ваша семья, жильём обеспечены.

Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 «О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ» учетная норма жилья составляет 9 кв.м.

Спросить
Пожаловаться

Выписываться Вам не нужно. Иначе ст. 53 ЖК РФ применима и на 5 лет будете лишены признания нуждаемым в жилом помещении.

А так обращайтесь с заявлением о признании нуждающимися в порядке ст. 51 ЖК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Михаил, в соответствии со ст 51 ЖК РФ (Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма) - 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

ст. 1, Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 (ред. от 06.06.2012) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 30.06.2005)

1. На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет

2. На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, являющиеся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге для проживающих в коммунальных квартирах.

ст. 3, Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 (ред. от 06.06.2012) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 30.06.2005)

1. Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет:

9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах

ст. 7, Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 (ред. от 06.06.2012) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 30.06.2005) - Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1. Для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет) гражданин и члены его семьи представляют в уполномоченный орган:

заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;

паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;

документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;

документы, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет;

документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи;

документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями;

документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (для граждан, признанных малоимущими по основаниям, установленным в статье 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга);

документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (для граждан, признанных малоимущими по основаниям, установленным в статье 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга);

документы, подтверждающие право гражданина на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди (для граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди) и(или) на предоставление жилого помещения по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения (для граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения);

документы, подтверждающие, что гражданин относится к категории граждан, указанных в абзацах третьем - девятом пункта 2 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Заявление гражданина о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет. Гражданину выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения уполномоченным органом.

4. На основании представленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи документов готовится сводная справка о заявителе для рассмотрения вопроса о принятии на учет или отказе в принятии на учет.

5. Отказ в принятии на учет допускается в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

6. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в уполномоченный орган.

7. Решение уполномоченного органа о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

Спросить
Пожаловаться

согласно п. 2 ст. 14 закона РФ №1244-1 улучшение жилищных условий предоставляется лицам указанным в п. 1, 2 ч. 1 ст. 13 закона РФ №1244-1.

ПОСМОТРИТЕ ЕСТЬ ЛИ У ВАС ОСНОВАНИЯ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ (П.2 СТ. 14 ЗАКОНА РФ №1244-1).

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1

(ред. от 28.06.2014)

"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

Статья 14. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы

Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются:

2) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз;

Статья 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы

К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:

1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)

2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ)

граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)

граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;

11) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;

Статья 22. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение

Гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.

Гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются.

Гражданам, принятым на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в государственные образовательные организации, а также за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования в образовательные организации, расположенные на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, зоны отселения, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно пунктом 1 части первой статьи 18, пунктом 1 части второй статьи 19, пунктом 1 части второй статьи 20 настоящего Закона. После получения образования и выезда за пределы указанных территорий эти граждане утрачивают право на меры социальной поддержки.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Можете,для этого в в жилкомиссии надо доказывать,что Ваша семья и семья тещи,это разные семьи ,имеете разный бюджет,ведете хозяйство отдельно...,не смотря на то,что проживаете в одной квартире,то есть ,что теща не является членом Вашей семьи,а Вы таким образом нанимаете у тещи часть ее жилплощади для проживания своей семьи,можее даже составить договор найма жилого помещения.Вот тогда Вы будете иметь право встать на учет.Так как отписки из этой комиссии,обычно что Вы члены одной семьи и по учетной норме не имеют Вас поставить на учет.Можете в суде обжаловать данный отказ в постановке на учет,но для начала все равно надо вставать на учет. Кстати,Вас должны еще признать малоимущими.

Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма

ГАРАНТ:

См. схему "Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма"

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 250-ФЗ в статью 49 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма

ГАРАНТ:

О предоставлении жилых помещений по договорам социального найма гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 г., см. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ

1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

ГАРАНТ:

См. Типовой договор социального найма жилого помещения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 г. N 315

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 49 ЖК РФ

Система ГАРАНТ: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Никаких ГСЖ для отселенных из Чернобыльской зоны в СПБ и его законах НЕТ. Для вас общий порядок постановки на очередь по ст.51 ЖК. РФ и Законе СПБ. от 19.07.2005 N 407-65 (ред. от 06.06.2012)

10 лет проживания вас или всей семьи

Менее учетной нормы 9 кв.на человека.

Малоимущность.

Об этом вам подробно расскажут в Жилищном отделе районной администрации.

Извините. если развеяла ваши иллюзии

Спросить
Пожаловаться

Одно из условий получения вида на жительство необходимо наличие жилплощади. Какая минимальная общая или жилая площадь на человека необходима? У нас квартира 62 кв.м. общая 39 - жилая, нас 5 человек (я, жена, двое детей, теща), достаточно ли такой площади для получения вида на жительство? Квартира принадлежит мне и жене. Учитывается ли количество комнат?

Может ли кто-либо из членов моей семьи (4 человека, из них 2-ое детей) встать на очередь по улучшению жилищных условий или на очередь в качестве нуждающихся в содействии г. Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий для последующего получения субсидии. Мой муж и 1-ый ребенок зарегистрированы в коммунальной квартире (СПб), где муж имеет в собственности 10, 2 м. Общая площадь квартиры 46,52 м. Также на этой площади зарегистрированы еще 6 человек (родственники мужа), а всего 8 человек. Я имею в собственности квартиру общ. площадью 37,6 м, в которой я зарегистрирована со 2-ым ребенком. Также прошу подсказать формулу, по которой можно определить жилищную обеспеченность на каждого члена ком. квартиры. Является ли обязательным условием для постановки на очередь в качестве нуждающихся в содействии г. Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий участие ком. квартиры в программе по расселению коммуналок.

Вопрос о возможности постановки на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

Ситуация. Квартира 60 метров, прописано 6 человек (приватизирована на 4 человек), трое хотят встать на учет. Но! Жена одного из владельцев (имеющего доля, жена же прописана, но БЕЗ доли) имеет долю в другой квартире (та квартира (ее семье) приватизировалась с ее участием). Выходит что 60 метров делим на 6 человек=10 м/человека, но у этой женщины есть еще метры с той, прошлой ее приватизации в другой квартире. Поставят ли на учет жильцов этой квартиры и скольких из них: поставят 5 (без женщины) или сочтут что ее супруг наследник и ему тоже откажут в постановке на очередь? Ли откажут всем? Все проживающие имеют постоянную прописку в городе не меньше 10 лет.

Ильина Е.В. ответила: Уважаемая Татьяна! Норма постановки на учёт в Санкт-Петербурге из отдельной квартиры составляет 9 кв.м общей площади на человека, поэтому норма превышена, а к площади квартиры нужно ещё прибавить долю указанной Вами жены в общей площади другой квартиры и учитывать совокупный метраж. Права на постановку на учёт нет.

Уточняю: мы хотим встать не на получение жилья, а на содействие города в улучшение жил. условий - В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» обязательными условиями принятия на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий являются: Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет. Жилищная обеспеченность не должна превышать =10 кв.м.= общей площади жилья на одного человека для отдельных квартир. Граждане, проживающие в коммунальных квартирах, принимаются на учет независимо от площади.

В ЭТОМ случае откажут в постановке на учет только этой жене, или жене с супругом (т.к. по закону он первоочередной наследник кажется) или вообще всем (хотя остальные, кроме ее супруга, с ней никакого родства не имеют и, соответственно, наследниками ее не являются и прав на ту, ее, квартиру никаких не имеют)?

Я проживаю и зарегистрирован один в комнате в коммунальной квартире площадью 15 м в Санкт-Петербурге, в браке не состою, имею дочь, которая в настоящий момент проживает и зарегистрирована со своей матерью в трехкомнатной квартире, ей в ноябре этого года исполняется 18 лет. Я хочу зарегистрировать ее в своей комнате и попробовать встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Регистрация дочери на моей жилой площади скорее всего будет оценена районной администрацией как намеренное ухудшение жилищных условий?

Мы многодетная семья (трое малолетних детей). Собственного жилья не имеем, в собственности никакой недвижимости нет ни у меня, ни у мужа. Несколько лет снимаем дом. Постоянной прописки нет, только временная регистрация, при этом я с детьми зарегистрирована по одному адресу, а муж зарегистрирован по другому адресу. Проживаем в Краснодаре. Подскажите пожалуйста, можем ли мы встать на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий? Влияет ли площадь квартир и количество зарегистрированных (прописанных) человек, где мы зарегистрированы, при расчете жилищной нормы, если мы не являемся владельцами данной площади?

Зарегистрирован в квартире бывшей жены. Квартира муниципальная, имеет смежные комнаты, разделу не подлежит. В ней проживает еще 3 семьи. Стою в очереди на улучшение жилищных условий в воинской части. Новая жена гражданка РФ, регистрации не имеет. Проживать со своей семьей в квартире не могу. Юрисконсульт части уверяет, что при получении новой квартиры от МО РФ количество жилой площади на меня будет ниже социальной нормы на столько, сколько я теоретически имею в старой квартире. От МО РФ я жилой площади никогда не имел. Прав ли юрист? Ведь при получении новой квартиры старая остается муниципалитету и проживающим в ней моим бывшим родственникам и "отрезать" площадь в свою пользу я не смогу.

Человек не имеет права собственности на квартиру в которой он зарегистрирован, при этом включая его и собственников квартиры на каждого человека приходится 14 квадратных метров общей площади и 11,25 жилой площади. Может ли он получить юридический статус нуждающегося в улучшении жилищных условий. Подтвердить свои доходы он не может так как является безработным. Является ли снятие с регистрации в глазах государства действием ухудшающим жилищные условия?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Имеется Чернобыльское удостоверение о том что проживаю в зоне с правом на отселение.

Прописан и проживаю там же,на 1 человека приходится 15,5 кв. м, другого жилья в чистой зоне не имею. По законодательству Могу ли я получить жилищный сертификат, учитываю что жилищная площадь в норме? Ведь для постановки в очередь на получение жилищного сертификата, нужен документ о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Могут ли отказать в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, руководствуясь тем, что норма кв.метров жил площади на человека в порядке?

Может ли встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в СПб человек, который прописан в квартире 100 кв м, но не имеет жилья в собственности? Вместе с этим человеком в квартире прописаны его жена и несовершеннолетняя дочь (всего в квартире прописано 3 человека). Собственник квартиры - отец жены, который в данной квартире не прописан.

Зарегистрирована и проживаю в квартире, находящейся в собственности двух человек. При получении квартиры была вписана в ордер.

Сама собственником квартиры не являюсь.

Вместе с одним из собственников в квартире зарегистрировано всего 4 человека.

Стою в очереди на улучшение жилищных условий, как переселенец с севера, т.к. площадь квартиры, в которой проживаю, маленькая и на каждого из зарегистрированных жильцов квартиры приходится меньше установленного мин. кв. метров по району.

Собственник, зарегистрированный в квартире, улучшил свои жилищные условия. В настоящее время ему принадлежит 1/2 доли квартиры, в которой я зарегистрирована + площадь в другой квартире.

Вопрос: скажите, пожалуйста, имею ли я право оставаться в очереди на улучшение жилищных условий, если моя ситуация с жильем не изменилась? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение