Вопрос касательно комиссии за перевод между своими счетами в Сбербанке - в какой суд следует обратиться и имеет ли смысл подавать претензию?
Я перевел свои денежные средства из банка ВТБ-24 на свой счет в Сбербанке. В тот же день с помощью Сбербанк-ОнЛайн часть поступившего платежа я перевел на другой свой счет, открытый в том-же отделении Сбербанка. Алгоритм действий по любым переводам в ОнЛайн такой: в случае внешнего перевода после ввода реквизитов появляется предупреждение, что за операцию взимается такая-то комиссия, далее в платежке отдельной строкой указывается сумма комиссии. При внутрибанковском переводе между своими счетами в предупреждении говорится лишь о том, что комиссия может взиматься и дается ссылка. Перейдя по ссылке я увидел пространную таблицу тарифов, из которой следовало, что после поступления средств на счет из стороннего банка до истечения 30 дней за снятие наличных и переводы комиссия взимается в размере 1%, без уточнения, что это относится не только к внешним переводам, но и к переводам между своими счетами, открытыми в одном и том же отделении. Тем не менее, чтобы перестраховаться от ненужных расходов, я сформировал 2 запроса по установленной Сбербанком форме на его сайте и в обоих случаях получил ответ, что при переводе между своими счетами комиссия не берется (имеются скриншоты запросов). Далее я сформировал поручение на перевод, убедился, что в платежке отсутствует строка с указанием суммы комиссии. Переводы между своими счетами и картами я совершал множество раз и ни разу с меня комиссию за это не брали. Оценив все вышеизложенное, я сделал перевод, за что был немедленно наказан - с меня была удержана комиссия в размере 1%. Письменную претензию банк отклонил, ссылаясь на свои тарифы. А я считаю, что банк не только не предоставил мне полной и понятной информации о планируемой мной операции, но предоставил на своем сайте заведомо недостоверную информацию об отсутствии комиссии, чем ввел меня в заблуждение, что привело к совершению мной заведомо невыгодной для меня операции. До обращения в суд мне хотелось бы понять, в какой именно районный суд Москвы мне нужно обратиться (по месту регистрации, по месту нахождения отделения банка, в котором открыты счета, либо по месту нахождения Сбербанка РФ, т.к. речь идет об операции в электронном виде, а не через операциониста.) И вообще, имеет-ли смысл обращаться в суд в описанной ситуации? Пожалуйста, дайте совет и если не сложно, пару ссылок на статьи законодательства, судебную практику и т.п. Спасибо!
Обратиться в суд возможно, но надо написать письменную претензию, Вы можете обратиться как по своему месту жительства, так и по месту нахождения ответчика.
Ссылки на статьи, судебную практику на бесплатной основе давать я не буду, за это надо платить, это уже практически составление иска. Есть желание - пожалуйста.
Спросить