Спор о возврате телефона LG G2 - как реализовать права потребителя и привлечь магазин к ответственности
Я приобретал в интернет-магазине Сотовик-Сити телефон LG G2 в декабре 2013 г. Сразу не обратил внимание на реквизиты юрлица в чеке. Наступил гарантийный случай, отдал телефон в ремонт. Чинили более 45 дней (СЦ Реноме), забрал по претензии к СЦ, написал претензию к Сотовик-Сити с намерением вернуть аппарат в магазин. При изучении данных юрлица интернет-магазина обнаружил, что они различаются с теми, что стоят в печати гарантийного талона, который шел вместе с чеком (чек затерялся, но, думаю, там тоже другие реквизиты - может удастся найти).
Хотел передать в магазин претензию на расторжение договора купли-продажи и возврата денег, но магазин затребовал от меня чек с печатью, на которой стоят реквизиты с сайта (якобы, я вообще их шантажирую и вымогаю деньги, а сам приобрел телефон в другом месте). Без чека у меня отказались принять претензию, сославшись на то, что я не могу доказать, что покупал именно у них телефон, несмотря на мои отсылки к ст. 18 п.5 ЗоЗПП. Жалобную книгу дать тоже отказались. Какие мне предпринять дальнейшие действия, чтобы реализовать свои права потребителя. Есть свидетели покупки телефона именно в этом магазине (заказывался через интернет). Носят ли действия магазина мошеннический характер (если он заведомо продает товар с другими реквизитами юрлица), и как его привлечь к ответственности?
Отсутствие чека не является основанием для отказа в приеме товара обратно.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Претензию написать можете, но закон делать это Вас не обязывает. Если продавец настаивает на экспертизе - его право (но делать он это должен за свой счет и результат экспертизы для Вас необязателен). Если не вернут деньги под любыми предлогами, не тратьте время и пишите жалобу в Роспотребнадзор или обращайтесь с иском в суд (ждать проведения экспертиз и получения ответа на претензию не обязаны).
Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Спросить