Проблема с аттестацией и положенной вредностью у переведенных сотрудников - рекомендации и ссылки на законодательство
Меня интересует вопрос о проведении аттестации. Проблема состоит в том что некое количество сотрудников из моей бригады были переведены на новые должности. Аттестация их рабочих должностей и мест не производится более чем 6 месяцев, положенную вредность 12% они также не получают ввиду отсутствия аттестации рабочих мест. Подскажите как быть! Если можно ответьте крайне расширенно и ссылками на ТК РФ или КЗОТ.
Если аттестация должна проводиться, но работодатель под разными предлогами этого не делает (например, ссылаясь на отсутствие денежных средств), то Вы имеете право обратится с жалобой в Государственную инспекцию труда или направить исковое заявление в суд. Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца-работника иски, вытекающие из индивидуально-трудовых споров, не облагаются. При этом в суде Вы можете помимо прочего требовать компенсации причиненного Вам морального вреда (нерадивых работодателей надо наказывать рублем).
Если инспекция труда выявит в действиях работодателя нарушение трудового законодательства, то виновных могут привлечь к административной ответственности по ст 5.27 КоАП РФ.
СпроситьХ работает по Трудовому договору у ИП в должности водителя с июля 2018 года. Сейчас работодатель сказал, что намерен провести аттестацию. Вопрос: Когда должна проводится аттестация? Может ли работодатель сам установить периоды проведения аттестации? Вопрос 2: Кто должен оплачивать проведение аттестации?
Уважаемая Лина, аттестацию рабочих мест с 2016 года не проводят, на рабочем месте проводится специальная оценка условий труда в сроки указанные в соглашении со специализированной организацией имеющей лицензию Роструда.
СпроситьПроизводится ли доплата за вредность если закончилась аттестация рабочих мест. Если да то на какие документы можно сослаться, а если нет то можно будет после проведения очередной аттестации рабочих мест, на основании ее результатов, произвести доплату за период пока компенсация не выплачивалась.
При составлении графика отпусков на 2013 год я записан на август. 15 апреля нам выдали преупреждения о сокращении с 15 июня. Могу ли я перенести отпуск с августа на 10 июня.
Нет не можете.
График отпусков обязателен как для работодателя, так и работника.
Если работодатель согласится, то перенесёт, если нет, - то просто выплатит вам компенсацию.
СпроситьВ связи с реорганизацией работники ФГУ были переведены в ФБУ. Не проработав и месяца, работадатель заставляет работников уволиться по собственному желанию, причем скрыв о сокращении должностей. В случае неувольнения рабодатель решил провести аттестацию в указанные сроки, согласно приказа,. Аттестация была перенесена на неделю позже, причем предоставлена заявка на проведение аттестации определенных работников за неделю до аттестации.
Споры о прохождении аттестации на предприятии - как оспорить ее и восстановить права работников?
На предприятии прошла аттестация рабочих мест. После ознакомления рабочих с аттестацией у многих возникли вопросы. После аттестации у многих Работников убрали дополнительный отпуск. Есть мнение что аттестация прошла с нарушениями. Как и где можно оспорить аттестацию? Какие документы и в какие государственные органы надо обратиться?
Согласно ч.12 ст.209, ст.212 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
В силу п.п.1, 2, 4, 6, 8 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.04.2011 года № 342н, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливает требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформлению и использованию результатов аттестации. Требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (далее - работодатель), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест (далее - аттестующая организация) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Аттестации подлежат все рабочие места работодателя. Обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагаются на работодателя. Сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.
Обращайтесь в суд с исковым заявлением об оспаривании итогов аттестации рабочих мест.
СпроситьНеобходимо обращаться в суд. С 1 сентября 2011 года действует Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда, утверждённый Приказом Минздравсоцразвития России № 342н от 26 апреля 2011 г.
Спроситьст.361 ТК РФ. Обжалование решений государственных инспекторов труда.
Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.
Статья 251. Подача заявления об оспаривании нормативных правовых актов
1. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
2. С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.
3. Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном настоящей главой, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
4. Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 настоящего Кодекса. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 настоящего Кодекса. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.
5. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 настоящего Кодекса, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.
6. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.
7. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
8. Судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, по основаниям, указанным в заявлении.
Статья 252. Рассмотрение заявлений об оспаривании нормативных правовых актов
1. Лица, обратившиеся в суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшие оспариваемые нормативные правовые акты, извещаются о времени и месте судебного заседания.
2. Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение трех месяцев со дня его подачи с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, и прокурора. В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
(в ред. Федерального закона от 28.06.2009 N 128-ФЗ)
3. Отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу. Признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно.
СпроситьУважаемая Марина, г. Жигулевск !
Для начала вам необходимо определиться, что вы хотите обжаловать:
- ДЕЙСТВИЯ по проведению аттестации ???
- либо само письменное ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Акт) по аттестации рабочих мест ???
Т.К.:
Согласно ст.209 Трудового кодекса РФ
АТТЕСТАЦИЯ рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 21.03.2013г
14:42 моск.
СпроситьСейчас нет такого понятия, как аттестация рабочих мест. С 01.01.2014 года введена спецоценка условий труда. Спецоценка делается в отношении всех рабочих мест, имеющихся у работодателя, за исключением надомников, дистанционных работников, работников, которые трудятся у физ.лица, не имеющего статус ИП.
См. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
СпроситьПроизводится ли доплата за вредность если закончилась аттестация рабочих. Если да то на какие документы можно сослаться, а если нет то можно будет после проведения очередной аттестации на основании ее результатов произвести доплату за период пока компенсация не выплачивалась.
Доплата за вредные условия труда производится по аттестации рабочих мест.
Аттестация самих рабочих не производится.
Бывает аттестация специалистов, но это к начислениям по вредности не отностится.
Задайте вопрос так, чтобы на него можно было ответить.
СпроситьМне по вредности положено дополнительные 2 недели отпуска, но тк. при проведении аттестации рабочих мест на тот момент не было людей работающих по этой специальности, конкретно мою должность не охватили. Хотя молоко и дополнит процент по вредности я получаю. Что мне делать? Ждать когда будет следующая аттестация рабочих мест (это 18 или даже 19 год) или обращаться в трудовую комиссию. В 18 году выходит закон, что если рабочее место не аттестовано, то накладываются штрафные санкции на организацию.
Все правильно Вы говорите - должна быть спеоценка условий труда каждого рабочего места. И если её нет - штраф на организацию. За каждое рабочее место. Все льготы и компенсации - в карте спецоценки. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О специальной оценке условий труда"
""Статья 8. Организация проведения специальной оценки условий труда
""1. Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
""2. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
""3. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
""4. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
5. В случае проведения специальной оценки условий труда в отношении условий труда работников, допущенных к сведениям, отнесенным к государственной или иной охраняемой законом тайне, ее проведение осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне.
СпроситьВопрос: аттестация рабочих мест, нужно ди проводить аттестацию мест офисного персонала или на него аттестация не распростаняется. Спасибо.
Работодатель издал приказ об аннулировании семи дополнительных дней отпуска за условия труда, указанных в трудовом договоре и заставляет работников подписать его, иначе говорит на увольнение. Никакой модернизации производства не было, аттестации рабочих мест, как я понимаю, тоже не было. Задала вопрос в организацию по аттестации, так мне ответили, что была только аттестация производства, но не аттестация рабочих мест. Вредность как была на производстве, так там и осталась ещё с советских времён.
Имеет ли право работодатель на такие действия? И что можно сделать?
Скажите пожалуйсто если есть штатное расписание то аттестация рабочих мест присутствует? Мне при подсчете отпуска сказали что атестации рабочих мест нет и вредности у меня нет а я работаю сварщиком меня обманывают или нет как у сварщика нет вредности мне не понятно...
Добрый день.
Аттестацию проходит рабочее место, а не кол-во работников. Сколько рабочих мест (должностей, специальностей) указано в штатном расписании, столько рабочих мест должно быть аттестовано.
Спросить