Вопрос о возврате кольца бижутерии с отсутствующим камнем и чеком на 120 рублей
Скажите пожалуйста, могу ли я вернуть кольцо (бижутерия ценой 120 р) в магазин. При наличии чека, если по приходу домой я обнаружила отсутствие на нем камня (всего их 4)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьТри дня назад купила золотое кольцо в магазине с камнем (один большой) и ро краям четыре маленьких, сегодня чисто случайно обратила внимание на работе и не обнаружила одного камня, выпал и не знаю где он,приехав домой обнаружила, что нет еще одного камня. Подскажите пожалуйста могу ли я вернуть кольцо в магазин?
Можно вернуть, но для этого необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете, если докажете, что не вы механическим воздействием повредили 2 раза кольцо.
Они возьмут на проверку качества, вы должны написать в претензии, что хотите присутствовать.
Потом экспертиза и суд! Были такие дела.
СпроситьКак мне быть. Купила месяц назад серебренное кольцо с камешком. Сегодня обнаружила, что камня нет! Могу ли я обратится в магазин, где приобретала кольцо, с просьбой о возврате денег или обмене кольца? (Чек и бирка от кольца сохранились)
Подскажите пожалуйста, как мне быть. Купила месяц назад серебренное кольцо с камешком. Сегодня обнаружила, что камня нет! Могу ли я обратится в магазин, где приобретала кольцо, с просьбой о возврате денег или обмене кольца? (Чек и бирка от кольца сохранились)
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта.
СпроситьК сожалению, ювелирные изделия в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 19.03.1994 номер 172, обмену и возврату не подлежат даже если они надлежащего качества.
СпроситьЯ заказала кольцо (не драгоценные металлы, бижутерия) в интернет-магазине. После получения на почте обнаружила брак и вообще не смотрелось оно на моей руке. Скажите, могу ли я вернуть товар обратно и вернут ли мне деньги? Само кольцо стоит 299 р.+199 р сервисный сбор.
Юля!!!
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Спросить31 августа 2014 г я купила в ювелирном магазине кольцо с аметистом. Вчера аметист выпал. Сегодня поискала чек на кольцо и не нашла. При покупке кольца продавец советовал сохранить чек, т. к. гарантия на изделие 6 месяцев. Могу ли я обратиться в магазин для оформления возврата кольца без чека?
Здравствуйте.Согласно п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 " О защите прав потребителей" Вы имеете право обратиться в магазин для оформления возврата кольца без чека. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьМесяц назад купила серебряное кольцо с фианитами, сегодня обнаружила - выпало 2 камня... Хочу вернуть деньги.
В магазине предложили сделать ремонт, но я отказалась. Сейчас у меня на руках чек, бирка на товар и Сохранная расписка о принятии товара (кольца)магазином. В этой расписке я указала свое требование о возврате денег. На расписке указаны реквизиты магазина и подпись продавца, но печати нет. Передачу кольца я осуществляла с подругой (свидетель), предварительно я сделала несколько фото кольца. Как быстро должны вернуть деньги? Гарантия по чеку 6 месяцев. Как долго они могут тянуть время?
Скажите: нужно ли еще написать претензию или что-то предпринять? Сотрудники магазина в возврате не заинтересованны... Я переживаю... Помогите пожалуйста!
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 1994 года № 684
Об утверждении Правил продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
I. Общие положения
12. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней обмену и возврату не подлежат, кроме случаев выявления в них не оговоренных продавцом недостатков (слабое крепление камней, замков в серьгах, шарнирных соединений в браслетах, трещины, сколы, царапины, заусенцы и другие недостатки), несоответствия оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации фактической пробе ювелирного сплава, характеристик изделия данным ярлыка или сертификату качества.
13. В случае обнаружения в изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней недостатков, не оговоренных продавцом, покупатель в течение 6 месяцев со дня их покупки имеет право заменить изделия на аналогичные или другие с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо в них должны быть безвозмездно устранены недостатки, или соразмерно уменьшена покупная цена. Покупатель также вправе расторгнуть договор купли-продажи с возмещением убытков. Указанные требования покупателя рассматриваются при предъявлении товарного чека.
Пишите претензию о расторжении договора и возврата убытков в 2-х экземплярах.Один вручите,на втором пусть распишется работник магазина.Это ваш экземпляр.Если деньги не вернут,то обращаться в суд с проведением экспертизы.
СпроситьСегодня молодой человек подарил мне помолвочное золотое кольцо (пломбу уже успел оторвать). Но кольцо оказалось маленьким. Скажите, пожалуйста, есть ли возможность обмена этого кольца (при наличии чека и, увы, оторванной пломбы) в ювелирном магазине, где оно было приобретено?
Спасибо!
Но кольцо оказалось маленьким. Скажите, пожалуйста, есть ли возможность обмена этого кольца (при наличии чека и, увы, оторванной пломбы) в ювелирном магазине, где оно было приобретено?
---Кристина Владимировна, нет такой возможности. золото обмену не подлежит.
СпроситьЕсли вам продан некачественный товар, имеете право требовать его замены или возврата денег
СпроситьЯ купила в ювелирном магазине кольцо 11 марта, кольцо серебряное вставка фианит.. Недавно заметила что из кольца повываливались камни. Сохранилась только бумажка которая крепится к кольцу, и коробка фирменная от магазина. На той бумажке написано что гарантия 6 месяцев. Чек к сожалению выкинула, не думала что так получится. Подскажите что делать пожалуйста?
Здравствуйте. Подавацте претензию продавцу, при отказе - исковое заявление в суд - требуйте возврата ден. средств согласно ст 18 ЗоЗПП
СпроситьДобрый день! Утрата кассового чека не является препятствием для отказа в возврате товара. Согласно п. 5 ст. 18, абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 потребитель при утрате кассового чека вправе ссылаться на свидетельские показания о том, что товар был приобретен у продавца. При возврате денежных средств для заполнения приходно-расходного ордера продавец вправе потребовать от покупателя предоставить паспорт.
СпроситьМне подарили кольцо, а из него выпали камни! Пришла в магазин, а мне говорят гарантия по чеку 6 месяцев, но раз нет чека, значит и взять мы его не можем! А откуда у меня чек, если это подарок? У меня есть только бирка от кольца и знаю точно, когда покупали! Как вести себя в магазин? Я же могу написать заявление о восстановление чека?
Не нужно чек восстанавливать.Товар ненадлежащего качества у Вас и так без чека обязаны принять.Пишите претензию, ст.18,19 закона о защите прав потребителей
СпроситьНапишите претензию в магазин, если не ответят или не вернут деньги, то можете обратиться в суд, в качестве свидетеля можете пригласить то лицо,которое купило это кольцо в этом магазине
СпроситьПредъявляйте претензию в обычном порядке. Если нужен образец, напишите на мою почту , я пришлю Вам бесплатно.
ДЛя сведения. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьМолодой человек подарил мне бижутерию, бирки естественно снял, чек выбросил, есть только сертификат на эту бижутерию и печать с адресом магазина и датой покупки. Бижутерия мне не понравилась, могу ли я ее сдать в магазин?
Здравствуйте! Нет, может сдать только непосредственно покупатель (молодой человек), в течении 14 дней со дня покупки товара
Спросить