И если имеются такие основания - то на что мне необходимо указать особое внимание?
Вопрос такой.
12 мая с.г. мною был заключен договор на приобретение мебельного гарнитура с фирмой-продавцом. Внесен аванс а рзмере 60 % стоимсоти товара. В договоре установлен срок исполнения обязательств продовца по поставке гарнитура - 45 дней с момента подписания договора. Срок истек 27 июня. Гарнитур не поставлен мне до сих пор.
Менеджеры магазина объясняют задержку всякой ерундой (таможня, не было машины для перевозки и т. д.).
Договором определена ответственность продавца за несвоевременную поставку в размере 0,1 % в день от стоимости недопоставленного товара.
Вопрос такой - как правильно мне рассчитать размер неустойки в соответствии с Законом о защите прав потребителей и положениями Договора?
Менеждеры завляют, что, во-первых, 45 дней - это 45 рабочих дней, и, во-вторых, процент за несвоевременную поставку начисляется только с суммы аванса.
И еще один вопрос - могу ли я направить жалобу на эту организаци в территориальный орган Федерального антимонопольного комитета? И если имеются такие основания - то на что мне необходимо указать особое внимание?
Заранее благодорю. С уважением, Леонид.
Уважаемый Леонид! Менеджеры говорят ерунду. Если в договоре буквально написано "за несвоевременную поставку в размере 0,1 % в день от стоимости недопоставленного товара", то неустойка расчитывается следующим образом. Так как в договоре указана формулировка "в день" без уточнения, что он рабочий, то расчет срока производится в календарных днях в соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ. Просрочка начинает течь с 27 июня в соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса. Следовательно, с начала просрочки прошло 53 календарных дня (по состоянию на 20.08.2002). Так как гарнитур Вам не поставлен ни целиком, ни по частям, следовательно стоимостью недопоставленного товара будет стоимость гарнитура в целом, т.е. продавец должен Вам уже 5,3 % от стоимости гарнитура.
Вы можете направить жалобу в ФАП, только мне не понятно для чего Вам это надо и что Вам это даст. После совершения продавцом просрочки Вы получили право расторгнуть договор и взыскать с продавца через суд уплаченный Вами аванс, неустойку и моральный вред, нанесенный вследствие просрочки исполнения. Но предупреждаю, что суд может длиться достаточно долго и Вы потратите на него очень много нервов.
Желаю удачи!
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Задержка поставки детского матраса компанией Аскона на 40 дней - претензия и ответ
Вопрос о неустойке в претензии к ИП - исходя из какой суммы рассчитывать?
Вопрос о возможности требования выплаты неустойки при просрочке поставки мебели без подачи заявки
За просрочку оплаты стоимости изготовленного товара 5% в день от стоимости изготовленного товара.
Невыполнение договора поставки изделий ПВХ - какой суд выбрать и как правильно подать иск?
Просрочен договор на изготовление кухонного гарнитура - вопрос о размере неустойки
