Вопросы о достоверности распечатки звонка в рамках рассмотрения иска о незаконном увольнении по пп.6 п. 1 ст. 54 ТК РК.

• г. Саратов

Ситуация следующая: суд принял к рассмотрению исковое заявление работника, который был уволен по пп.6 п. 1 ст. 54 ТК РК (прогул), считающего свое увольнение незаконным.

Работник не являлся на работу без уважительной причины (это факт, который он сам не оспаривает). Не дождавшись выхода работника на работу работодатель по истечении одного месяца прогула, совершенного работником, издал приказ о расторжении трудового договора по пп.6 п. 1 ст. 54 ТК РК. В своем иске работник ссылается на то, что работодатель нарушил порядок расторжения трудового договора, так как в течение этого месячного срока прогула работодатель не обращался к нему с ПИСЬМЕННЫМ предложением представить объяснение причин своей неявки на работу и даже звонки от кого-либо из работников ответчика по поводу прогула к нему не поступали. В первом судебном заседании представитель работодателя-ответчика заявил о том, что работник отдела кадров ответчика звонил работнику с целью выяснить причины неявки работника на работу. Судья предложил ответчику представить распечатку, подтверждающую тот факт, что такой звонок на телефон работника был сделан кадровиком ответчика.

Возникают вопросы:

1) если ответчик представит суду распечатку о том, что в такой-то день действительно с такого-то номера (номера телефона отдела кадров ответчика или номера телефона кого-то из работников этого отдела) был сделан звонок на телефон работника, то будет ли такая распечатка являться доказательством того, что от работника была затребована объяснительная?

2) или если распечатка оператора связи представляется, то должна ли быть такая распечатка распечаткой именно самого СОДЕРЖАНИЯ телефонного разговора, а не просто распечаткой, представляющей из себя лишь перечень звонков, произведенных с конкретного телефонного номера?

Прошу по возможности с ответом не задерживать, так как на 14 октября назначено следующее заседание суда по данному делу.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! В указанном случае нарушен порядок увольнения работника - бесспорно. Распечатка исходящих звонков не свидетельствует о том, что работодатель выполнил обязанность, предусмотренную ст. 193 ТК РФ.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение.

В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.

В соответствии с п. 60 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 N 2, работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

задачка решается просто: в соответствие с п.10 Нормативного Постановления Верховного суда РК № 9 от 19.12. 2003 г. "О практике применения судами законодательства о трудовых спорах", в тех случаях, когда трудовой договор был расторгнут по инициативе работодателя ранее установленного месячного срока, суд по требованию работника должен изменить дату расторжения договора с тем, чтобы зачтен месячный срок предупреждения. За период времени, на который продлен договор, работнику должна быть выплачена заработная плата.

Кроме того, суд должен исследовать, совершал ли ранее работник проступок, за который был привлечен к дисциплинарной ответственности. В целом, есть ли признак повторности неисполнения работником трудовых обязанностей.

Так что, распечатка сама по себе - еще не доказательство правоты той или иной стороны. детализация телефонных звонков не может отражать содержание разговора.

Спросить

Саратов - онлайн услуги юристов