Полная личная ответственность за обязательства, принятые без доверенности - риск и законность
На работе заставляют подписать согласие со следующим текстом:
Я признаю, что в случае предоставления мной обещаний, заверений, гарантий и/или заключения договоров, соглашений и/или иных сделок от лица общества, которые могут повлечь за собой обязательства для общества, если это не удостоверено Доверенностью, выданной Обществом на меня, я обязуюсь нести полную личную ответственность по всем долгам, иным финансовым обязательствам, которые могут возникнуть из вышеуказанных соглашений, договоров, иных сделок, заверений, гарантий, обещаний, заключенных/данных мной от имени Общества с третьим лицои/третьему лицу.
Законно ли данное требование? Какие риски я могу понести?
Здравствуйте, Максим Владимирович!
По ст.74 ТК РФ только с Вашего согласия, подавайте жалобу по ст.386 ТК РФ инспектору. Остались вопросы, пишите. Постараюсь Вам помочь.
СпроситьРаботодатель должен подписать с Вами трудовой договор, и если Вы материально ответственное лицо, то еще Договор о материальной ответственности. Дополнительные соглашения, идут в нарушение трудового кодекса.Пищите заявление на имя генерального директора о Вашем несогласии, поскольку Противоречит ТК РФ и существенно ухудшают Ваше положение и правовые гарантии.
СпроситьПри приеме на работу работодатель просит подписать следующие документы: Согласие физического лица на получение сведений из Бюро кредитных историй и согласие физического лица на обработку своих персональных данных. Что я доверяю Банку обрабатывать персональные данные с целью принятия решения по заявке на предоставление кредитного продукта, с целью исполнения кредитного договора.
Настоящим я подтверждаю, что в случае предоставления кредита, при необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьему лицу (в том числе некредитной и небанковской организации, а равно при заключении договоров уступки прав требований по кредитному договору...
Банк вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне (включая мои персональные данные) таким третьим лицам и их агентам... Также настоящим признаю и подтверждаю, что настоящие согласие считается данным мною любым третьим лицам, указанным выше, и любые такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия.
Подскажите пожалуйста имеет ли право работодатель требовать подписать эти соглашения? С какой целью? И чем мне это может грозить?
Возможно ли заключение договора между двумя юридическими лицами на передачу прав и обязательств по отношению к третьей стороне от одного лица другому. Т.е. первое лицо имело некоторые обязательства перед третьей стороной и они оформлены договором, который регламентируют выполнение определенных работ. Правомерна ли передача прав и обязательств другому юридическому лицу на основе договора (например, аналогично о цессии) с предоставлением договора третьему лицу (т.е. 3-й экз) перед которым у первого лица были указанные обязательства.
Какие при этом оформляются документы и какие финансовые взаимоотношения (компенсации и т.п.) могут возникнуть между юридическими лицами.
Разумеется это возможно. Фактически Вы говорите о перемене лиц в обязательстве, т.е. переуступка прав требований. Для оформления этого в обычном порядке требуется заключение договора, регламентирующего передачу обязательств другой стороне. Однако необходимо иметь в виду, что для изменения стороны в обязательстве (исполнителя) требуется согласие другой стороны (заказчика). Вообще для полной оценки в общем случае, требуется рассмотрение всего днла в целом, т.е. конкретных документов, т.к. имеется целый ряд сделок, которые должны регистрироваться или сделки, связанные с долгами-заключаются только при обоюдном согласии сторон. Если что-то конкретно, то обращайтесь kuligin@rdn.ru
Спросить(В соотв. С ФЗ. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (п.3 ст 3): в случаях наступления несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или иных лиц, которые имеют право давать обязательные для него указания либо иным образом определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.)
Заранее благодарна.
Уважаемая Екатерина!
Более детально этот процесс прописан в Федеральнм законе от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
На основании п.4 ст.10 закона в случае банкротства должника по вине учредителей (участников) должника или иных лиц, в том числе по вине руководителя должника, которые имеют право давать обязательные для должника указания или имеют возможность иным образом определять его действия, на учредителей (участников) должника или иных лиц в случае недостаточности имущества должника может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
В соответсвии с п.5 ст.129 на стадии конкурсного производства, при наличии оснований, установленных федеральным законом, конкурсный управляющий предъявляет требования к третьим лицам, которые в соответствии с федеральным законом несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства. Размер ответственности лиц, привлекаемых к субсидиарной ответственности определяется, исходя из разницы между размером требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, и денежными средствами, вырученными от продажи имущества должника или замещения активов организации-должника.
Статья 143 закона предусматривает, что конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета. В отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства.
СпроситьПри регистрации на сайте мфо и подачи заявки на кредит нужно дистанционно подписывать правила комплексного обслуживания, которые включают в себя пункт:
Пользователь имеет право предоставлять Обществу персональные данные третьих лиц только в ситуации, когда соответствующие третьи лица предварительно дали Пользователю свое согласие на предоставление их персональных данных Обществу, а также на дальнейшую обработку соответствующих персональных данных Обществом. В случае предоставления Пользователем персональных данных третьих лиц без получения их предварительного согласия Общество вправе взыскать с Пользователя все связи с этим убытки (включая суммы административных штрафов, примененных к Обществу в связи с отсутствием согласий соответствующих третьих лиц), а также неустойку в размере 50 000 рублей за каждый факт нарушения требований настоящего пункта.
Является ли данный пункт полный бредом в отношении физ. лица? Может тогда 100 000 за каждое нарушение списывать.
Здравствуйте, Михаил. Это полный бред со стороны МФО. Отказывайтесь от таких МФО. Ещё советую направить жалобу на них и приложить распечатку с данным требованием.
СпроситьМихаил, Ваше право не соглашаться с такими пунктами и не брать кредит.
Понятие "бред" более из области психиатрии, юристы такими понятиями, как правило, не оперируют.
В данном случае, Вы если не согласились, не взяли займ, соответственно договор не заключен и речи о применении этих пунктов быть не может.
СпроситьЗдравствуйте. Когда оформляла договор займа в МФК, согласилась на обработку данных. Которая выглядит так: Пункт 9.2 вашего согласия на обработку персональных данных от 14.10.2017, являющимся неотъемлемой частью вашего договора:
"9.2 Согласие, предоставляемое на основании соглашения о взаимодействии, включает в себя: а) В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ согласие на осуществление Обществом и иными лицами, привлеченными Обществом для осуществления взаимодействия со мной, следующих, прямо не предусмотренных действующим законодательством способов взаимодействия: на взаимодействие со мной и третьими лицами, указанными в пп. б п. 9.2, посредством любых социальных сетей; на взаимодействие со мной и третьими лицами, указанным в пп. б п. 9.2, посредством номеров телефонов, адресов и иных контактных данных, не указанных мною при заключении договора микрозайма, но которые могут стать известными Обществу и данным лицам из общедоступных источников, из информации, содержащейся в моей кредитной истории, от третьих лиц, с которыми Общество или привлеченные им третьи лица осуществляют взаимодействие, а также из любых иных источников. "
Можно ли как-то оказать давление на МФК, чтобы не звонили по 50 раз на дню и не оказывали давление на близких?
Доброго времени суток, уважаемый посетитель
Безусловно пишите жалобы на них в прокуратуру, ЦБ РФ, ФССП
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете обратиться с жалобой на действия микрофинансовые организации в прокуратуру. Прокуратура проведет проверку по данному факту.
СпроситьДоброго вам времени суток.
Записывайте звонкки на диктофон и обращайтесь в полицию и прокуратуру.
Желаю Вам удачи в решении вашего вопроса и всего наилучшего.
СпроситьМожно и нужно. Суды как правило существенно снижают %, пени, штрафы. Если дойдет до суда, то Вы можете направить в Суд Заявление с просьбой предоставить отсрочку или рассрочку, если суд откажет, то можете попытаться решить этот вопрос с приставами. Основной долг желательно погашать по мере возможности. Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз, вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру. Принудительно исполнять Решение Суда могут должностные лица УФССП России (Приставы), а до этого еще далеко, но если дойдет до суда, то арестовывать они могут далеко не все имущество в соответствии со статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Для сведения:
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и...
Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником
Спросить1. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона (непосредственное взаимодействие):
1) со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом;
2) с должником с момента получения документов, подтверждающих наличие оснований, свидетельствующих, что он:
а) является лицом, лишенным дееспособности, ограниченным в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;
б) находится на излечении в стационарном лечебном учреждении;
в) является инвалидом первой группы;
г) является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного).
2. В случае непредставления документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, их наличие считается неподтвержденным.
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры);
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
7. Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:
1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:
а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);
б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
в) сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;
3) сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;
4) сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);
5) реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.
8. Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.
9. Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.
10. Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность.
11. Положения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.
12. Положения, предусмотренные пунктом 2 части 5 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.
13. Должник и кредитор вправе, в том числе при проведении переговоров о реструктуризации просроченной задолженности, заключить соглашение, предусматривающее частоту взаимодействия с должником по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, отличную от предусмотренной частями 3 и 5 настоящей статьи. К порядку заключения соглашения и отказа от него применяются части 2 - 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Условия такого соглашения не могут умалять человеческое достоинство должника.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса. Статья 37 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ. Предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, изменение способа и порядка их исполнения 1. Взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. 2. В случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку. 3. В случае предоставления должнику рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительный документ исполняется в той части и в те сроки, которые установлены в акте о предоставлении рассрочки. Статья 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления 1. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов 2. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
Здравствуйте! Если МФО звонит по 50 раз в день, то тем самым нарушает закон, поэтому подавайте жалобу в прокуратуру, а также в Управление Центрального банка по региону.
СпроситьОбратитесь очно к юристу - нужно читать весь договор. Возможно оспорить его. если он кабальный и не соответствует закону - ст. 168 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
На них нужно жаловаться в Прокуратуру.
Подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьЗдравствуйте, вам не стоит беспокоиться а общение следует прекратить. Если не можете платить то не платите. Пусть подают в суд, а в суде вы заявите о снижении всех процентов по ст.333 ГК РФ уменьшение неустойки, а потом просите рассрочку решения суда. На действия можете написать жалобу в прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте Елена. Проще всего, конечно, взять деньги и расплатиться с займом. Тогда у сотрудников МФК не будет оснований Вам звонить.
Но чтобы избавиться от звонков, вам нужно подать жалобу на действия сотрудников МФК в Центробанк России и прокуратуру о нарушении закона. .
Сотрудники МФК не имеют права звонить чаще чем один раз в день или чаще чем два раза в неделю. Такие ограничения установленные законом №230-ФЗ от 3 июле 2016 года о защите прав граждан при взыскании задолженности.
Удачи вам.
СпроситьЕлена. Добрый день. Коллекторами запрещено на прямую общаться с должниками. Такие действия наказуемым. Обращайтесь в прокуратуру и ФССП.
СпроситьДело в том, что это не в договоре прописано, а в дополнении на обработку данных (идет отдельно от самого договора)
СпроситьПо инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
Суды как правило существенно снижают %, пени, штрафы. Если дойдет до суда, то Вы можете направить в Суд Заявление с просьбой предоставить отсрочку или рассрочку, если суд откажет, то можете попытаться решить этот вопрос с приставами. Основной долг желательно погашать по мере возможности. Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз, вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру. Принудительно исполнять Решение Суда могут должностные лица УФССП России (Приставы), а до этого еще далеко, но если дойдет до суда, то арестовывать они могут далеко не все имущество в соответствии со статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Для сведения:
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и...
Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должникомСпросить1. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона (непосредственное взаимодействие):
1) со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом;
2) с должником с момента получения документов, подтверждающих наличие оснований, свидетельствующих, что он:
а) является лицом, лишенным дееспособности, ограниченным в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;
б) находится на излечении в стационарном лечебном учреждении;
в) является инвалидом первой группы;
г) является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного).
2. В случае непредставления документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, их наличие считается неподтвержденным.
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры);
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
7. Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:
1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:
а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);
б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
в) сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;
3) сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;
4) сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);
5) реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.
8. Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.
9. Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.
10. Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность.
11. Положения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.
12. Положения, предусмотренные пунктом 2 части 5 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.
13. Должник и кредитор вправе, в том числе при проведении переговоров о реструктуризации просроченной задолженности, заключить соглашение, предусматривающее частоту взаимодействия с должником по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, отличную от предусмотренной частями 3 и 5 настоящей статьи. К порядку заключения соглашения и отказа от него применяются части 2 - 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Условия такого соглашения не могут умалять человеческое достоинство должника.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса. Статья 37 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ. Предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, изменение способа и порядка их исполнения 1. Взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. 2. В случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку. 3. В случае предоставления должнику рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительный документ исполняется в той части и в те сроки, которые установлены в акте о предоставлении рассрочки. Статья 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления 1. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов 2. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
Здравствуйте Елена. Несмотря на то, что Вы дали согласие на обработку персональных данных, но ограничения по количеству звонков установлены законом, и сотрудники МФК не имеют права его нарушать. Они не имеют права звонить чаще чем один раз в день или чаще чем один раз два раза в неделю. Такие ограничения установленные законом №230-ФЗ от 3 июле 2016 года о защите прав граждан при взыскании задолженности.
Поэтому вам нужно подать жалобу на действия сотрудников МФК в Центробанк России и прокуратуру о нарушении закона.
Удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте. На конкреином примере можете описать пункт 1.1 По своим обязательствам Общество отвечает всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам его участников. B случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для Общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Спасибо.
Здравствуйте, Нина
Суть указанной нормы заключается в следующем
1. Если Общество взяло кредит в банке (допустим на развитие бизнеса) и не может выплатить его, то судебный приставы в рамках исполнительного производства могут обратить взыскание только на то имущество, которое принадлежит Обществу (это может быть офисная техника, мебель, здание, земельный участок и др).
2. Если Учредитель Общества взял потребительский кредит и не может его выплатить, то судебный приставы в рамках исполнительного производства могут обратить взыскание только на то имущество, которое принадлежит этому учредителю как физическому лицу (например, квартира, земельный участок, дачный домик, автомобиль и др.). На имущество Общества взыскание не может быть обращено.
3. Если руководитель Общества принял решение выдать своему партнеру займ в 10 млн. руб. в то время, как Общество должно банку 20 млн. руб., то банк вправе подать заявление о банкротстве Общества. В этом случае, если имущества Общества будет недостаточно для погашения задолженности перед банком, то на руководитель субсидиарно будет нести ответственность перед банком - то есть его имущество также может быть использовано для погашения задолженности перед банком.
Если ответ показался вам квалифицированным, просим вас оставить свой отзыв.
За дополнительной консультацией вы можете обратиться по телефонам, указанным ниже.
С уважением,
юрист компании "ЮрСтандарт", Куренкова Лариса.
СпроситьВ ООО единственный учредитель. Он желает продать свою долю в уставном капитале двум физическим лицам. Подскажите пожалуйста могут ли у новых учредителей после покупки доли возникнуть какие-либо проблемы (обязательства, претензии) от третьих лиц, если, например, ООО выступило за кого-то поручителем в банке.
В договоре купли-продажи доли прописано: Продавец гарантирует, что на дату подписания Договора он имеет право собственности на продаваемую им по Договору Долю и вправе ею свободно распоряжаться без каких-либо ограничений. Указанная Доля полностью оплачена, никому не отчуждена, не заложена, под арестом или иным запретом не состоит, каким-либо иным образом не обременена, отсутствуют какие-либо иски, претензии или иные требования в отношении продаваемой Доли. Каких-либо неисполненных финансовых и иных обязательств у Продавца по отношению к Обществу не имеется.
Здравствуйте! Мне кажется, что перед покупкой необходимо привлечь аудитора и тогда видно будет, если претензий нет сейчат то это не говорит о том что их не будет в будущем+преймущественное право покупки других участников может быть предусмотрено уставом.
СпроситьЗаёмщик, юр. лицо находится в конкурсном производстве. Поручитель, юр. лицо также находится в процедуре банкротства, в конкурсном производстве в связи со своим поручительством. Часть других поручителей, юр. лиц, и несколько третьих лиц предоставили товар поручителю, который находится в банкротстве, для закрытия долговых обязательств. Существует ещё один солидарный поручитель, юр. лицо, которое никак ещё не ответило по обязательствам. Вопрос: Могут ли поручители и третьи лица, предоставившие товар для погашения долга, предъявить требования к солидарному поручителю, не ответившему по обязательствам, после ликвидации фирм банкротов?
Банк позвонил и предложил переуступить права требования моего долга третьему лицу (моему доверенному) в размере 10% от суммы задолженности.
Вопрос, появляются ли какие либо налоговые (или иные) обязательства у цессионария (физ. лицо) после покупки прав требования долга?
Будет ли представляемый по нотариально удостоверенной доверенности связан договором, заключенным бывшим добровольным представителем с третьим лицом, в ситуации, когда i) доверенность была до момента заключения договора отозвана путем уведомления самого представителя, но ii) осталась у последнего на руках и была им продемонстрирована третьему лицу при заключении с ним договора, iii) представляемый не известил об отзыве доверенности напрямую данное третье лицо и при этом iv) третье лицо из иных источников не знало и не могло знать о прекращении доверенности?
Если доверенность отозвана путем уведомления самого представителя, то представитель не имел права заключать договора от имени представляемого. Договор является ничтожной сделкой.
СпроситьСпорный вопрос. Частью 2 статьи 189 ГК РФ установлено: Если третьему лицу предъявлена доверенность, о прекращении которой оно не знало и не должно было знать, права и обязанности, приобретенные в результате действий лица, полномочия которого прекращены, сохраняют силу для представляемого и его правопреемников.
..
В данном деле важны детали: характер сделки, корыстный умысел представителя и т.п.
.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
Спросить