Юридическое лицо сталкивается с конфликтом с ВУЗ банком из-за приостановки работы счета - какие действия принимать?
У меня своя компания и я как юридическое лицо обслуживаюсь в ВУЗ банке. У меня с банком возник конфликт, т. к. онприостановил движение по счету, ссылаясь на ст. 115 Ф-3. Служба мониторинга запросила документы, подтверждающие действия компании. Я предоставила им договора и счета по которым и производились какие-либо движения по счету. НО БАНК НЕ ВОССТАНОВИЛ РАБОТУ Р/СЧЕТА. В связи с этим я написала им письмо, что из за их действий они сорвали три контракта, компания понесла убытки. Так же в этом письме потребовала закрыть счет в их банке и перевести остаток средств на новый р/с компании в другом банке (и поставила отметку банка в этом письме). Ни какого письменного ответа от них не получила, только звонок о том что в закрытии нам отказывают пока я не предоставлю им накладные о передаче товара заказчику (по договорам что предоставила им я). Но я в письме указывала, что именно из за их действий я не выполнила условия трех контрактов именно тех, что им и предоставляла. И именно по этому их требования я выполнить не могу. ПОДСКАЖИТЕ ЗАКОННЫ ЛИ ИХ ДЕЙСТВИЯ? И КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ? ПОДАВАТЬ В СУД, ПРОКУРАТУРУ ИЛИ ЦБ?
Здравствуйте, Екатерина Михайловна. К сожалению, это обычная практика. В соответствии с ч. 10 ст. 7 115-ФЗ банк вправе приостановить операции по счету на 5 рабочих дней. Затем на основании абзаца (части) 3 ст. 8 этого же закона приостановку операций по счету могут продлить на срок до 30 суток. В случае если эти сроки нарушены, рекомендую для начала обратиться в ЦБ и суд.
Спросить