Покупка неудовлетворительного смартфона FLY - противоречие закону о защите прав потребителей и возможные действия
Сутки назад купил смартфон FLY за 3000 рублей. Но уже дома понял, что модель меня полностью не устраивает (телефон медленно работает, неприятный дизайн). Сегодня обратился в тот же офис с просьбой обменять на другой, более дорогой аппарат другой фирмы. Я ссылался на статью 25 ч.1 Закона о защите прав потребителей. Написал претензию. Но мне отказали, мотивируя тем, что смартфоны относятся к сложной бытовой технике и обмену не подлежат. А если и подлежат, то только в том случае, если экспертиза признает аппарат технически неисправным. Правы ли продавцы? Если нет, то какие действия мне стОит предпринять для обмена аппарата?
Да, к сожалению, продавец прав. Технически сложный товар надлежащего качества обмену и возврату не подлежит.
СпроситьКупил смартфон с заводским браком (отсутствует 4g сеть), выявил это на третий день эксплуатации, после чего я обратился к продавцу с просьбой о замене телефона на аналогичный смартфон такой же модели который в тот момент был в наличии у продавца но продавец мне отказал. После я написал претензию в магазин на возврат денег или обмен такого же смартфона, мне сказали что смартфон является технически сложным средством и что нужно провести экспертизу но ремонтный отдел у них не работает и неизвестно сколько придётся ждать. Что делать если продавец откажет мне в моей претензии? И на что я имею право?
Ожидайте 10 дней ответа. Если ответа нет, обращайтесь с иском в мировой суд (если сумма товара не превышает 100 т. р.) превышает в районный.
Притензионный порядок, в рамках Фз-2300-1 (за исключением требований о расторжении договора) не обязателен.
В дополнение рекомендую направить продавцу заявление о предоставлении товара на подмену. (абз.4 ст. 23 Фз 2300-1)
СпроситьКупил вчера смартфон, попользовался им 1 день, телефон не понравился в использовании. Могу ли я его обменять на другой телефон или сделать возврат? В магазине мне ответили Смартфоны относятся к категории технически сложных товаров, возврату и обмену не они не подлежат по закону.
Просто так обменять нельзя. Только если есть неисправность.
Можно обменять только если согласится продавец.
СпроситьКупил сотовый телефон Филипс (не смартфон) для мамы (пожилой человек). Очень не удобное меню и проблемы с отправкой СМС. Решил вернуть деньги или поменять на другой более дорогой сотовый телефон. Продавец отказал, ссылаясь, что это Сложно Технический товар, который не подлежит обмену. После того, как я написал в книгу жалоб претензию, продавцы 20 минут возились с телефоном, отправку СМС настроили. Но я попросил обменять на более простой телефон. Получил отказ. Вопрос: Прав ли продавец?
Спасибо за ответ! Но...., согласно уточнению Федеральная служба по защите прав потребителей разъясняет, что сотовый телефон подходит под разряд «радиостанция носимая» код ОКПО 657140 и не подпадает под Технически сложные товары. (Так как это обычный дешёвый телефон, не смартфон, у него нет сенсорного экрана). Есть ли смысл мне доказывать это или спустить на тормоза?
СпроситьКупил в Связном телефон.14 дней еще не прошло. Периодически вылетает карта памяти (телефон ее не видит). Хотел обменять на другой аппарат, но в магазине отказались, мотивируя отказ тем, что моб. телефон является технически сложным товаром и не попадает под закон о защите прав потребителей. Предложили отправить на экспертизу. Но ведь еще не прошло 2 недели. Разве я не имею право на обмен телефона.
Если можно, то вышлите бланк претензии. Заранее благодарен.
Роман Леонидович, добрый день! Обычная ситуация с менеджерами ( продавцами). Закон на Вашей стороне и сотрудники магазина неправы. Пока не прошло 14 дней Вам необходимо написать письменно претензию,отправив в магазин заказным письмом с уведомлением, либо к ст. подойти в магазине и 1 экземпляр претензии отдать, а на втором,чтобы подписали. Не дожидаясь экспертизы качества, Вы вправе подать исковое заявление в суд.
В случае продажи товара ненадлежащего качества право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
При этом потребитель вправе требовать замены товара либо отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в том числе и технически сложного, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
На основании изложенного рекомендую срочно написать в магазин претензию о расторжении договора купли-продажи от дата 2012 г
СпроситьТема банальная, наверно.
Купил телефон, дома попробовал, звук безобразный: тихий и урезанный. Пришел поменять на другой, мне продавщица сказала -- только в понедельник и то, если начальство разрешит. Она мотивирует это тем, что смартфон сложная техника, которая возврату и обмену не подлежит при условии ее нормальной работы.
Имею ли я право обменять аппарат в течении 14 дней?
Вопрос такой: 7 дней назад купила в Евросети телефон, сенсорный. К сожалению не понравилось что сенсор плохо срабатывает, а при разговоре по телефону аппарат выключается иногда.
Спустя 7 дней после покупки, я обратилась к продавцу данного аппарата с просьбой заменить на другой, с доплатой. Мне было отказано, мотивируя это тем, что данный товар является сложно-техническим и обменять его можно только в том случае если подтвердится что он не исправен. То есть, мне предложили отправить его на экспертизу. У меня вопрос, могу ли я его по закону без экспертиз обменять в течение 14 дней на любой другой или продавец прав? Товар я взяла в рассрочку.
Здравствуйте. Да, можете. Обязательная экспертиза только в том случае, если товар сдается после 15 дней с момента покупки.
СпроситьЗдравствуйте. Неделю назад купил телефон в салоне "Телефон ру".Пару дней назад заметил дефект-подтормаживает видео в играх, и подвисание в некоторых пунктах меню. В магазине сказали, что телефон-это сложный технический аппарат, и подлежит обмену в течение 20 дней со дня покупки после того, как его направят на техническую экспертизу, и только в том случае, если подтвердится заводской брак. Возврату денег или обмену в течение 14 дней без экспертизы не подлежит. Так ли это? Если так, то какой максимальный срок от сдачи телефона на экспертизу до его возврата мне или обмена? Спасибо.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьЗдравствуйте! Да,действительно телефон является технически сложным товаром. В данном случае, Вам нужно руководствоваться ст.18 Закона о защите прав потребителей. Удачи и добра!
СпроситьСпасибо за ответы, но хотел бы уточнить: я могу потребовать незамедлительной замены телефона или придется ждать результатов экспертизы?
СпроситьПродавец имеет право назначить экспертизу качества. Если она покажет заводской брак, то вам обязаны возвратить уплаченные деньги.
СпроситьЗдравствуйте! Придется ждать результатов экспертизы, поскольку технически сложный товар с недостатком может быть возвращено обратно в магазин только в случае, если недостаток будет существенным. А это определяется экспертизой. Кроме того, если экспертиза будет длится более 45 дней, вы можете требовать возврата денежных средств
СпроситьЯ приобрела смартфон менее двух недель назад, при использовании выяснялось что батарея в данном смартфоне не держит. Придя в салон мне отказали в возврате денег или обмене на другой товар, сформулировав это закон о сложной бытовой технике, сказав что его необходимо отдавать на экспертизу. Правомерно ли это?
Можно ли вернуть деньги за телефон если он не устраивает по каким то характеристикам? Телефон покупали вчера вечером за час до закрытия магазина, сегодня обратились с просьбой вернуть деньги за телефон но нам отказали ссылаясь на ст.25 закона о защите прав потребителей объяснив что телефон-технически сложное устройство и возврату или обмену не подлежит.
Купил 28.11.2015 сенсорный смартфон. Дома стал работать с ним, многие функции не работают, приходится постоянно перезагружать. Решил обменять на другую модель в 3-х дневный срок.30.11.2015 поехал в магазин, но мне в обмене было отказано, мотивируя тем, что это технически сложный товар. В общем был дан отказ на обмен или возврат.