Клиент требует вернуть деньги за сломанный холодильник - правомерно ли его требование? Гарантийные обязательства на бытовую технику и электронику.
₽ VIP
У нас магазин по продаже бытовой техники. В ноябре месяце 2007 года у нас купили холодильник...16 января 2008 года он у них сломался. Мы отвезли его в сервисный центр и 26 января он уже был готов. Но клиент отказался его забирать, требую назад деньги. Прошло 2 месяца со дня покупки... правомерно ли его требование? И какой товар из бытовой техники и электроники (телевизоры и т.д.) мы должны менять в течении гарантийного срока? Спасибо..
Здравствуйте Виталий! Требование покупателя правомерно, оно вытекает из Закона о защите прав потребителей, а именно :при обнаружении недостатков в товаре в течении гарантийного срока покупатель вправе по своему выбору требовать:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
То, что касается гарантийного срока, то потребитель вправе предъявить требования к продавцу отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока . В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Обмену подлежит любой товар бытовой техники в течении гарантийного срока.
СпроситьСт. 18 Закона "О защите прав потребителей": 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В Вашем случае потребитель выбрал незамедлительное безвозмездное устранение
недостатков товара. Свои обязательства по устранению Вы исполнили надлежащим образом (необходимо заказным письмом с уведомлением уведомить покупателя о готовности холодильника). Оснований для отказа от договора у потребителя нет.
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ
СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ
-------------------------------
Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
СпроситьДобрый вечер! Сумма страховых взносов за 2002 г-10866, за 2003-12007, за 2004-11432, 2005-19052, 2006-31628, 2007-41132, 2008-68500, 2009-68500,2010-55400 с учетом индексации сумма капитала. Спасибо.
Здравствуйте. Вопросы надо формулировать таким образом, чтобы они были понятны не только Вам.
Из того, что Вы сообщили - понять ничего не возможно.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
P.S. Общее предупреждение для всех! Прежде чем что-то сделать - обязательно посоветуйтесь с юристом, специализирующемся на аналогичных вопросах. Это избавит от многих проблем в будущем.
СпроситьИмею ли я право на имущественный налоговый вычет путем возврата излишне уплаченного налога за 2006, 2007, 2008 годы при покупке квартиры. Акт приема-передачи квартиры оформлен в ноябре 2009 года. Дом сдан в эксплуатацию 30 января 2008 года. Деньги за квартиру оплачены в 2004, 2005 годах. Налоговые декларации за 2006, 2007, 2008 годы подала в октябре 2009 года. В налоговой испекции отказали, мотивируя тем, что право на налоговый вычет появилось после оформления акта приема-передачи (в ноябре 2009 года), то есть с 2009 года. А в мае 2009 года я вышла на пенсию. Согласно инвестиционному договору дом должны были сдать во 2 квартале 2006 года. С уважением Цапенко Н.А.
Я сомневаюсь, что при обращении в суд с иском к налоговому органу удастся убедить суд в правомерности вашей позиции.
Предпочтительнее выглядит требование к застройщику о выплате вам неустойки за нарушение срока строительства и передачи вам квартиры.
В любом случае вам не обойтись без помощи юриста-очно, в Вязниках.
СпроситьСкажите пожалуйста, срок давности по статье 199 ч 2-10 лет? А за какой срок ОБЭП сможет проверить финансовые документы компании, получив так называемый тревожный звонок, только за последние шесть лет 2010, 2009, 2008, 2007, 2006 и 2005 годы? То есть о неуплате налогов в 2004, 2003, 2002 и 2001 годы можно просто напросто забыть?
Почему же забыть?! Вы же сами, при чем совершенно верно указали срок давности привлечения к уголовной ответственности за совершение данного преступления - 10 ЛЕТ, вот из этого и исходите. Обычно, на практике, проверка финансово-хозяйственной деятельности проводится за 5 лет, предшествующие проведению проверки.
СпроситьЯ купил коммуникатор в магазине бытовой электроники 'Эльдорадо'. В период гарантийного срока, обнаружились неполадки, в магазине мне предложили самому отвезти телефон в сервисный центр и дали адрес, в этом сервисном центре мне сказали, что они не занимаются коммуникаторами этой фирмы. Я вернулся в магазин, где мне дали ещё 2 адреса сервисных центров. Я все-таки сдал коммуникатор в сервисный центр, где мне сказали, что сотрудники "Эльдорадо" должны были принять у меня коммуникатор на ремонт, а не заставлять меня наматывать километры по городу. Скажите, обязан ли магазин у меня принимать коммуникатор на гарантийный ремонт, или имеет право отправить в сервисный центр? (Магазин и сервисные центры находятся в г. Челябинске) Заранее спасибо.
Здравствуйте, Артем! Магазин просто обязан принять на ремон проданную вещь, поскольку договор купли-продажи заключен между Вами и магазином, а не сервисным центром!!!!!!! Кроме того, на будующее, Вы вправе потребовать не только ремонта, но и замены товара или возврата денег, или отремонтировать за свой счет и требовать возмещения этих затрат. Любое из этих требований предъявляется по Вашему выбору, а не по желанию продавца. Срок исполнения требований потребителя - 10 дней, по истечении этого срока Вы вправе обращаться в суд и с этого момента начинают течь штрафные санкции за неисполнение требования потребителя - 1 % в день от цены товара, но не более стоимости товара. Так что удачи Вам, отстаивайте свои прав!!!
СпроситьЯ ИП.3 марта 2018 года нами был продан телевизор, Работоспосбность которого была проверена при клиенте. Спустя 1 месяц клиент обратился в наш магазин в устной форме о неисправности телевизора, после чего мы незамедлительно выехали к клиенту домой для проверки заявленной неисправности. Заявленная неисправность подтвердилась и мы отвезли телевизор в сервисный центр. Спустя 42 дня мы забрали телевизор из сервиса и уведомили об этом клиента звонком, после чего он отказался забирать телевизор. Письменных претензий не поступало от клиента и ни о каком возврате он нам не говорил. Спустя почти 2 месяца мы узнаем, что клиент подал иск в суд с требованием о возврате денежных средств! На каком основании-если с его стороны не было никаких письменных заявлений, и он согласен был ждать телевизор из сервисного центра. Претензию он приложил к иску задним числом и без нашей подписи. Через неделю суд-а нас только известили об этом. На сколько мы знаем с нашей стороны нет никаких правонарушений! Телевизор был в употреблении 1 месяц, плюс ко всему он относится к перечню сложнотехнических приборов, которые обмену и возврату не подлежат!
Если у Вас на руках исковое заявление то на него необходимо составить письменное возражение, а для этого нужно ознакомиться с документами.
СпроситьУ меня сломался холодильник, который покупал в магазине бытовой техники б/у. Гарантия была 3 месяца по чеку. Покупали 9.07.18. Обязаны ли мне сделать бесплатный ремонт? Прошло чуть больше месяца по истечению гарантийного срока магазина.
При покупке холодильника Атлант прошло 2 месяца, за это время даа раза вызывал мастеров, магазин хочет забрать холодильник в Сервисный центр и после этого они решат менять холодильник на новый или нет, можно ли без сервисного центра потребовать аналогичный холодильник.
Для того, чтобы потребовать замену товара или его возврат, необходимо установить наличие существенного недостатка
для этого продавец вправе провести собственную экспертизу, иначе как Вы докажете, что товар неисправен.
В случае несогласия с выводами, сделанными экспертом продавца, Вы вправе провести собственную экспертизу, либо обратиться в суд и ходатайствовать о назначении судебной экспертизы.
СпроситьВ 2008 году купили сыну на свадьбу холодильник Индезит, срок гарантийного обслуживания 3 года.. В 2009 году холодильник сломался, но магазин где брали холодильник уже ликвидировали. Что нам делать?, Куда обращаться?, Какие документы для этого нужны?
Здравствуйте, Клавдия. В гарантийном талоне (или в паспорте) должны быть адреса сервисных центров. Вы можете также направить претензию непосредственно производителю, адрес производителя или представительства в паспорте тоже должнен быть. Удачи.
С уважением, Виталий Борисович.
СпроситьНайдите через Интернет сервисные центры данной фирмы, обычно гарантийный ремонт осуществляется в них, эти центры указываются в паспортах на технику.
СпроситьДобрый деньЁё купили телевизор в октябре 2018 года. Сломался в ноябре 2019 чинил сервисный центр бесплатно. Выдали акт о починке товара. В июле 2020 сломался опять. Считаю что то просто бракованный телевизорё Могу ли я его сдать в магазин 7 Спасибо.
Да, можете, поскольку если товар ломался неоднократно, то, скорее всего, он не просто недоброкачественный, но и ремонтонепригодный. Поэтому пишите заявление в магазин по ст. 18 ЗоЗПП РФ с требованием либо заменить ТВ, либо вернуть деньги.
Спросить