Скажите, в какой инстанции необходимо обжаловать решение суда, кто наиболее объективен в таких ситуациях?
Я частный предприниматель. По спорному вопросу по защите прав потребителей суд принял решение не в мою пользу. Официальная мотивация - очень спорная и размытая (официальная экспертиза товара сделаная экспертами НЦСМ - с моей стороны и часное мнение товароведа Торг. Пром. Палаты - со стороны потребителя), а "за глаза" действует установка районного и городского начальства - "Потребитель всегда прав". Скажите, в какой инстанции необходимо обжаловать решение суда, кто наиболее объективен в таких ситуациях?
Более 15 лет я занимаюсь защитой прав потребителей, открыл новую комплексную отрась Российского права - "Потребительское право" и с этого учебного года этот предмет включен в программу УрГЮА и УрГУ. К чему я об этом? Моя практика показала, что в России в интересах власть придержащих выращивается популистская культура: "Потребитель всегда прав", порождающая потребительский экстремизм.
Нет, потребитель прав только тогда, когда он прав. Около года назад в "Известиях" была опубликована статья с моим участием: "Покупатель не всегда прав".
Я защищаю интересы обиженных потребителей, но и предпринимателей защищаю от потребительского экстремизма.
Правовые инструменты защиты предпринимателя, если он не предоставил гарантию качества (в силу статьи 5 закона "О защите прав потребителей в РФ" продавец вправе, но не обязан установить на товар гарантийный срок) - доказательства потребителя, что недостатки в товаре возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 1 статьи 476 ГК РФ).
В отношении товара, на который продавцом предоставлена
гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не
докажет, что недостатки товара возникли после его передачи
покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования
товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо
непреодолимой силы (п. 2 статьи 476 ГК РФ).
Следовательно, во-первых, необходимо выяснить на ком лежит бремя доказывания (проведения экспертизы) и, во-вторых, установить в суде объективность, обоснованность и беспристрастность заключения эксперта.
По всей вероятности Вы уже упустили 10-дневный срок обжалования решения в кассационную инстанцию и Вам необходимо обжаловать вступившее в законную силу решение суда в порядке надзора. Без юриста Вам это сделать будет сложно.
Григорий Цехер.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 105 из 47 429 Поиск Регистрация
Новосибирск - онлайн услуги юристов
Сколько мне как потребителю ждать решения проблемы по недоставке предварительно оплаченного товара?
Распределение штрафов в соответствии с законом о защите прав потребителя - кому выплачиваются деньги?
Потребитель имеет право выбрать экспертную организацию - рассмотрение дела о защите прав потребителя в суде
