Неисправности купленного планшета - проблемы с обслуживанием и возможность возврата денег
Купил планшет через интернет магазин в своем городе (г. Киров). через пол года вылезло пару недостатков, пошел до офиса интернет магазина, они сказали обратиться в сервисный центр Портал, якобы они осуществляют гарантийное обслуживание, заключили договор и т.д. Проходит 45 дней, звоню говорят типа деталь заказана но не пришла, я им сказал что хочу получить деньги они сказали, что им потребуется 10 дней чтобы написать какую то справку якобы деталь не дошла или что то в том роде, и я иду с этой справкой в офис интернет магазина и получаю деньги. Подождал я 10 дней, звоню, говорят, что непонятно еще когда эта справка придет, может буду ждать до месяца. Позвонили через 5 дней сами и сказал что планшет починен, но я уже не хочу забирать этот планшет так как они нарушили все сроки. Хочу получить деньги обратно подскажите.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Спросить