Отказ в замене телефона с дефектом - планирую обратиться в суд
Купила телефон, дефект обнаружен сразу, но пошла сдать на 15 ый день, Отказали т.к типа 14 дней прошли! Отметку не сделала. Все же сдала им в ремонт. Заменили деталь. Но я считаю что телефон был продан сразу с дефектом. Хочу чтобы поменяли на новый. Мне прислали отказ, типа это несущественный недостаток. Хочу обратиться в суд. Поможет? Зарнее спасибо.
Добрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьВ октябре прошлого года купила телефон. Через месяц проявились дефекты с камерой и звуком, которые исчезали после перезагрузки телефона, а через два дня снова появлялись. Телефон сдали на проверку качества, где дефекты подтвердили и заявили как несущественные. Аппарат был сдан в ремонт. Естественно, во время ремонта телефон перезагружался, и при получении аппарата дефектов не наблюдалось. Они появились через неделю. Мне снова предложили ремонт, при котором провели диагностику и сделали вывод, что аппарат исправен, дефектов не обнаружено. Я написала претензию с требованием замены телефона на новый. Прошло семь дней, ответа нет. Что мне делать дальше, проводить независимую экспертизу и обращаться в магазин с ее результатом? Вернут ли мне потраченные за экспертизу деньги? Или сразу - в суд?
5 августа 2016 года я сдал телефон на проверку качества в салон сотовой связи МТС. Недостаток был следующий, при непродолжительной работе в телефоне, он самопроизвольно нажимал в одном месте на сенсоре, то есть мешал работать в телефоне. Вот спустя 20 дней мне прислали такую смс от АО_РТК "По результатам проверки качества установлено, что дефект является несущественным, поэтому по истечению сроков ремонта (45 дней) Вы можете обратиться по месту сдачи оборудования для получения товара". Что делать если я не согласен с тем, что данный дефект несущественный.
Здравствуйте! требуйте возврата денежных средств, если откажут, обратитесь в суд.
СпроситьТелефоном пользовалась 20 дней, расплавилась вспышка. На проверке качества выявили, что дефект есть, но несущественный. Сдала в ремонт. В ремонте он был с 28.11.по 31.12.2015 г. 31 декабря при получении телефона обнаружила, что расплавленное стекло на крышке не поменяли, сдала снова в ремонт. Могу ли я требовать замены на новый телефон или возврат денег, если в сумме за два ремонта срок превысит 45 дней?
Уважаемая Ольга г.Курган !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи телефона;
2)О возврате денежных средств уплаченных за телефон;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 07.01. 2016г
СпроситьЗдравствуйте!Купил смартфон и в нем сразу обнаружился дефект, отдал на экспертизу дефект подтвердили но как несущественный и исправляется по горантии в сервис-центре. Три раза сдавался телефон по гарантии в ремонт, дефект не устранен и в акте о проделанной работепишут - дефект не обнаружен, телефон исправен. Магазин отказывается принимать неисправный телефон обратно т.к. дефект несущественный и исправляется по горантии, претензию тоже не принимает. Техн. сложный товар можно сдать обратно если дефект существенный, но телефоном пользоваться сложно с таким дефектом и гарантийный ремонт тоже ни чего не дает, что делать?Спасибо.
В таком случае придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей и проводить в рамках судебного рассмотрения дела независимую экспертизу.
СпроситьСдала телефон на ремонт по гарантии, с момента покупки не прошло 14-и дней. Сказали, что экспертиза не выявит дефект, который я считаю существенным, поэтому предложили сразу сдать телефон в СЦ на ремонт, что я и сделала. При этом мне сказали, что если дефект не будет выявлен, ремонт делать не будут, но его сделали. Могу ли я требовать обмен или возврат денег? И будут ли делать экспертизу, если теперь телефон починен и дефекты явно не будут выявлены?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьЯ купила телефон, по истечении времени он стал зависать, я отправила его на ремонт на 45 дней, после ремонта он также зависал, я снова отправила на ремонт, после второго ремонта у меня появился новый дефект, я вновь отправила, но уже на экспертизу, но мне прислали телефон, в экспертизе написали, что дефект не был обнаружен, я писала притензию, на обмен телефона, но мне отказали, что мне делать, на какую статью мне опираться, подскажите пожалуйста?
У меня такая проблема, помогите пожалуйста. Я купила телефон, где то через пол года сдала на ремонт на 45 дней, сделали сброс настроек и вернули обратно. Дефект повторился и через несколько дней я сдала на 21 день на проверку качества. Сроки прошли тел не вернулся. Сотрудники сказали что дефект несущественный и его отправят на 45 дней. Вернулся он через 45 дней опять со сбросом настроек, ничего они вообщем так и не сделали! Через некоторое время появились новые дефекты и опять тел был отправлен на 21 день и опять же он не вернулся вовремя и сейчас снова отправлен на 45 дней что дефекты несущественные. Просто 22.09 выходит гарантия на тел. Писала претензию на обмен тел отказали, сказали что согласно постановлению 924 в случае обнаружения несущественнего недостатка выполняются ремонтные работы и отпр на 45 дней. Я уже сколько мес не могу нормально пользоваться тел. Помогите пожалуйста...
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьЭто технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьЧто делать, если магазин не оповещает о готовности телефона по гарантии и как требовать компенсацию?
Хотела уточнить... я сдала свой телефон по гарантии, т.к был обнаружен дефект. Прошло 45 дней, магазин должен оповестить о готовности телефона или другом решении по телефону! Непосредственно я хочу вернуть.. т.к не первый телефон идет по гарантии в ремонт (могу ли требовать с магазина деньги? Заранее спасибо)
если прошло 45 дней,но нет ответа,то обращайтесь в суд.Ст.18 закона о защите прав потребителей
СпроситьУ меня такая ситуация, сдал телефон по гарантии в ремонт в магазин, где покупал, на экране появлялась черная полоса, телефон приняли и через месяц вернули, заменили экран! После этого "ремонта" перестал работать верхний динамик, и крышка верхнего динамика была плохо приклеена, отнес опять в ремонт, до конца гарантии оставалось около месяц! Сдал в ремонт, написал заявление на возврат денег! Через десять дней телефон вернули с формулировкой "заявленых дефектов не обнаружино"! Я забрал телефон и дня через три обнаружил что не работает камера, громкая связь, крышка динамика болтается и переодически западает кнопка вкл/выкл телефона (не всегда, но западает). Опять принес в сервис, черезе десять дней ответ"заявленых дефектов не обнаружино". Пока телефон лежал в ремонте гарантия на него закончилась, и магазин не продлявает гарантию, если дефект не обнаружен! Подскажите, что мне сейчас можно сделать? Хотелось бы все таки чтобы телефон работал и постоянно! Я не уверен что те дефекты, которые я указал, больше не появятся!
Напиши претензию в магазин, с требованием о возврате денежных средств, в течении 10 дней вам обязаны ответить. Если откажут, то пишите исковое заявление в суд, гос. пошлина по данной категории дел не платится.
СпроситьКупил телефон в августе 2017, в декабре сдал на гарантийный ремонт с дефектом дисплея, поменяли дисплей. Сейчас точно такой же дефект. Хочу написать претензию о возврате денег и сдать телефон на экспертизу. Срок проведения экспертизы 20 дней. На 21 день мне обязаны вернуть деньги, или это ещё может затянуться? И могут ли по закону опять заменить дисплей и вернуть мне? Спасибо.
Здравствуйте! По закону это еще не значит, что в действительности, к сожалению. Если выявился существенный недостаток (неоднократный), то вы имеете право требовать расторжения договора и возврата денег, однако такое требование может быть и не удовлетворено. Самое главное обратиться с мотивированной претензией о возврате денег уже сейчас, подождать отведенное им время, а затем в случае отказа или игнорирования ваших требований выйти в суд.
Спросить