Мошенники похитили деньги с моей банковской карты в период январских праздников - что делать и можно ли вернуть деньги?

• г. Алексеевка

У меня с банк. Карты в период январских праздников похитили деньги. 12 января 2015 года вечером я зашел в сбербанк онлайн где обнаружил, что моя карта заблокирована. 13 января 2015 я обратился в Сбербанк по месту жительства и где получал карту с этой проблемой. В банке подтвердили, что карта заблокирована банком по подозрению в мошенических действиях с ней. Начали выяснять остались ли деньги на карте, их было 7000 рублей, денег не оказалось. Сотрудник банка сообщил, что 9 и 10 января было произведено списание денег с карты, которые я не производил. Как потом выяснилось деньги списывались на услуги сот. оператора Теле 2. При звонке в офис теле 2 подтвердили, что счет телефона сначала пополнялся, а потом деньги переводились на номера других сот. операторов и скорее всего обналичивались. Я никаких подобных операций не совершал, на что мне сказали, что скорее всего я стал жертвой мошеников. Мне непонятно как без моего согласия или подтверждения были проведены эти операции. В период этих праздников я картой не пользовался, каких либо данных о себе не сообщал, на СМС сообщения не отвечал. Кстати про СМС. На мой телефон подключена услуга мобильный банк, но сам телефонный оппарат перестал принимать СМС сообщения всвязи с чем я не мог видеть СМС по снятию денег с карты, соответственно и не мог дать какие либо подтверждения по проведению операций через СМС. В результате я написал претензию в банке с просьбой разобраться и вернуть деньги. Пока жду ответа. Подскажите что еще можно сделать и вернуться ли мои деньги?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте! В первую очередь в таких случаях нужно обращаться в полицию с заявлением о мошенничестве

Спросить

Вам необходимо обратиться в полицию о проведении проверки по факту хищения денежных средств. Пока не будет результат проверки скорее всего банк вам откажет в возврате средств. Если у вас был когда-то номер теле2 с подключенной услугой мобильный банк и потом вы просто перестали пользоваться этим номером, то спустя несколько месяца оператор может предоставить его новому владельцу, но проблема в том, что услуга мобильный банк остается попрежнему подключенной к этому номеру, если конечно вы не писали заявление об отключении этой услуги, и новый владелец получает доступ к вашей банковской карте. Довольно частая проблема, за которую несет ответственность банк как за неэфективную защиту доступа к карте.

Спросить

Хочу дополнить. Я конечно же обратился в полицию. Но там видимо осознавая, что дело в поиске мошенников не сильно выгорет сразу мне сказали, что плакали мои деньги. Заявление брать не стали, но не отказались, а сказали, что пока банк не проведет свое разбирательство и не предоставит ответ на мою претензию, то они работать по заявлению не будут. Оно попросту будет лежать и ждать эту информацию. Поэтому мне сказали, что как только на руках у меня будет ответ из банкато в месте сним милости просим к нам.

Спросить

Здравствуйте! Я расскажу о дальнейшей развивающейся ситуации. В полицию я обратился и написал заявление о хищении денег с карты. В сбербанке получил ответ на мою претензию по поводу списания денег. Вот что написал банк: В базе данных банка зафиксировано, что к указанной мной банк. карты была подключена услуга "Мобильный банк" на мой телефон (все верно). По средствам услуги "мобильный банк" проведены операции по зачислению деннег с карты на мой телефон (данные операции я не производил). Операции в системе "Мобильный банк" проведены на основании СМС сообщений которые согласно Условиям использования банковских карт ОАО "Сбербанк России" являются распоряжением клиента на проведение операций по счету. Таким образом, Банк получил и корректно исполнил распоряжение на безналичную оплату услуг. Так же банк написал, что я должен исключать возможность использования третьими лицами моб. телефона номер которого используется для предоставления услуги "мобильный банк". Что контроль за установкой и своевременным обновлением антивирусного программного обеспечения находится вне сферы контроля Банка (действительно на телефоне антивирусник не стоял). Соответственно банк в возврате денег отказал и сообщил, что этот случай мог возникнуть по причине вирусного заражения телефона. Подобные вирусы на телефонах обладают функционалом, который позволяет скрывать от владельца телефона СМС сообщения от определенных номеров телефонов, перехватывать и отправлять с данного устройства любые СМС запросы без ведома клиента. Этот ответ банка я отнес в полицию, в полиции также у меня изъяли телефон для проведения экспертизы. Поскольку в ответе проскакивали скрытые номера банк. карт не моих на мой вопрос по поводу этих карт в банке сказали что мне они ничего не скажут, только полиции, а в полиции сказали, что им они скажут только в рамках возбужденного уг. дела. Пока как я понял, полиция проводит проверку по моему заявлению и уг. дело не возбуждалось и неизвестно будет ли возбуждаться, как посмотрят в прокуратуре. Я так понимаю, что полиция проведет мало-мальское разбирательство, слепит отказной материал в возбуждении уг. дела поскольку скорее всего не смогут установить похитителей денег и отдадут в прокуратуру на проверку. Я не понимаю, как они тогда вообще хотят кого-нибудь найти не возбуждая уг. дела поскольку информации им ни какой не дадут. Мне остается только ждать принятого решения полиции. Подскажите, что еще можно сделать, и как поступить?

Спросить