Если в организации меняется главный бухгалтер, то надо ли об этом извещать налоговую инспекцию?

• г. Москва

Если в организации меняется главный бухгалтер, то надо ли об этом извещать налоговую инспекцию? Если да, то в какой срок и каким образом? Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Светлана!

В соответствии с п. 2. статьи 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета:

- об открытии или закрытии счетов - в десятидневный срок;

-обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

-обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

-об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;

-об изменении своего места нахождения или места жительства - в срок не позднее десяти дней с момента такого изменения.

Этот перечень исчерпывающий и, как видете, не содержит случай смены главбуха, НО

на практике (в ИМНС по Адмиралтейскому району) я видел стенд, из содержания которого следовало, что при смене руководителя (главбуха) необходимо предоставить следующий пакет документов:

1. Приложение №7 к Порядку и условиям присвоения, применения, а также изменения ИНН, утвержденному приказом МНС России от 27.11.98 № ГБ-3-12/309 (данная форма продается в налоговых и в магазинах, торгующих бланками для бухгалтеров);

2. Приказ об увольнении старого и принятии нового главбуха;

3. Ксерокопия паспорта главбуха;

4. На отдельном листке сведения на главбуха (паспортные данные, прописка, дом. адрес, телефон);

5. Доверенность на лицо, которое будет осуществлять сдачу документов;

6. Опись указанных выше документов (в двух экземплярах).

P.S. Все это надлежало пронумеровать и сшить, либо представить в скоросшивателе.

Ссылок на правовой акт данный стенд не содержал. Поэтому - "думайте сами, решайте сами...". Проще всего в этой ситуации дозвониться до налоговой и уточнить у них.

С наилучшими пожеланиями,

Спросить
Пожаловаться

Может ли в организации быть два главных бухгалтера, один из которых главный бухгалтер-аудитор. Фактически полномочия главного бухгалтера не будет осуществлять главный бухгалтер-аудитор.

Организация исправно платит налоги и сдает отчетность. Произошла ссора директора и бухгалтера. Директор сообщил бухгалтеру, что собирается с ним расстаться. Бухгалтер решил отомстить директору организации таким образом: подал в налоговую инспекцию поддельные уточненные налоговые декларации, увеличив суммы в несколько десятков раз. В результате чего, сумма неуплаченного налога составила более 10.000.000 руб. Директор узнал об этом из налогового уведомления. Сотрудники налоговой инспекции посоветовали директору обратиться в милицию и завести уголовное дело на бухгалтера. В милиции уголовное дело не завели, сказали, что трудно будет доказать, т.к. не будут делать экспертизу подчерка. Как быть и куда стоит обратиться? Какая ответственность предусмотрена и кому, если бухгалтер уволен из организации?

Надо ли извещать налоговую инспекцию о смене печати организации. Будут ли санкции за неуведомление о замене печати.

Какую ответственность несет главный бухгалтер предприятия? Какие виды наказаний могут нести главные бухгалтера перед органами? Спасибо!

Если главный бухгалтер - подставное лицо, то могут ли руководство организации или налоговая инспекция наложить наказание за возможные нарушения в ведении бухгалтерского учета на рядового бухгалтера, реально работающего в организации?

Мы - муниципальное учреждение здравоохранения. У нас сменились главный врач и главный бухгалтер. Нужно ли извещать об этом ИФНС? Какие еще службы нужно уведомить? В какой форме составляется уведомление и как передается этим службам?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Должна ли я сообщить в налоговую испекцию о получении прав на наследство. Если да, то каким образом и в какой срок?

Скажите пожал.-в нашем ООО поменялся главный бухгалтер. Составила два приказа об увольнении "старого" и принятии "нового" бухгалтера. Скажите где to нужно отразить смену главного бухгалтера, как оповестить Банк, налоговую и т.д.

В Учредительных документах ничего о главном бухгалтере не написано.

Спасибо, Юлия.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение