Гарантийный срок на интернет-сайте интернет-магазина - является ли это публичной офертой и на каких нормативных актах можно доказать в суде?
Является ли указание гарантийного срока 6 месяцев, на интернет сайте интернет магазина, публичной офертой. При том что на гарантийном листе товара этот срок не указан? И в соответствии с какими нормативными актами можно это доказать в суде? Спасибо!
Какое отношение к оферте имеет гарантийный срок, ? Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора. (ст. 435 ГК РФ) Гарантийный срок не является существенным условием дог. купли-продажи.
Кроме того, реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
Поэтому, предложение на сайте можно рассматривать в качестве оферты, если об этом прямо указано в этом предложении.
Но при чем тут гарантийный срок?
СпроситьЯвляется ли указание гарантийного срока 6 месяцев, на интернет сайте интернет магазина, гарантийный сроком. При том что на гарантийном листе товара этот срок не указан? Но на сайте имеется публичный договор купли-продажи, который является публичной офертой, но гарантийный срок указан на странице выбора товара.
В соответствии с какими нормативными актами можно это (гарантийный срок 6 месяцев) доказать в суде? Спасибо.
Здравствуйте. Если в документах доставленных вместе с товаром не указан гарантийный срок, то он равен 2 годам.
СпроситьНа сайте интернет-магазина указана цена за товар в 0.00 (ноль рублей). Оплата самого товара и его доставки производится на сайте интернет-магазина, других способов приобретения товара на сайте не указано. Также нет указаний о том, является ли данный сайт договором публичной оферты.
Имеет ли право магазин оспорить цену товара после его оплаты через интернет-магазин? (при условии, что я также оплачиваю доставку в размере 600 рублей)
Должен ли интернет-магазин доставить товары если цена ошибочно уменьшена, а заказ уже сделан и оплачен покупателем?
Если продавец отказывается доставлять товар какие меры можно предпринять?
На сайте не указано что это не является публичной офертой.
Добрый вечер, закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьДобрый день!
Согласно п.2 статьи 314 ГК РФ
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом
В данном случае вам следует заявить письменное требование о передаче товара. Продавец должен исполнить его в течение 7 дней. По истечение указанного срока можно требовать уплаты пени и т.п.
СпроситьЕсли интернет-магазин вернул денежные средства без моей просьбы? Обязан ли он исполнять свои обязательства?
СпроситьВ претензии к магазину было указано доставить товар по договору в разумный срок 7 дней, сегодня вижу что данной организацией произведён возврат отмена операции, является ли это основанием не выполнять заказ, или же он всё же обязан выполнить заказ и доставить товар?
СпроситьЗдравствуйте!
Вы установили требование, чтобы товар был доставлен. Несмотря на то что операцию отменили, организация должны выполнить Ваши требования указанные в претензии, за каждый день просрочки вправе требовать неустойку.
СпроситьНа сайте интернет-магазина оформил заказ. Заказ сформирован и оператор должен был позвонить мне для уточнения заказ. В течении недели мне никто не перезвонил. Написав на эл. почту магазина я получил ответ, что акционная цена действовала на ограниченное кол-во товара и интернет-магазин вправе изменять цену товара, т.к. внизу сайта на каждой странице написано "не является публичной офертой". Товар я не оплачивал. Сведений об остатке товара по акции на сайте указано не было. Насколько действия сотрудников магазина правомерны? Можно ли обязать магазин продать товар по той цене, которой я сделал заказ?
Здравствуйте, Иван!
В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы имеете полное право отказаться от товар
СпроситьЧто даёт присутствие и отсутсвие фразы на интернет сайте: Данный интернет-сайт не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ при продаже товара в розницу? Спасибо.
Сформировала заказ на сайте, добавив товары в корзину. На почту пришло подтверждение с присвоенным номером и составом заказа с указанием стоимости каждого и общего итога. Менеджер запросил реквизиты, а после присылает счет с другими ценами и дополнительно каталог. Только после вопроса о цене, менеджер отвечает, что на сайте оптовая цена, а у меня розница. На сайте такой информации нет. На странице каждого товара есть сноска «информация о товарах не является публичной офертой», но при этом в меню «Оплата» прямо указано на возможность оформления заказа «через интернет-магазин (сайт компании)».
Роспотребнадзор пояснил, что присвоение номера заказу является подтверждением оферты. Дает ли сноска «не является публичной офертой» право на измение цены после оформления заказа? Спасибо за ответ.
Изменение цены неправомерно, поставить товар обязаны по цене заказа, оплату производили?
СпроситьПриобрела в магазине микроволновую печь, предъявив при этом, как положено по правилам магазина свидетельство о предпринимательской деятельности. В течении гарантийного срока, СВЧ-печь вышла из строя. В гарантийной мастерской получила справку, что товар ремонту не подлежит. В магазине мне было отказано в расторжении договора.
Скажите пожалуйста куда мне теперь обратиться и какими НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ МНЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?
Уважаемая Татьяна! Вы вправе вернуть деньги за товар,если недостатки возникли не по Вашей вине. Вам необходимо написать претензию продавцу, описать дефекты, и потребовать письменно деньги. Претензия должна быть удовлетворена в течение 10 дней. Проверка качества/экспертиза товара может проводиться в Вашем присутствии, если Вы об этом позаботитесь. Этот пункт нужно сразу отразить в претензии, ссылаясь на статью 18 Закона "О защите прав потребителей". Акт продавцу не отдавайте, сделайте лучше копию. Если в течение 10 дней претензию не удовлетворят, Вы можете обращаться в суд. Желаю удачи! С наступающим Новым Годом!
СпроситьИнтересует консультация по ситуации с покупкой в интернет-магазине: был куплен технически-сложный товар через сайт интернет-магазина (выбран по характеристикам, оформлен через Корзину и подтвержден представителем интернет магазина).
В последующие несколько дней (3 дня, если это важно) было обнаружено два недостатка: несоответствие технических характеристик описанию на сайте и некачественные звуковые динамики.
По первому недостатку через 3 дня товар был сдан обратно в магазин в отдел гарантийного обслуживания для подтверждения заводского брака. По второму недостатку - отделу гарантийного обслуживания было сообщено позже, по электронной почте.
Отдел гарантийного обслуживания при ответе на второй недостаток (несоответствие технических характеристик описанию на интернет-сайте продавца) выдает такой текст:
"Что касается технических характеристик товара, то на нашем сайте имеется информация следующего характера:
Сайт носит информационных характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч.2 ст. 437 ГК РФ. Внешний вид, цвет и характеристики товаров указаны ориентировочно, могут не совпадать с обновленными моделями — уточняйте информацию у менеджеров при заказе.
Срок годности, гарантийный срок, а также подробные характеристики товара Вы можете узнать на официальном сайте производителя данного товара. Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.
Предложение действительно только при наличии Товара у Продавца и в течение срока наличия Товара у Продавца."
В связи с чем, нужна консультация:
1. Является ли данный способ покупки дистанционным (заказ был сделан через интернет, товар был забран самовывозом из пункта выдачи магазина, где нет витрин и образцов товара, ни о каких недостатках товара продавец не сообщил)?
2. правомерно ли со стороны продавца (интернет магазина) заявлять, что сайт носит информационный характер (т.е. не является публичной офертой)? Насколько я знаю, Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612 г. Москва "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" гласит: "12. Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.". Т.е. утверждение продавца противоречит упомянутому выше постановлению?
3. Правомерен ли отказ продавца вернуть деньги за товар (приобретенный указаным выше способом) при обнаружении недостатка (в виде несоответствия реальных технических характеристик товара, указанным на сайте) и подачи письменной претензией с указанием недостатков (заводской брак динамиков и несоответствие конфигурации ПК спецификациям на сайте продавца)? просьба не цитировать положения законов полностью, а указывать НПА и применимые статьи. Также буду очень признателен за однозначные ответы на вопросы с разъяснением, почему именно так. На телефон просьба не звонить. Интересует только письменные ответы.
1. Является. Факт самовывоза не важен
2. Неправомерно. Т.к. из описания следует что оферта была (ст. 435 ГК РФ)
3. Неправомерен. Но несоответствие товара информации нужно доказать (ст. 10, 12 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьДа это дистанционный способ продажи.Пишите претензию и подавайте в суд.Вам предоставили недостоверную информацию о товаре.ст.8,10,12,26.1 закона о защите прав потребителей
Спросить1. Является, а значит на него распространяются положения ст. 26.1 закона о защите прав потребителей
2. Неправомерно. Описание товара на сайте должно соответствовать описаю товара фактически
3. У вас есть хорошие шансы в суде. Начните с письменной претензии на основании ст. 18, 26.1 закона о защите прав потребителей.
СпроситьВ Вашем случае согласно ст. 26.1 ЗоЗПП ( [Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 26.1] ), Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
.... Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
...п. 5 Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьЗдравствуйте. Да является данный способ покупки дистанционным, т.к заказ был сделан через интернет.
Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1
ст 26.1 ЗоЗПП
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
Отказ неправомерен.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
СпроситьНеправомерно нужно писать претензию.
Напишите претензию на основании ст.18,19 закона о защите прав потребителей. Обязательно её зарегистрируйте. Если продавец проигнорирует Ваши требования , то обращайтесь в суд. взыскивайте моральный вред, неустойку, штраф 50 процентов.
Учтите, что автомобиль - технически сложны товар.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Также можете потребовать компенсацию морального вреда ст. 151 ГК РФ
Спросить1. Да, это дистанционная продажа товара.
2. Да, правомерно.
Продавец указал, что информация на сайте носит справочный характер.
Нужно не выдёргивать характеристики, а смотреть всю страницу.
3. Если имеется брак динамиков, то отказ продавца необоснованный.
Обращайтесь в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Ст. 17 закона указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
Так вернёте деньги за некачественный товар.
СпроситьМожно ли этот магазин обязать продать товар по указанной на этой странице цене? Я отослала им заказ, а они сообщают, что там неправильно указана цена. Если да, то как это можно сделать? И что необходимо предоставить в суде?
Здравствуйте Ольга!
Как правило обращение к неопределенному кругу лиц с предложением о совершении покупки, при условии наличие цены признается публичной офертой. Указывается все качественные и специальные (индувидуальные) признаки товара (вещи), а также цена.
Доказательством в суде является распечатанная страница и (или) страница сохраненная на дискете.
Вам необходимо направить претензию с указанием желания приобрести товар, а при отрицательном ответе или по умолчанию обратиться в суд.
Но Вас ждет одна проблемма - главное четко определить хозяина (собственника) товара, т.к. в интернете это сделать сложно.
С уважением А. А. Абакумов!
СпроситьКак быть в случае, если интернет-магазин слегка мошенничает, обещая на странице своего сайта бесплатную доставку? При получении товара вдруг оказывается, что оплатить доставку должен покупатель. На устную претензию интернет-магазин отвечает буквально так: Информация на сайте не является публичной офертой. И там действительно где-то есть эти мелкие буквочки.