Как исправить ошибки в учете расходов на рекламную продукцию и НДС в первом квартале 2008 года?
₽ VIP
Помогите пожалуйста! В первом квартале 2008 года рекламная продукция ввиде буклетов передана неограниченному контингенту Расходы ошибочно в полном обьеме отражены в затратах, НДС принят к зачету и начислен. Но обьемы выручки не позволяют всю сумму принять в затраты!
Как теперь поправить ситуацию! Как учесть расход на рекламную продукцию сверх установленного норматива. Верно ли отражен НДС? На какие счета поставить сейчас сам расход, НДС,как отразить расход в будущих отчетных периодах с учетом изменившейся выручки, как отразить эту информацию в отчетности по прибыли, в отчете о прибылях и убытках? Заранее благодарна!
Вы уверены, что Ваши расходы относятся к числу нормируемых расхоов на рекламу? Например не являются ли Ваши буклеты брошюрами? По данному поводу есть неоднозначная позиция Минфина.
Например Письмо Минфина РФ от 06.12.2006 N 03-03-04/2/254)
содержит следующее: "Лифлеты и флайерсы представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию. Отличие только в размерах этой печатной продукции. Следовательно, расходы на изготовление лифлетов и флайерсов в целях налогообложения прибыли учитываются аналогично расходам на изготовление рекламных брошюр и каталогов". В то же время в более раннем письме от 26.11.2004 N 03-04-11/211 Минфин разъясняет, что расходы на приобретение (изготовление) листовок учитываются при налогообложении прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
Может быть в договоре на изготовление буклетов (дополнительном соглашении, заявке на изготовление, описании рекламного продукта) следует уточнить, что они представляют собой например: сброшюрованные каталоги или нечто подобное со словом "брошюра" или "каталог".Полагаю, что в этом случае не очень важно, что в платежках прозвучала оплата за буклеты.
Относительно НДС Вам будет небезынтересно посмотреть ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 22.01.2008 по делу N А55-5349/2007. Дело касается реализации пластиковых карточек (правда при этом в качестве дополнительного основания суд отметил, что карточки приобретались не только в рекламных целях). В постановлении выражена следующая позиция: "Документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету на основании пункта 1 статьи 169 Кодекс является счет-фактура. Счета-фактуры должны быть составлены и выставлены в соответствии с требованиями пунктов 5 и 6 статьи 169 Кодекса, несоблюдение которых не может являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Таким образом, необходимыми условиями, дающими право на возмещение из бюджета НДС, являются: оплата приобретенных товаров (работ, услуг) поставщику с учетом налога, принятие их на учет, наличие первичных документов, подтверждающих реальность хозяйственных операций.
Из вышеизложенного следует, что реализация в том же налоговом периоде товаров (работ, услуг), при приобретении которых была уплачена налогоплательщиком подлежащая вычету сумма налога, не является условием для применения налоговых вычетов.
Факты приобретения налогоплательщиком товара, его оприходования и оплаты поставщику вместе с НДС подтверждаются материалами дела и не оспариваются Инспекцией. Претензий к оформлению первичных документов, в частности счета-фактуры от 17.10.2005 N 1710, выставленного ООО "Витекс", у налогового органа не имеется".
Вообще позиций по поводу рекламных расходов достаточно много, в том числе относительно того, какие расходы являются рекламными, а какие относятся к числу прочих. Нужно подробно рассматривать конкретную ситуацию и документы.
С уважением, Фомичева О.В.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 168 из 47 429 Поиск Регистрация