Вопросы о внесении изменений в устав предприятия после его продажи и возможных штрафах.
У нас такая ситуация: было продано предприятие (договор купли-продажи от 1 августа). Вместо двух учредителей стал один. Сейчас хотим внести изменения в устав (изменить состав учредителей). Что нужно сделать для этого? И не ждут ли нас штрафы за то, что не оформили изменения в устав сразу? Большое спасибо за ответ!
Уважаемая Юлия!
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" юридическое лицо в течение трех дней с меомента изменений, в том числе в составе учредителей, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Однако ответственности за нарушение указанной обязанности законодательством не предусмотрено. Более того, об указанном изменении Вы сможете уведомить соответствующий орган только путем регистрации изменений, вносимых в учредительные документы. Для этого Вам необходимо оформить соответствующее решение участников Вашего общества, оформить текст изменений, оформить по форме, утвержденной Правительством РФ заявление, заплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей и направить все указанные документы в регистрирующий орган. Изменение в составе учредителй вступит в силу для третьих лиц только с момента государственной регистрации данного факта. Таким образом, до внесения изменений в учредительные документы юридическим собственником Вашего юридического лица является прежний владелец.
С уважением, Демидова Н.Г.
Спросить