Кухонный гарнитур - пропажа заказа и бесконечные отговорки
Как нам действовать. Заказали кухонный гарнитур и оплатили полную стоимость в этот же день. Договор составлен, подписан, сроки изготовления указанны как 40 рабочих дней. Заказывали 8 декабря 2014 и по сей день кухню не привезли. Звоним каждую неделю и каждый раз новые отговорки и новая суббота или понедельник!
Можно в претензионном порядке взыскать хорошую неустойку, если нужно составить претензию обращайтесь.
СпроситьНаправьте претензию, письменную, в соответствии с законом о Защите прав потребителей вы имеете право на взыскание неустойки, или вообще расторгнуть договор.
СпроситьЯ оплатила 60% стоимости кух. гарнитура. Гарнитур по индивидуальным замерам. По договору срок изготовления 30 рабочих дней, просрочка уже более 2 недель. В договоре написано, в случае нарушения изготовления,, доставки или монтажа Исполнительвыплачивает Заказчикуштраф в размере 3% от цены изготовления, доставки или монтажа за каждый день задержки. Стоимость работ по изготовлению сост.19600, стоимость монтажа-6000, доставки-600. Всего за гарнитур 65200. Пожалуйста подскажите с чего посчитать неустойку?
Заключили договор купли-продажи кухонной мебели от 27 сентября 2014 года. Стоимость общая 580 тыс, срок изготовления кухни-45 рабочих дней. Задержка изготовления была дней 10. 29 декабря выплатили оставшиеся 50% от стоимости кухни. То есть на 29 дек. была полная оплата, по договору они обязуются доставить кухню в трехдневный срок после оплаты. УСпели привезти и установить только две дверцы буфета стоимостью 100 тыс. Остальное везут до сих пор..
откладывают, переносят даты. По их договору просрочка доставки это 2 % за каждую неделю.
На что я могу претендовать в компенсации за просрочку? Что требовать? 1% от суммы полностью внесенной 29 декабря, или это 3 %, или 0,5 % за каждый день просрочки.. и да, какие дни считаются календарные или рабочие?
Руководствуйтесь указанной статьей Закона о защите прав потребителей. Требуйте неустойку и убытки.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Спроситьсмотрите ст.23.1 озпп1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьУ Вас есть право на возмещение ущерба согласно ст. 15 ГК РФ и неустойки, указанной в Законе РФ "О защите прав потребителей".
Дни при неустойке календарные.
СпроситьПросрочка считается в календарных днях
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
В данной ситуации вы на основании статьи 28 можете взыскать 3% от суммы заказа за просрочку изготовления,а на основании ст 23 этого закона можете взыскать 0,5% от предварительно оплаченной суммы
СпроситьУ Вас суммы приличные,лучше обратиться к юристу /адвокату и правильно провести дело,сначала претензию,затем исковое включив не только пени за просрочку,но и штраф и услуги представителя,правильно собрав доказательства и предоставив их в суд.Добровольно Вам никто выплачивать не будет. Штраф ст. 13 Закона" О защите прав потребителя",это 50 % от взысканной суммы в вашу пользу. У вас же там не только доставка ,но и сборка ,а это уже услуги...
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
СпроситьСтатья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
не забывайте о том , что Закон о защите прав потребителей предусматривает кроме штрафных санкций возмещение морального вреда.
А также то , что вы имеете право выбрать 2 лучших ответа на Ваш вопрос
СпроситьУсловия их договора противоречат закону. Считаются календарные дни.
В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.
Согласно абз. 1 п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
СпроситьВ законе только календарные дни!
ст23.1 Закона-0.5%от суммы товара за каждый день просрочки
28п.5 -3% в день от цены услуги но не более стоимости услуги
ПЕНИ и от товара и от услуг
ст13 Закона -убытки и ст15 Закона -моральный вред не забуддьте
СпроситьДля составления претензии и расчета неустойки нужно ознакомиться с документами, если сбросите мне их на электронку составлю.
СпроситьОт общей цены и считайте.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
СпроситьВам не нужен ни какой тариф сборки считайте по срокам указанным в договоре , после полной оплаты в течении 3 дней должны поставить и установить , все .остальное вас не касается
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Второй правильный ответ Вы еще не выбрали , сделайте это, в противном случае Ваши деньги получает 1 ответивший на вопрос
Спроситьа может быть можно все-таки как то успокоить коллегу...?
"Второй правильный ответ Вы еще не выбрали , сделайте это, в противном случае Ваши деньги получает 1 ответивший на вопрос" .
Она какой то внештатный сотрудник администрации сайта?
Нельзя же так клянчить деньги в каждом своем ответе.
СпроситьУважаемая Евгения г. Санкт-Петербург!
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Согласно ч.5 ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п.1 ст.28 ФЗПП РФ новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере ТРЁХ процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказания услуг) НЕ определена – общей ценой заказа.
Согласно ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей»
Моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или индивидуальным предпринимателем, импортёром) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежат компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
При этом, в расчётах используются календарные дни.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 27.01.2015г
Спросить---здравствуйте Евгения, Вы имеете право в данной ситуации. расторгнуть договор покупки мебели. и взыскать все расходы согласно ЗАКОНА РФ
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
от 07.02.1992 N 2300-1 (действующая редакция от 05.05.2014)
Статья 450 ГК РФ Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
СпроситьЕвгения! А товар-то Вам ДОСТАВЛЕН, пусть и в пакетах, и упаковках?!
Если доставлен, то Вы должны были подтвердить получение товара.
Если ЭТО так, то остаётся ТОЛЬКО услуга по сборке ДОСТАВЛЕННОГО товара.
При заключении договора КУПЛИ-ПРОДАЖИ обычно указывается, что СБОРКА составляет столько-то %% от стоимости товара (заказа) и ВКЛЮЧЕНА в ЭТУ СТОИМОСТЬ.
Посмотрите, есть ли это условие в Вашем договоре. Возможно, есть ещё какое-нибудь доп. соглашение о сборке. Проверьте.
В ЭТОМ случае, определив стоимость сборки, продавец будет отвечать лишь за просрочку выполнения УСЛУГИ по сборке ОПЛАЧЕННОГО и ДОСТАВЛЕННОГО товара, в пределах СТОИМОСТИ данной услуги и не более.
Так что 1% в день от стоимости УСЛУГИ по сборке и не более стоимости ТАКОЙ услуги.
СпроситьДа. договор содержит условие о передаче товара В ТРЕХДНЕВНЫЙ СРОК после 100% оплаты. Но после 100% оплаты была установлена лишь часть кухни., остальное в данный момент откладывается по разным причинам.
Вопрос в том, какой процент неустойки мне требовать ( рассторгать договор и пр я не могу , это для меня несцелесообразно). 0,5 % от общей суммы? и это календарные дни?
СпроситьДа, 0,5 % от общей суммы (оплаченной) и календарные дни (ст.23.1 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьНи и что у Вас за договор?
Если есть сборка мебели, применяется ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей":
"В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было."
Если нет сборки, здесь вопрос спорный - часть товара доставлена.
"!Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней."
СпроситьЯ вам уже отвечал что нужно взыскивать 0,5% по ст 23.1 от общей суммы Все считается в календарных днях так как в законе о защите прав потребителей нет указания про рабочие дни
Спроситьдни календарные!!-см мой ответ выше
ст 401 ГК РФ-оплату вы произвели после того как вам сообщили о готовности
СпроситьУ меня договор именно КУПЛИ ПРОДАЖИ мебели ( а не подряда), сборка включена в стоимость мебели, отдельно она никак не прописана и для меня якобы бесплатна. Сегодня, они наконец приехали вечером , обещают собирать ее дня три.. но график их работ неизвестен как и то, что они приедут таки и дальше. То есть фактически сборка началась.. Считать пени от акта -приемки работ? и что делать в случае , если продавец исчезнет, к примеру банкрот? ( все звонки на все филиалы уже неделю безрезультатны, не берут трубки). То, что кто -то сегодня приехал вообще чудо.
СпроситьЗакон РФ "О защите прав потребителей" не позволяет Вам предъявить пеню - продавец исправляет товар: "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней".
Спросить29 декабря срок оплаты +3 дня , далее пени за каждый день , подайте претензию , пока они еще существуют , отказаться от подачи в суд вы сможете в любой время претензия пусть будет подана , срок пойдет
СпроситьСчитать неустойку за просрочку передачи мебели по ст.23.1 Закона о защите прав потребителей, а за просрочку сборки по ст.28 этого Закона. Если нарушают сроки по сборке, можно воспользоваться услугами другой фирмы, а продавцу предъявить сумму оплаты за сборку третьим лицом.
СпроситьВ данной ситуации у вас смешанный договор ( п.3 ст 421 .ГК РФ) который включает в себя как элементы договора подряда изготовление мебели и договора купли-продажи с предварительной оплатой товара .
Пеню в таком случае считайте со 2 января по истечению трех дней для доставки товара которая включает в себя и сборку, срок начинает течь на следующий день после оплаты.Количество дней просрочки определяется днем подписания акта приемки работ.
СпроситьАнастасия Валерьевна, у меня нет исправлений недостатков, у меня ПРОСРОЧКА УСТАНОВКИ, Пока недостатков я не выявила, так как не принимала еще по акту приемки мебель.
СпроситьПетров Александр Владимирович, а как я могу узнать тариф сборки, если она входит в стоимость кухни? в договоре его нет? допустим они мне его не скажут умышленно. От какой суммы требовать 3% ?
СпроситьГоспода юристы, полагаю нужно внести некоторые уточнения и разумеется жду Ваших ответов по спорному вопросу формулировки самого договора.
На данный момент, перечитав внимательно заключенный договор и поговорив с юристом мы пришли к выводу, что мой договор в первом пункте ПРЕДМЕТА ДОГОВОРА притворяется договором купли продажи , где указано следующее:
1. По настоящему договору Продавец обязуется поставить и передать в собственность покупателя кухонную мебель Росси, оборудование, материалы, встраиваемую технику ( далее Товар) в соответствии со спецификацией ( Приложение №1), утвержденной Покупателем и являющейся неотъемлемой частью настоящего договора, а Покупатель обязуется оплатить и принять вышеупомянутый товар.
1.2 Настоящий договор заключается на основании ознакомления Покупателя с образцами Товара и каталогом Товаров.
1.3. Графическое изображение ( чертежи, эскизы) Товара с указанием его размеров, параметров помещения, в котором будет устанавливаться Товар, указывается в проекте ( Приложение №2), утвержденное покупателем.
------------------------------
Далее ниже было указано уже в пункте 4. следующее:
4.1. Продавец обязуется ИЗГОТОВИТЬ Товар в соответствии со специфиакцией и проектом в течении 45 рабочих дней с момента размещения его на производстве. Товар для изготовления размещается на производстве в срок не более 5 рабочих дней со дня утверждения проекта.
То есть из договора видно, что это не договор купли продажи, а договор- подряда, так как
для того чтобы передать кухонную мебель, соответствующие замерам конкретного помещения - надо ее изготовить по этим замерам. Т. е. на самом деле при заключении договора сторонами имелось ввиду, что называющая себя продавец сторона берёт на себя обязанности по изготовлению кухни.При этом он хочет прикрыть эти обязанности обязанностями по одной только передаче кухни (понятно почему - так как размер ответственности за нарушение последних значительно ниже)..
Да и прилагаемый лист замера и последующий проект кухни был уже ПОСЛЕ подписания договора, соответственно заказчик ( покупатель?) не был информирован в том целом изделии , которое он покупает при подписании договора и это понятно почему - заранее неизвестны результаты замера. А ведь согласно ст. 495 ГК информация о товаре должна быть предоставлена покупателю ДО заключения ДКП.
То есть, иди ли на риск в данном случае и требовать по Договору -Подряда 3%, а не 0,5 как в случае с КПК.
и еще вопрос про размер пени , установленный самим продавцом ( подрядчиком) по сути их нет вообще в случае просрочки передачи мне изготовленного товара:
текст договора гласит буквально следующее:
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1 В случае нарушения Продавцом условий о комплектности товара Покупатель в праве потребовать от продавца доукомплектовать товар или заменить данное несоответствие за счет продавца в срок, не превышающий 30 дней с момента обнаружения данного недостатка с составлением акта и передачи его Продавцу.
7.2 В случае нарушениях сроков, указанных в п. 4.1 , 4.3 настоящего Договора, Продавец уплачивает по требованию Покупателя неустойку в размере 2 % за НЕДОСТАВЛЕННУЮ часть Товара за каждую неделю просрочки, при условии 100% оплаты товара.
а вот те пункты 4.1 и 4.3 на которые ссылается данный 7.2:
4.1. Продавец обязуется ИЗГОТОВИТЬ Товар в соответствии со специфиакцией и проектом в течении 45 рабочих дней с момента размещения его на производстве. Товар для изготовления размещается на производстве в срок не более 5 рабочих дней со дня утверждения проекта.
4.3 Для изготовления нестандартных модулей кухонной мебели может потребоваться дополнительное время. В этом случае в проекте указывается срок изготовления , отличный от срока в п. 4.1.
Насколько я понимаю, что невключение в договор условий о пени противоречит действующему законодательству и есть административное правонарушение?
надо наверно жалобу в роспотребнадзор.
Жду Ваших мнений
СпроситьЭти условия противоречат закону. Не применяются (ст. 421 ГК РФ). В соответствии с п.2 ст.1, п.1 ст.420, п.п.1, 4 ст.421, п.3 ст.423 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора и в установлении своих прав и обязанностей по нему. Условия договора определяются по усмотрению сторон, при условии их непротиворечия законодательству, а также, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом, иным правовым актом.
Пишите жалобу в Роспотребнадзор. Все верно.
СпроситьУсловие о неустойке (пени) договорное (ст.421 ГК РФ). Руководствуйтесь Законом о защите прав потребителей. Ваш договор смешанный и имеет элементы разных видов договоров.
Статья 421. Свобода договора
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно ст 14.8 КоАП 2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Обращайтесь с жалобой В Роспотребнадзор.
СпроситьКакая неустойка положена при задержке на изготовление кухонного гарнитура? Заказали кухонный гарнитур, просрочка порядка 30 дней, часть кухни привезли, стоимость кухни 120000, предоплата была 60000
Неустойка порядка 100 тыс., для ее взыскания нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК с расчетом.
СпроситьЗдравствуйте. Неустойка рассчитывается в соответствии с законом о защите прав потребителей. Направляйте претензию исполнителю, излагайте свои требования. Вы можете обратиться к любому выбранному юристу на сайте и Вам подготовят грамотный документ и сделают расчет неустойки.
СпроситьЕсли речь идет о договоре изготовления кухни (не купли-продажи), то по п.5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей расчет следующий: 3% от цены работ за каждый день просрочки. Если цена работ не указана, то 3% от цены заказа. Но в любом случае неустойка может быть не более 100% от цены заказа.
PS. Из опыта скажу, что для точного ответа на Ваш вопрос нужно видеть договор. Там могут быть нюансы, от которых будет зависеть период расчета неустойки и её размер.
СпроситьЗаказала кухню 16 ноября 2018 года. Заключили договор на оказание услуг. В договоре указан срок изготовления мебели 45 рабочих дней (28 Января 2019 последний день срока). Сегодня 20 марта, 81 рабочий день изготовления моей кухни. Фирма распалась, но долги пытается закрыть директор. Каждую неделю разговариваем по телефону, обещает, но ничего не происходит. Прошу вернуть деньги, не соглашается. Как быть? Кухня оформлена в кредит на месте оформления договора на оказание услуг, т.е. в магазине.
Надежда, сведения о том, что организация распалась Вы получили из официальных источников или со слов сотрудников фтрмы-изготовителя?
Если официальной информации о прекращении организации нет, необходимо подготовить претензию и направить ее в адрес фирмы - продавца (изготовителя) мебели (заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении).
Если же претензия удовлетворена не будет, обращаетесь в суд.
Обращаю Ваше внимание, что эти действия необходимо осуществить в максимально короткие сроки.
Спросить2 августа оплатили полностью кухонный гарнитур вместе с заказанной с кухней техникой.
По договору стоит дата 2-15 октября. Кухню не привезли в указанные сроки. В договоре указано, что возможна задержка на 15 рабочих дней. Далее следует оплата неустойки 0,5% от оплаченной суммы. Кухню привезли 16 ноября, соответственно задержав на 6 рабочих дней и 9 календарных (уже после возможных 15 рабочих дней задержки, на которых не распространяется неустойка). Сегодня происходила сборка кухни и как оказалось не довезли довольно много фасадов, элементов кухни и духовой шкаф. Подскажите пожалуйста, положена ли оплата неустойки на не довезенные части кухонного гарнитура и духового шкафа?
При этом, доставка и сборка-в договоре указана бесплатная. 0 р.
Стоимость гарнитура с техникой 237000 р.
Подскажите пожалуйста, положена ли оплата неустойки на не довезенные части кухонного гарнитура и духового шкафа?
Для точного ответа нужно изучить договор. Чаще всего неустойку взыскать получается через суд.
СпроситьЗаказали под заказ кухонный гарнитур. Оплатили 50 процентов от стоимости. Срок изготовления 45 рабочих дней. Гарнитур нам так и не поставили. Можем ли мы требовать неустойку или что делать подскажите?
Здравствуйте!
Да, для этого нужно направить в их адрес претензию в порядке ФЗ о защите прав потребителей.
СпроситьТатьяна, у вас есть выбор как у потребителя:
1. Можете назначить новый срок для поставки гарнитура;
2. Можете отказаться от договоа купли продажи и потребовать обратно д/средства, составляющие предоплату, неустойку, %,штраф, компенсацию морального вреда.
Но для начала я советую вам грамотно составить претензию в их адрес.
Договор и факт внесения предоплаты на руках?
СпроситьЗаказали кухонный гарнитур 03.08.2020, в договоре указан срок изготовления 60 рабочих дней. Не понятно как считать в рабочих днях, если магазин работает 7 дней в неделю. Уже прошло 45 рабочих дней (не считая субботу и воскресенья) , но абсолютно никакого сдвига нет!
Ну если исполнитель работает 7 дней в неделю, то 60 дней сегодня и закончились. Подавайте претензию обязательно и потом в суд - взыскать можно и неустойку и штраф и компенсацию морального вреда.
СпроситьСрок прошел, сейчас нужно предъявлять письменную претензию на основе норм ГК со своими требованиями, есть варианты, что хотите потребовать?
СпроситьИзучайте свой договор. Если указан срок в днях или календарных днях, то срок исполнения договора уже наступил.
СпроситьЗдравствуйте, Маргарита!
Если магазин работает 7 дней в неделю, то считаете как календарные дни. В случае нарушения сроков Вы можете обратиться к продавцу с претензией и потребовать возврата указанной суммы.
СпроситьЗдравствуйте.
Обычно имеются в виду календарные рабочие дни. Можете исполнителю отправить письменный запрос - пусть ответит, на какой стадии находится исполнение заказа. Вы вправе проверять ход работы.
СпроситьЗаказчик заказал кухонный гарнитур по его размерам на заказ, был составлен договор, гарнитур привезли согласно договора но с задержкой в 7 дней. На следующий день должен был производиться монтаж, вечером заказчик позвонил и сказал что отказывается от кухни, отказ и притензию писать отказывается, просит полную стоимость предоплаты ссылаясь что кухня не по его размерам, на схеме чертеже стоит его подпись.
Заказчик имеет право расторгнуть договор и потребовать внесенную им предоплату, поскольку это случилось по вашей вине.
Требуйте от него письменного заявления об отказе от гарнитура.
Спросить2 августа оплатили полностью кухонный гарнитур вместе с заказанной с кухней техникой. По договору стоит дата 2-15 октября. Кухню не привезли в указанные сроки. В договоре указано, что возможна задержка на 15 рабочих дней. Далее следует оплата неустойки 0,5% от оплаченной суммы. Кухню привезли 16 ноября, соответственно задержав на 6 рабочих дней и 9 календарных (уже после возможных 15 рабочих дней задержки, на которых не распространяется неустойка). Сегодня происходила сборка кухни и как оказалось не довезли довольно много фасадов, элементов кухни и духовой шкаф. Подскажите пожалуйста, положена ли оплата неустойки на не довезенные части кухонного гарнитура и духового шкафа?
Да, конечно, Вы вправе требовать прямо сейчас уже неустойки, пишите претензию немедля, ведь этот товар, полученный Вами - некомплектен и соответственно не может использоваться Вами по назначению. Тем более что неясно когда Вы увидите недостающие части.
СпроситьВы вправе требовать неустойки. Причем не 0,5 процентов, а все 3 процента в день, как и предусмотрено Законом о защите прав потребителей.
СпроситьЗаказали кухонный гарнитур у ИП Афанасьевой Е.В в мебельном салоне Эднав Мега-Молл Чебоксары 28 февраля 2015 г. Оплатили аванс 30000 рублей. Срок изготовления составляет по договору 25 рабочих дней.27 марта оплатили оставшуюся сумму 33000 рублей, договорились, что через неделю будет установка гарнитура, но через неделю заказ не привезли, на звонки не отвечали, на рабочем месте исполнителя не было, хотя приезжали четыре раза, отдел опечатали за неуплату аренды. Что надо делать дальше?
только через суд. могу помочь в составлении искового заявления. тел. 89279921512
Спросить